Накануне финаловл. чистый, начальник штаба III Всесоюзной спартакиады по техническим видам спорта Повсюду завершены районные и городские спартакиады. В разгаре финальные встречи в краях и областях. Первые итоги • отрадны. По сравнению с предыдущей спартакиадой расширилась программа соревнований. Причем удельный вес моторных видов спорта в общем числе состязаний возрос почти вдвое. Это характерно для большинства районных и городских организаций ДОСААФ. Предварительные данные позволяют уже сейчас говорить о том, что основной девиз спартакиады — массовость и мастерство — успешно претворяется в жизнь. Вот, например, некоторые цифры по республикам. 2012 соревнований состоялось в предшествующем спартакиаде 1963 году в Азербайджане. В них участвовало около 50 тысяч человек, а в следующем, спартакиадном году количество соревнований увеличилось уже до 13 тысяч, а на старт их вышло 237 тысяч. Такие же разительные перемены произошли в Казахстане, Армении, Белоруссии ив других республиках. Июль — это месяц финальных стартов республиканских спартакиад, а в августе в Москве и Ленинграде, Тбилиси и Киеве, Минске и Риге, Ереване и Алма-Ате, Казани и Фрунзе, Ташкенте и Душанбе, Свердловске и Львове будут подняты флаги финальных всесоюзных соревнований. Около 400 команд союзных республик, а танже Москвы и Ленинграда будут бороться за почетное звание победителей III Всесоюзной спартакиады и чемпионов Советского Союза. Итак, приближается пора наиболее ответственных стартов. Руководителям комитетов ДОСААФ, нашей спортивной общественности небезынтересно будет, очевидно, знать о том, каковы предварительные заявки республиканских комитетов Общества на участие в финальных стартах. По автомобильному ралли, например, заявлено 16 команд, автомобильным шоссейно-кольцевым гонкам — 14, двоеборью — 17, картингу — 15, по автомодельным соревнованиям — 1 7 . В мотоциклетном кроссе должны стартовать 16 команд, в ипподромных мотогонках — 16,шоссейно-кольцевых — 11, многоборье — 17, в гаревых гонках — 14. Эти цифры — свидетельство того, что большинство организаций республик полностью освоило программу спартакиады по автомотоспорту. Финальные состязания обещают быть упорными и увлекательными. Почетные награды — призы Совета Министров СССР, Совета Министров РСФСР, ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ. Министерства обороны СССР, Центрального совета Союза спортивных обществ и организаций, ЦК ДОСААФ, редакций газет и журналов — ждут победителей III Всесоюзной спартакиады.Все ближе финальные старты III Всесоюзной спартакиады. До них уже считанные дни. И сейчас, в преддверии заключительного ее аккорда, мы с удовлетворением отмечаем подъем в спортивной жизни доеаафовских организаций, который принесла с собой спартакиада. Массовость — это закон советского спортивного движения, это главный девиз спартакиады. И в дни финалов, когда будут выявлены чемпионы, каждый из них наверняка с благодарностью вспомнит ту спортивную организацию, тот клуб, который стал для него первой ступеньиой на пути к спортивному Олимпу. На этих страницах мы предлагаем читателям фоторепортаж о спортсменах-энтузиастах Донецка — города, спортивную жизнь которого всколыхнул свежий ветер спартаииады.1-J-f ителям шахтерского Донецка по ••душе спорт смелых и сильных. В автомотоклубе ДОСААФ, в большинстве автохозяйств города, в домах юных техников тысячи людей отдают свое свободное время, свою увлеченность техническому спорту. Особенно возрос интерес к различным автомобильным и мотоциклетным гонкам, фигурному Вождению, ралли, картингу с прошлого года, когда взяла старт III Всесоюзная спартакиада. Есть в Донецке Мушкетовекая автобаза Главдонбасстроя. Автохозяйство, каких у нас много, в особенности, если судить только по производственным показателям. Но на этой базе перевыполняется еще один показатель, который нельзя отразить в сводке. 1Лы имеем ввиду заботу о человеке, о его полезном и интересном досуге» Первые строители гоночных микроавтомобилей в Донецке появились именно на Мушкетовской автобазе. .