ВОДИТЕЛЯ ЛИШИЛИ ПРАВТРИДЦАТИЛЕТНИЙЮБИЛЕЙСАМОНАДЕЯННОСТЬ ПРИВЕЛА К ПРЕСТУПЛЕНИЮРаботая по найму у профессора И. П. Давидовского, шофер Вячеслав Раков частенько использовал его автомобиль для личных нужд. Так было ив тот январский день, когда' произошло преступление. Пользуясь доверчивостью и бесконтрольностью владельца машины, Раков решил погостить у своего приятеля. Зима этого года с ее частыми оттепелями, гололедом и даже грозами, как говорят, «поиграла на нервах» шоферов. Постоянно мокрая и скользкая мостовая требовала повышенного внимания и осторожности. Но Вячеслав Раков этим пренебрег. И понятно, почему. Видимо, у Ракова «погостить» означает выпить. Во всяком случае, на обратном пути от приятеля профессорский ГАЗ-12 (городской номер МОА 21-16) вела нетвердая рука. Подъезжая по Волочаевской улице к площади Прямикова, Раков не обратил внимания на то, что идущий впереди трамвай 43-го маршрута приближается к остановке. Машина продолжала идти со скоростью 60 км/час. Остановка трамвая и высадка пассажиров явились для шофера полной неожиданностью. Создалась прямая угроза Катастрофы. Пытаясь избежать ее и вновь грубо нарушая Правила движения транспорта, Раков вывел автомобиль на левую сторону проезжей части и попробовал объехать стоящий вагон по трамвайным путям встречного направления. И тут машина сбивает гражданку А., которая обходила трамвай спереди. К счастью, для Ракова исход наезда оказался относительно легким для пострадавшей. Иначе не миновать бы ему суда. Дисквалификационная комиссия ГАИ УМ. МВД Мосгорисполкома лишила Вячеслава Ракова прав управления автомобилем сроком на один год. Профессор Давидовский должен будет искать нового водителя. Может быть, на этот раз он подойдет к этому с большей ответственностью. Или он считает, что в случае, который произошел с Раковым, нет и его вины? И. БЕЗВЕРХИЙ, капитан милиции.Московский автомобильно-дорожный институт отмечает в этом году свое тридцатилетие. Созданный в годы первых пятилеток, он вырос в крупнейшее высшее учебное заведение, готовящее высококвалифицированные кадры для народного хозяйства нашей страны За время существования МАДИ здесь подготовлено более шести тысяч инженеров-механиков для автомобильного транспорта и инженеров — строителей дорог и мостов. Специалисты, окончившие институт, работают сейчас во всех уголках нашей необъятной Родины, в автомобильной промышленности, • автотранспортных хозяйствах, на стройках семилетки. Многие из них стали известными научными работниками, руководителями научно-исследовательских институтов и лабораторий, высших учебных заведений и кафедр, занимают руководящие посты в промышленности, на транспорте, в строительных организациях. В настоящее время на шести факультетах обучается более пяти тысяч студентов. Это — будущие руководители автомобильных хозяйств, строители дорог и мостов, аэродромов, инженеры-механики по дорожным машинам. Среди высококвалифицированных преподавателей, готовящих специалистов этого профиля, 24 профессора, 80 доцентов, 1 действительный член Академии Наук СССР, 6 заслуженных деятелей науки и техники, 20 докторов и 106 кандидатов наук. В институте работали такие крупнейшие специалисты в области автомобильного транспорта, как академик Е. А. Чудаков, член-корреспондент Академии Наук СССР Н. Р. Брилинг и другие. Профессорско-преподавательский состав института ведет большую научно-исследовательскую работу по актуальным проблемам развития транс. портного строительства и эксплуатации автомобильного транспорта. Научную и методическую деятельность институт совмещает с оказанием помощи производству. 30-летний юбилей МАДИ — знаменательное событие в жизни коллектива института, а также всех его многочисленных выпускников, работающих на различных участках коммунистического строительства. Л. Л. АФАНАСЬЕВ, ректор Московского автомобильно-дорожного института.у^г**-НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙУРАВНЯТЬ В ПРАВАХВ прошлом году мы совершили пробег на мотоцкклах по маршруту Пярну—Рига—Брест—Ужгород—Мукачево и обратно. Более 4000 км прошли мы по различным дорогам, ночевали в палатках, готовили пищу на костре. После возвращения мы поинтересовались — могут ли мототуристы получить «Значок туриста»? Оказалось, что нет. Тем, кто совершает походы пешком, на лыжах, велосипедах или лодках, предоставляется право на получение такого значка. Любители путешествий на мотоцикле такой возможности почему-то не имеют. Можно ли согласиться с таким положением? Ведь цель путешествия на мотоцикле та же, что и любого другого, — ознакомиться с достопримечательностями нашей Родины и достижениями народного хозяйства, посетить архитектурные и исторические памятники. И «спортивная нагрузка» у мототуристов немалая: в пути приходится карабкаться по крутым подъемам, преодолевать броды, мокнуть под дождем. Очевидно, настало время уравнять в правах мототуризм со всеми остальными видами туризма. Ф. ЭЛЛАНД. Пярну.КАК ПРЕДОХРАНИТЬ ХРОМИРОВАННЫЕ ДЕТАЛИДля предохранения хромированных деталей автомобиля от коррозии автолюбители обычно покрывают их бесцветным лаком цапоном. Однако лак цапон очень трудно удаляется с поверхности, а при нанесении тонким слоем плохо на ней удерживается. Кроме того, попадая на окрашенные поверхности, он портит их. Мною в осенне-зимний период 19601961 года применялась для этой цели обычная восковая паста, рекомендуемая для полировки кузова автомобиля. Наносил ее на поверхность так: в прохладный день слегка подогревал в теплой воде и затем тряпочкой смазывал поверхности деталей. Тонкий слой восковой пасты прочно удерживается на молдингах, бамперах и т. д. и не стирается в процессе эксплуатации. Преимущества этого способа состоят в том, что восковая паста легко удаляется с поверхности скипидаром, а в теплые дни может быть снята простой тряпкой. ст. Чкаловская Московской области. Инж. А. ГАЛИН.19