§ЯВЯГ"!r*w•чК-_-*^--лваiНавстречу XXII съезду КПССЛ икино . Новый автозавода улицах городов и дорогах нашей страны появились автобусы с маркой «ЛИАЗ». Сейчас их уже несколько тысяч. Они выпускаются автобусным заводом в подмосковном городе Ликино. Это одно из самых молодых предприятий автомобилестроения. В связи с ширящейся по всей стране подготовкой к XXII съезду КПСС наш корреспондент обратился к главному инженеру нового завода С. X. Ашкинази с рядом вопросов. — КОГДА СОЗДАН ВАШ ЗАВОД? — Наш завод организован в 1959 году. Помните выступление Никиты Сергеевича Хрущева на XX съезде КПСС? В его отчетном докладе говорилось о широкой специализации в промышленности. Это указание сейчас всюду воплощается в жизнь. В 1958 году было принято постановление об организации в городе Ликино специализированного автобусного завода. Контрольными цифрами развития народного хозяйства СССР на 1959—1965 годы предусмотрено резкое увеличение выпуска автобусов. Решить эту задачу можно только путем серьезной реорганизации производства автобусов. Одним из мероприятий такого характера явилось освобождение Московского завода Несколько минут требуется слесарю Г. Ревякину для установки щитка приборов. н а главном конвейере. Слесари-сборщики Н. Спогорев (слева) и В. Дроздов за клепкой кузова. Фото А. ЗОЛОТАРЕВАНимени Лихачева от выпуска автобусов и передача его на специализированное предприятие. — КОГДА НАЧАЛСЯ ВЫПУСК? — 1960 год был для нашего коллектива годом реконструкции бывшего машиностроительного завода, строительства новых цехов и начала выпуска автобусов. Все новое рождается с трудом, и мы шли не дорогой цветов, а преодолевая большие трудности. Многое было сделадля Гвинеи, Аргентины и некоторых других стран. Увеличивается продукция, направляемая в Целинный край. Недавно мы отгрузили очередную большую партию автобусов для жителей Целинограда. — ЧТО ДАЛА СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ЗАВОДА? — Прежде всего — повышение производительности труда. Специализация позволяет снижать себестоимость и увеличить выпуск продукции. Она открывает широкие возможности для механизации и автоматизации производственных процессов. — РАССКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ОБ ЭТОМ ПОДРОБНЕЕ. — Планом реконструкции предусмотрена комплексная механизация и конвейеризация завода в целом, а также каждого цеха и участка в отдельности. В недалеком будущем он превратится в высокомеханизированное предприятие. Автоматы и полуавтоматы заменят ручной труд рабочих. Автоматические линии, которыми будет управлять одиндва человека, станут выполнять целый комплекс операций. Массовое внедрение автоматики начнется, когда завершится расширение существующих площадей и строительство новых корпусов Но мы не ожидаем, когда окончится строительство, и там, где это возможно, механизируем и автоматизируем ручные процессы. Уже установлено 219 единиц нового оборудования, вступили в действие 7 поточных конвейерных линий. Общая протяженность межцеховых конвейеров составляет 1360 метров. Изготовлены 4 поточные линии грунтовки и декоративной покраски. Полностью механизировано, например, окрасочное отделение прессово-кузовного цеха. Прежде чем попасть на окраску, длинномерные детали кузова на подвесных конвейерах проходят через несколько камер — п ро ­ мыве жую , обезжиривания, электрока лориферной сушки. В этих установках, закрытых для глаза человека, детали обрабатываются перед тем, как конвейеры подадут их в камеру электростатической окраски. Механические распыливающие устройства наносят на поверхность первый слой краски. Всем процессом руководит один человек — оператор, наблюдающий у пулы а управления за показаниями приборов. — С ЧЕМ ИДЕТ КОЛЛЕКТИВ ЗАВОДА НАВСТРЕЧУ XXII СЪЕЗДУ КПСС? — Механизация многих ручных цессов позволила нам принять полнительные обязательства в XXII съезда партии. К 17 октября года мы выпустим семитысячный продочесть 1961 авто-но, чтобы в короткий срок освоить производство новой продукции. Одновременно мы строили производственные корпуса, изготовляли оборудование, монтировали станки. Рабочие и служащие, инженеры и техники, жертвуя личным временем, дружно выходили на субботники, делали все, чтобы своевременно выполнить задание. И вот в январе прошлого года завод выпустил первые 75 автобусов. Всего лишь одиннадцать месяцев потребовалось, чтобы это количество возросло до 390 в декабре 1960 года. В настоящее время мы изготавливаем ежедневно 14—15 автобусов. Их можно видеть во многих городах страны. Автобусы Ликинского завода пересекли рубежи нашей Родины. В Афганистане, Ираке, Болгарии курсируют машины, сделанные руками ликинских рабочих. Недавно выполнен заказ на изготовление автобусов для революционной Кубы,