СЛУЧАЙ НА ПЛОЩАДИАвтолюбитель П. В. Коновалов прислал в редакцию вырезку из газеты «СлавД Севастополя» (Mr 35 за 1965 г.) с заметкой «Это могло не случиться». Речь шла об аварии, случившейся в Севастополе на площади Революции. А произошло здесь следующее. Грузовик ЗИЛ ЦС 35—40, следовавший с Парковой улицы, двигался по площади, когда справа от него с Большой Морской улицы выехал ГАЗ-51 КРБ 03—35. Машины столкнулись возле спуска Шестакова (см. схему. присланную тов. Коноваловым). Автор заметки считает виновником аварии водителя ЗИЛа, ссылаясь на статью 91 Правил движения, согласно которой водители «а местах пересечения транспортных потоков обязаны выполнять требования, установленные для проезда перекрестков». Наш читатель тов. Коновалов не согласен с таким мнением, считая, что в рассматриваемой обстановке водители должны руководствоваться статьей 92, на основании которой автомобиль ЗИЛ, как уже въехавший на площадь и проезжающий по ней, «пользуется преиму1 щественным правом проезда перед въезжающими» (в данном случае — перед автомобилем ГАЗ). Давайте разберем подробно возможные случаи взаимного расположения транспортных средств при проезде площадей, используя при этом рисунки 11 и 12 официальных изданий Правил движения. 1-е положение . Два транспортных средства въезжают на площадь. На рис. 12 это легковой автомобиль в правом «южном» проезда и грузовой в нижнем «восточном», а также вторая пара — велосипед в верхнем «западном» проезде и автомобиль в левом «северном». Обе пары транспортных средств занимают одинаковое положение относительно площади, а пути их движения пересекаются при въезде на нее. Здесь водители должны руководствоваться статьей 91: велосипед уступает дорогу автомобилю, как транспортному средству более высокой группы очередности (статья 67), а легковой автомобиль — грузовику, как не имеющему помехи справа (статья 68). 2-е положение . Оба транспортных средства въехали на площадь из проездов, отдаленных один от другого, не образующих общего угла. Допустим, что один водитель движется (рис. 11) из левого «южного» проезда в левый «северный», а другой из «восточного» проезда направляется в верхний «западный». Их пути пересекутся уже на самой площади, ногда каждый из них проедет по ней значительное расстояние. И в этом случае водители должны руководствоваться статьей 91, определяя преимущественное право проезда по признакам статей 67 или 68 Правил, а при поворотах выполняя требования статьи 88. Если же на площади в местах пересечения транспортных потоков движение регулируется, то тогда вступает в действие и статья 93, которая обязывает водителей в каждом регулируемом пункте на площади руководствоваться значениями сигналов светофора или регулировщика. 3-е положение . Одно транспортное средство только приблизилось к площади, а другое уже движется по ней. На рис. 12 этим «другим» является грузовик, проезжающий мимо левого «южного» проезда, и велосипед, находящийся у верхнего «восточного» проезда. Для водителей грузовика и велосипеда в этом случае действует статья 92, и они пользуются преимущественным правом на дальнейшее движение перед любым въезжающим на площадь. Здесь можно сравнить движущегося по площади с тем, кто находится на главной улице (дороге). Г»ЙЖЩ«СТОШ КРАСНЫЙ CB6T!AW/W^Wrt/4-е положение . Транспортные средства находятся на площади, и им предстоит взаимное перестроение в рядах. Например (рис. 12), грузовик, проезжающий мимо левого «южного» проезда, направится в верхний «восточный», а легковой автомобиль из правого «южного» проезда поедет а верхний «западный». На участке (перегоне) между верхним и нижним «восточными» проездами автомобили будут взаимно перестраиваться в рядах по правилам, изложенным в статье 92, то есть преимущество за тем, кто находится справа. *<У .• .ПР. НАХИМОВА УА МАЯКОВСКОГОПАРКОВАЯ УА.