бус. К однюоткрытия съезда, к ро ­ м е того, завод выпустит первую партию модернизированных автобусов марки ЛИАЗ-676. О ни будут иметь увеличенные двери с накопительными площадками для пассажировпри входе и выходе, более мощный двигатель. Д ляоблегче ­ ния управления автобусом устанавливается гидроусилитель руля. Применение пневматической подвески сделает поезд ­ ку в автобусе более комфортабельной . Завершится сборка высокопроизводительного автомата для меднения , н ике ­ лирования ихромирования деталей. П ол ­ н ымходом идет монтаж нестандартного оборудования. К аждый лиазовец, г дебы он ни тру ­ дился, д умает над тем, к аклучше встретить XXII съезд — знаменательное со ­ бытие вжизни партии и народа. М но ­ гие рабочие включились в соревнование за право называться ударникамикомму ­ нистического труда. За это почетное звание борютсяинструментальщикии цех пластмасс, 13 бригад , 6 участков и один отдел. Всего впатриотическомдвижении участвует более 1000 рабо ­ чих завода. С мене цеха № 1 и участку окраски аатобусно-сборочного цеха ужеприсвоеновысокое звание коллек ­ тивов коммунистического труда. Новаторство, сознательное отношениектруду отличает эти коллективы . Нап ример , рабочие участка окраски отказались от контроля на каждойопера ­ ции. Вместо 8контролеров стало только 3. Что это дало? П режде всего эко ­ н омию зарплаты. Но самое главное у рабочих повысилось чувство ответственности за порученноеимдело . Ведь теперь их работу принимает ОТК тольк оприокончательной сдаче окрашен ­ н ого кузова. Еще однохорошее начинание заро ­ дилось вэтом коллективе. На участке немало рационализаторов иизобрета ­ телей. За принятое предложениекаж ­ д ому из них полагается, к ак известно, вознаграждение. Но нередко в разраб откетого или иногоусовершенствова ­ ния участвуют группы специалистов. Рабочие решили — пусть деньги за рацио ­ нализацию идут на общиенужды : к ол ­ лективные посещениякино , театров, с о ­ вместные поездки на экскурсиии т. д . Интересную инициативу проявила старший мастер, депутат горсовета Н. С. Б роновицкая . По ее предложению изменена технология сушки автобусов. Если раньше сушили вначале первый , п о ­ том второй слой краски , то теперь это делают одновременно . В результате до ­ стигнута большая экономиявремени . - КАКИЕ ПЛАНЫ У КОЛЛЕКТИВА ЗАВОДА НА БУДУЩЕЕ? — В ближайшие два-три года мы будем продолжать работу над реконс трукцией завода. Сейчас вводится в строй четвертый пролет, п родолжается строительство прессово - к узовного цеха. О н будет оснащен новейшимоборудо ­ ванием. О бщее количество станков и автоматов здесь составит 390. В скором времени начнется строительство механ осборочного цеха иреконструкцияин ­ струментального. В ближайшее время мы предполагаем превратить автобусный цех вкомплексно - м еханизирован ­ ный. Д оконца семилетки будет созда ­ но еще два цеха комплексной механизации — п рессово - к узовнойимехано ­ сборочный. В текущем году нам предстоит закончить разработкуконструк ­ ции нового автобуса ЛИАЗ-675.Навстречу XXII съезду КПССГОТОВИМ МОДЕЛЬ „ТУЛА-250"Совсем недавно появились первые мотороллеры с маркой «Тула», а сейчас этикрасивыеи удобные машиныужеширо ­ ко известны во всех уголках нашей страны и за рубежом . ...Заводской двор. На корпусах — алые транспаранты . Одни рассказываютотом , что рабочие ислужащиенескольких цехов вступили в борьбу за почетное звание коллективов коммунистического труда, на других — п ризыв : « Ш ире размах социалистического соревнования за дос тойную встречу XXII съезда КПСС». На видном месте стенд ссоциалистическими обязательствами коллектива к съезду: изотермическим фургоном . Сейчас она передана длр серийного производства. К открытию съезда будет выпущена первая партия мотороллеров Т-200К сколяской . Коллектив конструкторского бюро уже отработал и передал для сер ийного производства модель колясочного варианта известного потребителям Т-200. Важной особенностью этой модели является конструкциявилки . Новая вилка — т янущего типа (вместо толкающегоу Т-200), имеет два амортизатора, у нифи ­ ц ированныхс амортизаторами задней подвески. Они сделаны разборными — это удлинит срок их службы . Увеличенн ый угол нанлона вилки придает больш ую устойчивость мотороллеру. В связи с тем, что приэксплуатации мотороллера сколяскойнагрузка на раму возрастает, в раму введены усиливающиетяги . Пришлось повыситьи эффективность тормозов. Это достигнуто увеличением диаметра