Для голубых дорог"Творчество самодеятельных конструкторов дает мно ­ г о интересных, оригинальных решений . О бэтомубеди ­ тельно говорят итоги проведенного недавно конкурса на проектлучшеготуристского судна. На этой странице приводитсякраткоеописание нес колькихпремированныхпроектовсудов , наиболее до ­ ступных для самостоятельной постройки .К итогам конкурса на лучшее спортивное судно„ЗОЛОТАЯРЫБКА"автор Г. М алиновский ( М осква ) Грузоподъемность — 2 человека. Вес — о ко до 23 кг . Длина корпуса — 2500 мм. Ш иринакорпуса — 1170 мм. Высота борта — 320 мм. На лодке устанавливается подвесной мотор мощностью от 1,5 до 5 л. с. (с мотором 1,5 — 2 л. с. она развивает скорость до 11 км/час). К онструкция мотолодки проста и надежна. Ш пангоуты сделаны из сосновыхбрусков , к ор ­ пус обшит фанерой. Мотолодка приспособлена для перевозки на крышелегкового автомобиля. Поэтому судно суспехомможетприменяться для автомобильноводного туризма . •ЗОЛ ОТАЯ РЫБКА"J„СТРЕКОЗА"автор Г. Ванамельдер (Тарту)Грузоподъемность — до четырех человек. Вес — около 75 нг. Длина — 3550 мм. Ш ири ­ на — 1400 мм . Высота борта — 450 мм. Л одкарассчитана на подвесной мотор мощн остью от 10 до 20 л. с С мотором «Москва» (10 л. с.) и двумялюдьми она развивает ско ­ рость до 35 км / ч ас . Если в лодке находится три человека, с коростьнесколько уменьшается, а для обеспечения глиссированияпри полной нагрузке (четыре человека) на судно следует установить двигатель более мощный , чем «Москва». Помимо высокихходовыхкачеств , лодка отличается изяществом формы , простой и очень технологичнойконструкцией . К орпус изготовляется из сосновыхбрускови фанеры.i£JCa3ux.„НЕПТУН"автор Г. Малиновский (Москва)Грузоподъемность — до четырех человек. Вес — около 60 кг . Длина без транцевой плит ы — 3600 мм. Ш ирина — 1450 мм. Высота борта — 410 мм . На лодке используется подвесной мотор-мощн остью от 10 до 25 л. с. С мотором «Москва» (10 л. с.) и экипажем из двух человек лодка развивает скорость до 32 км/час. К орпус лодки весьма несложнойконструк ­ ц ии , выполняется из фанеры и деревянных брусков. Интересная особенность лодки состоит втом , что она имеет транцевуюплиту , с пом ощьюкоторойлегкоможно изменять угол атакивзависимости от величиныи располож ениянагрузки , а такжемощности мотора. Такая регулировка обеспечивает получение максимальнойскорости даже при предельной нагрузке.~~Ш-н-Елт-у-н-вi„ВОСХОД"автор М . Куроптев (Архангельск] Грузоподъемность — до восьми человек. Во доизмещение — около 500 кг . Длина — 6220 мм. Ш ирина — 1650 мм . Высота борта — 600 мм . Осадка — 430 мм. На катере установлен стационарный мотор Л-6/3 мощностью6 л. с. Скорость хода при полной нагрузке — 11—12 км/час. Расход гор ючего на 100 км не превышает 12 — 13 кг . К орпус катера очень прочен ; благодаря нес ложнойконструкции его постройка не тре бует специальныхзнанийидефицитных мате; риалов. К орпус изготовляется из сосновых и еловых дос ок ; о бшивка — «в накрой » . Катер можно эксплуатировать не только на больш ихреках , озерах, водрхра£ н илищах , но и у«~эдбрс побережий , ибо он чнес54евЯЁ: у правленияпри вол трех баллов.<и Г.Малиновского,;• .Jim ,!#.'. ."•.-Л'¥„ J2осхotf*