Значительно реже воэнинает 5-е положение , при котором оба транспортные средства, находящиеся на площади, выезжают из нее. Это возможно при организации двухстороннего движения по сторонам сквера, расположенного посредине площади. В таком случае водители, как занимающие одинаковое положение относительно площади, поступают в соответствии с первой из приведенных нами ситуаций. Надеемся, теперь ясно, кто виноват в аварии? Прежде всего — это водитель автомобиля ГАЗ, который не пропустил проезжающий по площади ЗИЛ и пренебрег тем самым требованиями статьи 92. И все же статья 91 тоже нарушена, но не водителями автомобилей, а... организаторами движения на севастопольской площади Революции. Предоставляя водителям право проезжать площади по кратчайшим направлениям, Правила движения тем самым обязывают органы регулирования тщательно обозначать обязательные направления движения иэ каждой улицы (дороги), выходящей на площадь. Отсутствие знаков 3.3 «Круговое движение» на проспекте Нахимова и Большой Морской улице может привести к тому, что водители, которым здешние «традиции» незнакомы, будут проезжать с проспекта Нахимова на ул. Воронина или с Большой Морской улицы на Парковую, оставляя сквер справа от себя: ведь Правила движения не обязывают к движению вокруг скверов и клумб — на многих площадях они остаются справа от полос движения (можно видеть это ив Севастополе). Поэтому на площадях и перекрестках, где организуется объезд по кругу, знаки 3.3 должны быть установлены на всех улицах, из которых иное движение запрещено.- * V UО «*<ев•»*-«»««»*•«««.»«« ' * ! . -'.v~t-*..'*^.j.«-...c.l.-*s.v.*M-i,-%/.N4V.^L.'*3-l'V»vlU*f?*';а, потеряли самым настоящим образом. Нет, не деталь, не отдельный механизм, а целый автомобиль. И не какой-нибудь микролитражный, а грузовик, ра. Выскочив иэ кабины, Стратонна переднем бампере. Это случипринадлежащий московской автоников от удивления раскрыл рот. лось на путепроводе у Калужсной базе управления механизации — А где же мой ЗИЛ7 — крикзаставы. Неуправляемый автомоNi 28. И случилось это при обстоянул он Герасимову. биль пробил парапет моста и свательствах совершенно неожиданТот не менее удивился, увидев, лился на железнодорожные пути. ных. что машины сзади нет. Проходящий товарный состав буквально протаранил грузовик, и «Техничка» рванулась обратно. Водитель В. Стратонников вел только случай позволил, избежать Теперь уже незадачливым водитесвой ЗИЛ Mi 55-65 МОЖ по Минскокатастрофы. Автомобиль поллям было не до разговоров. Вообму шоссе в Москву. В 70 километностью вышел из строя. ражение рисовало картины одну рах от города двигатель вдруг задругой мрачней. И было отчего молк. Долгие попытки устранить Легкомыслие и халатность гореволноваться. Хорошо, если грузонеисправность не дали результаводителей были сурово наказаны. вик отцепился на открытом шоссе, тов, пришлось вызывать «ТехпоА вывод? Он напрашивается сам а если в городе? Можно себе предмощь». Ее привел шофер А. Герасобой: в правилах движения не суставить несущийся по улице никем симов. ществует второстепенных, «необяне управляемый автомобиль! зательных» разделов и статей. И Автомобиль взяли на буксир, и наш совет каждому: хорошо запооба водителя, усевшись в кабину Уже проделан весь путь до мнить правила буксировки, и в «Техпомощи», тронулись в путь, 70-го километра, а машина словно решив, что при жесткой треугольсквозь землю провалилась. Обна' частности статью о том, что за руной скобе в качестве сцепки водилем буксируемого автомобиля долружили ее ранние пешеходы. Это жен всегда находиться водитель, телю в буксируемой машине дебыл уже не автомобиль, а груда имеющий соответствующее удостолать нечего. Ехали, ехали. Мирно исковерканного металла. верение на право управления. беседовали... Уже в городе, на ОкЧто же произошло? тябрьской площади, все же надуВ пути на буксируемой машине А. ЧИПЧИН, мали проверить крепление буксисрезало крепежные болты клынов капитан милицииДПотеряли.» а втомобиль<iNw«i=£,».«»»r.*.«wra:.%-.»v»nfc^wT.'iyb»i*7^^