Их возглавил замечательный спортсмен Павел Гребенюк. Это он организовал секцию, изготовил первый карт в городе, он и воспитал целую плеяду молодых спортсменов. Секцией картинга сейчас руководит слесарь Владимир Малышев, сам спортсмен-перворазрядник. Уже около двадцати шоферов и слесарей автобазы перешли в «старички», но еще больше, разумеется, начинающих, тех, которых влекут технические знания и спорт. Энтузиастов гонок на микроавтомобилях в Донецке теперь можно найти Первые картингисты ДонецI ка (слева направо): перворазрядники Владимир Малышев, Вадим Арнольдов. Александр Ленинский. Мастер спорта Вадим Куляс1 пионер автоспорта в городе. Интересно проводит занятия в секции гоночных автомобилей автобазы Донецкого совнархоза бригадир слесарей Георгий Аленин. Перворазрядники шоферы Донецкого таксомоторного парка Семен Лысенко (за рулем) и Борис Долманов на трассе ралли.донецкне только на Мушкетовской автобазе. Вот, например, Вадим Арнольдов, студент третьего курса медицинского института, фельдшер скорой помощи. Свободного времени, что и говорить, маловато, но он сумел стать лучшим гонщиком города да еще тренирует на общественных началах картингистов городского автомотоклуба. При встрече с этим симпатичным парнем, будущим врачом, хорошим спортсменом, невольно думаешь о том, что это и есть пример гармоничного развития человека. О дно из лучших автохозяйств республиканского Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог — Донецкий таксомоторный парк, где директором А. Чанышев. Планы в парке систематически перевыполняются, коллективу вручены переходящее Красное знамя, первая денежная премия. И нам кажется в высшей степени закономерным, что именно здесь, в передовом автохозяйстве, сплотился большой и дружный коллектив спортсменов, что именно здесь был воспитан первый в городе мастер спорта —автомобилист шофер Вадим Куляс. Инициативный и настойчивый, он стал душой спортивного коллектива таксомоторного парка, в котором сейчас девять перворазрядников, двенадцать спортсменов второго разряда и более пятидесяти —третьего. Сам Куляс входит в сборную Украины по шоссейно-кольцевым гонкам, а спортсмен первого разряда Семен Лысенко — чемпион республики по «фигурке». Особенно полюбились водителям-таксистам ралли. Часто можно увидеть на стоянке шофера, упражняющегося в расчетах со штурманской линейкой. ы беседовали в Донецке со многими руководителями автотранспорта и убедились, что в этом городе правильно понимают значение спорта в воспитании молодежи, всячески поддерживают спортивные увлечения. — Спорт популяризируем — раз, спортсменов хороших растим — два,— говорит, загибая пальцы, директор Мушкетовской автобазы Л. Халабузарь, — любовь к технике прививаемтри, а увлеченность интересным делом — это уже не четыре и не пять, это все десять. А вот что говорил нам управляющий областным производственным автотрестом В. Пащенко: — Чем больше водителей научится технике фигурной езды, экономии горючего, тем лучше будут работать наши автохозяйства и тем больше средств будет сэкономлено. Каковы же ближайшие перспективы развития автомотоспорта в Донецке? Ведь в спорте успех сопутствует только тем, кто не останавливается на достигнутом. —i Мы будем стараться создать самые благоприятные условия, чтобы воспитать в нашем городе отряд спортсменов высокого класса, — отвечает на этот вопрос начальник автоуправления Главдонбасстроя А. Антонов. Кстати, он сам еще до войны был чемпионом Красной Армии, в годы войны командовал 2-м гвардейским мотоциклетным разведывательным батальоном. Боевой офицер награжден многими орденами и медалями и одним из первых — почетным знаком ДОСААФ СССР. — Уже в этом году, — продолжает он свой рассказ, — у спортсменов города будет свой автодром. Его строят энтузиасты на общественных началах, Это целый комплекс спортивных сооружений для авто- и мотоспортсменов. И конечно, создание этой спортивной базы не просто совпало с годом финальных стартов спартакиады. Если в городе есть такие организации ДОСААФи автохозяйства, если в городе есть такие влюбленные в спорт люди, то спортсмены Донецка, наверно, скоро скажут свое веское слово в автомотоспорте. И мы не удивимся, если это произойдет уже в дни республиканских финалов III Всесоюзной спартакиады. Ю. КЕРНЕР, спец. корр. «За рулем» г. Донецк Фото автораМ