пытать трудности езды по такому пути. Ц ифрыговорят сами за себя: в первый день за семь с половиной часов мы проехали 102 км , на второй день за де ­ сять с половиной часов — 105 км . Казалось бы ясно, что перевозки на железнодорожном транспорте должны быть здесь дешевле, ч ем на автомоб ильном . Ведь автомобили требуют беспрестанной смены рессор , частого ре ­ монта. О днако Хиджазская железная дорога — частное предприятие ; не сумев приспособиться кновым требованиям, оно потерпело крах. А последний гвоздь вгробфирмы , видимо, забила новая асфальтированная шоссейная до ­ рога, законченные участки которой вскоре встретились нам и показались оазисами спасения вбездорожье пустыни. Колея в пустыне тут совсем иная, неж ели , н апример , в Сирииперед Пальм ирой . У жасные выбоины чередуютсяссыпучимпеском , в котором колеса зарываются по самые оси. Не знаешь, как ое новое коварство скрытов песчаных наносах. Почему столько следов? Выбир аем первый, в торой , десятый. К ажется , что каждыйпоследующийхужепреды ­ д ущего . Поэтому возвращаемся на пер ­ воначальный. Ползем со скоростью не более 2кмв час. Тщательно «ощупываем» к райкаждой выбоины переднимиколе ­ сами, п режде чем спуститься в нее. И но ­ гда кто-нибудь выходит из машины и исследует дорогу . Кажется, с корее дойдешь пешком . Но такая прогулка — тож е не большое удовольствие. Н огипо ­ г ружаютсяв мельчайший лесс поко ­ лено. Налево, к ажется , более старый след. П оворачиваем туда внадежде на более твердый грунти соскальзывае м вниз. Н оги сводит от постоянного нажима ­ ния на педали. Болят от напряжения глаза. Голоса тонут вшуме первой передачи. Н о вот голубая «Татра» выбирается из сыпучего лесса ипрочно становится на твердую растрескавшуюся дорогу. У всех такое ощущение, будто мы сменили жесткие нары на мягкое вольтеровское кресло. Это было в последний день года. Н овогоднюю ночь мы провели в глубине иорданской пустыни. Ш ли третьи сутки, как мы питались одними апельсинами икексом . Воспоминания олюбимыхновогодних блюдах — ж ареной свинине с капустой или обуженинесхреном — были сущим мучением. Из-за того что не оказалось яств, встреча Нового года не стала менее рад остной . Кое-что свиное на столе всетаки было. Ш еф - п овар достал из прице ­ па остатки чехословацких сосисок, к уп ­ ленных еще в Ливане, и зноемские огурцы «Нова». З икмундторжественно извлек из потайного отделения бутылку виски. Ганзелка взял гармонь , м ы запели, п отом включили радио. П ражскаяи братиславская радиостанции приблизили нас к удаленному на тысячи километров дому. В 24 часа попражскому времени мы подняли тост за здоровьеи успехи наших родныхв Чехословакии, за мир во всем мире. Пожелали удачи друг ДРУГУК осой серп месяца наш дагерь... слабо освещалКОМНАТЫ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ПАНСИОНАТАХ. — НА РАДОСТЬ АВТОМОБИЛИСТАМ-РЫБОЛОВАМ. — СПОРТИВНЫЙ ИНВЕНТАРЬ НАПРОКАТ.Т ысячи автолюбителей отправляются * путешествовать по стране; с каж ­ д ымднем число их будет возрастать. Что ожидает туристов на трассах в нов ом сезоне? Только на территории Российской Федерациив 1960 годуфункциониро ­ вало 12 пансионатов и 23 кемпинга . Все они открытыивновом сезоне. К емпин ­ ги расположены , как правило, на самых оживленных трассах, в живописных местах: в лесу, у реки , на берегумо ­ ря. О ни находятся вследующихпунк ­ тах: Репино (близ Ленинграда), С молен ­ ске, Н овгороде , п од Калинином, в пос. Елино, Бутово (на трассе Москва — Симферополь), в излюбленном месте гуляния москвичей — Д убовойроще , в Останкино, под Орлом , К урском , Белг ородом , Ростовом-на-Дону, в Пятигор ­ ске, К исловодске , Нальчике, на Черно ­ морском побережье — в Геленджике (два), Л азаревском , Д агомысе , Адлере. Два кемпинга , р асположенныев малоизвестных раньше местах, пользовались впрошлом сезоне особенно большой популярностью у автотуристов. О дин из них находится вАбрау - Д юрсо . Огромное озеро, изобилующее рыбой, привлекает сюда рыболовов, к оторыев пункте проката могут получить все необходимые рыболовные принадлежности. На лодочной станции выдаются напрокат глиссеры илодки . «Жилища» автотуристов размещенывпрекрасном лесу, з ащищающем их от солнца. Д ругой кемпинг-пансионат располож енв Теберде на высоте 1480 м над уровнемморя . В 23 кмот него раскинулась необыкновенная по красоте Домбайская долина. О наокруженаго ­ рами, вершины которыхпокрыты вечными снегами. В прошломгоду пансионаты икем ­ пинги Главкурортторга Министерства торговли РСФСР приняли свыше 75 тысяч туристов. С рокпроживанияв них составлял в среднем 10—15 дней . В Московском и Подмосковном кемпингах отдыхали 3515 зарубежных автотуристов из Венгрии, Чехословакии, Болгарии, Англии, Ф ранции , С ШАи Японии. В 1961 году будут открыты два новых кемпинга: в Архипо-Осиповке (между ГеленджикомиДжугбой ) и в Ейске, на берегу Азовского моря . Они оборуд уются всем необходимым . К акие новшества ожидают автотуристов в кемпингах и пансионатах? П режде всего в ряде кемпингов расширится территория. В пансионатах увеличится количество мест, будут бесплатно выдаваться тенты для укрытия тех автомобилей, к оторые не обеспе ­ чены стоянкой. Повсеместно выделяются комнаты бы ­ тового обслуживания, где можно погладить платье, почистить обувь. О бо ­ р удуются специальные помещения для стирки белья. В некоторых кемпингах туристы, п ри ­ ехавшие отдыхать с маленькими детьми, будут жить в стационарных меблированных палатках и домиках. Во всех пансионатах установлены холодильники. Благодаря этому туристы, п рибывающие сюда в ночное время, смогут приобрести свежее молоко , к е ­ фир, б утербродыидругиепродукты . В пансионатах Адлера, Л азаревского , Д агомыса установлены телевизоры. В Кисловодском пансионате и Дагомысс комкемпингеоборудованы на откры ­ т ом воздухе экраны для показакино ­ фильмов. Расширяется ассортимент предметов, выдаваемых напрокат туристам. Они могут получать палатки, надувные матрацы, постельные принадлежности, спортивный инвентарь, посуду, столовые приборы, легкую летнюю мебель, гам аки , фотоаппараты идругиепредметы . М ы рассказали о пансионатах икем ­ пингах, находящихся на территории РСФСР. О ни есть ивдругих республиках, н апримервГрузинской ССР; на Украине — п од Киевом, Харьковом, Винницей, в Одессе, Ялте; в Закар ­ патье, в Молдавии — под Кишиневом ; в Белоруссии — под Минском . П одроб ­ ные сведения окаждом из них можно получить во вновь издаваемом Справочнике-путеводителе по пансионатам икемпингам , к оторый будет снабжен кар ­ тами-схемами туристских автомобильных маршрутов. Н. ЛЬВОВА, ст. инспектор Главкурортторга Министерства торговли РСФСР.(Продолжение следует).25i