тормозного барабана заднего колеса и применением алюминиевых колодок. Колесная цепь помещена вгерметическийкожух . К числу других нововведений можно отнести установку двухступенчатого реле РР-121. Для эксплуатацииско лясной в Т-200 изменяется передаточное отношение в цепной передаче. Заводские конструкторы ведут и перс пективные работы. Вот уже сейчас мы готовим такую модель и обязуемся выпустить коднюоткрытия XXII съезда парт ии первый опытный образец. Эта модель, получившая пока условное название «Тула-250», — п ринципиально новая по компоновке иконструкции машина. Она создана в бюро, возглавляемом В. А. Зобниным. Конструированием двигателя руководил А. Д. Козин. Автор комп оновкии ходовой части — молодой ин ­ женер Е. Н. Щербаков. M3HU4ecTBOj красота линийв сочетании с прогрессивностью конструкции — вот, п ожалуй , основная характеристика Т-250. На мотороллере установлен двухт актный одноцилиндровый двигатель рабочим объемом 250 смз с принудительн ымвоздушным охлаждением. М ы надеемся получить мощность порядка 10 — 12 л. с. Рама Т-250 — т рубчатая , сварная, с незамкнутымконтуром . Расположение рамы под двигателем и цельный отки ­ дывающийся назад кожух облицовки открывают удобный доступ ко всем агрегатам и значительно упрощают уход за машиной . У Т-250 будет более высокая проходимость, чем у Т-200, благодаря увеличению дорожного просвета до 150 мм. А мортизаторы задней подвески аналог ичны амортизаторам мотоцикла ИЖ-56. Сравнительно небольшой вес Машины при большой мощности двигателя и измененном передаточном отношениикоробки передач улучшает динамическую характ еристику мотороллера. Увеличение вылета и угла наклона вилкив сочетании с более удачным расположением центра тяжести позволило увеличить устойчивость машины . Водитель может сидеть на Т-250 свободнее. П риборныйщиток заметно уменьшается, т аккак спидометр помещен теперь вкожух руля. Мотороллер не имеет запасного колеса. Разборные диски дают возможность легко и быстро сделать ремонт, имея в запасе лишь одну камеру. Сзади, за двойн ымпассажирским сиденьем расположен вместительный багажник . В капоте переднего колеса предусмотрен ящик для инструмента и запасных частей. Емкость бензобака рассчитана примерно на 300 кмпути без заправки . Таковы основные особенности опытного варианта. Возможно, в него будут внесены некоторые изменения. Ведь машина только рождается. Впереди еще долгий путь испытанийи доводки. Сейчас в экспериментальном цехе заканчивается сборка первого опытного образца. Многих владельцев мотороллеров волнует вопрос о запасных частях. Можно сообщить, что он находит положительное разрешение. В этом году выпуск запасных частей к мотороллерам значительно увеличится.ПЛАН ТРЕХ ЛЕТ СЕМИЛЕТКИ ПО ВАЛОВОЙ ПРОДУКЦИИ ВЫПОЛНИТЬ К 20 НОЯБРЯ!СДАТЬ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ УЧАСТОК ЛАКОПОКРЫТИЙ МОТОРОЛЛЕРА.©МЕХАНИЗИРОВАТЬ УЧАСТОК СБОРКИ ГРУЗОВЫХ МОТОРОЛЛЕРОВ.РАЗРАБОТАТЬ И ПОДГОТОВИТЬ ОПЫТНЫЙ ОБРАЗЕЦ МОТОРОЛЛЕРА С РАБОЧИМ ОБЪЕМОМ ДВИГАТЕЛЯ 250 СМ 3 .«Как встретят съезд строители мотороллеров?» — с этим вопросом наш корреспондент обратился к главному констр уктору завода Аленсею Владимировичу Лотоцкому. Вот что он рассказал: — Предстоящий съезд партии коллектив стремится встретить новыми трудовыми успехами , д осрочным завершением годового плана и плана трех лет семилетки. На заводе ведется большая работа по механизациии автоматизации производства. В постановлении ЦК КПСС о мерах по дальнейшему улучшению бытового обс луживания населения говорилось о необходимости увеличить выпускгрузовых мотороллеров. Коллектив завода прилагает все усилия для решения этой задачи. Применение грузовых мотороллеров показало их высокуюэкономическую эффективность. Быстрота загрузкии разг рузки , маневренность делают их очень удобными. Поэтому завод увеличивает не только общий выпуск мотороллеров, но и удельный вес грузового варианта. В связи стем , что эти мотороллеры эксплуатируются , к ак правило, к руглый год ив любых условиях, встал вопрос о защите водителя от пыли и непогоды. Заводские конструкторы разработали специальную металлическую кабину. О пытный образец ее, проходящий сейчас испытания , неплохо зарекомендовал себя. Даже в холодное время года вка ­ бине поддерживается довольно высокая температура. Большие панорамные стекла обеспечивают хороший обзор, предусмотрен ручной стеклоочиститель, К онструкторское бюро разработало модель грузового мотороллера ТГ-200Ф са