равила проезда нерегулируемых перекрестков рассматривались на страницах журнала неоднократно. Мы возвращаемся сегодня лишь к одной из ситуаций — движению в попутном направлении. Именно это положение Правил, как ни странно, до сих пор истолковывается по-разному. Кое-кто склонен даже считать его чуть ли не сугубо «теоретическим», в противоположность «практическому», к которому водители прибегают якобы на свой страх и риск. Существование подобных разночтений, на наш взгляд, — вещь недопустимая. В этой статье мы попытаемся разрешить спорный вопрос. Итак, представим себе перекресток, к которому со взаимно пересекающихся направлений подошли транспортные средства (рис. 1 и 2). Если бы не было статьи 69, допускающей встречное и попутное движение одновременно с тем, кто выезжает на перекресток, то разъезд этих трех транспортных средств происходил бы следующим образом: в условиях, показанных на рис. 1, — в соответствии со статьей 67, то есть сначала трамвай, затем автомобиль Аи лишь после этого автомобиль Б; в условиях, показанных на рис. 2, — по статье 68, то есть сначала автомобиль В, затем автомобиль Айв последнюю очередь автомобиль Б. В обоих случаях — последовательный разъезд в три этапа. Такой порядок, как все помнят, предусмотрен статьей 70, но только для условий неудовлетворительной видимости, когда внешние признаки, квалифицирующие улицу (дорогу) или вид транспортного средства, не могут быть безошибочно определены водителями. Понятно, что принцип последовательного разъезда в три этапа и. более не обеспечивает использования пропускной способности перекрестка. Ведь в первом (рис. 1) и во втором (рис. 2) случаях автомобили Б могут проезжать перекресток, не создавая дополнительной помехи третьему автомобилю, и такой разъезд освобождает перекресток не в три, а в две очереди. Преимущества совместного разъезда на параллельных курсах очевидны даже при однорядном движении. Еще более ощутимы они на широких улицах и дорогах, где наряду со встречными транспортными средствами имеют возможность двигаться и попутные. Вот чем определено появление в Правилах движения статьи 69. Противоречит ли здесь практика теории? Отнюдь нет. В жизни все происходит именно таким образом — одновременно с транспортным средством, пользующимся преимущественным правом проезда, движутся и те, кто едет во встречном или попутном с ним направлении. На рис. 3, например, преимущественное право движения за автомобилями Еи Ж. И вряд ли кому-нибудь придет мысль, что автомобили ВиГ заняли правильную позицию, а их водители могут не учитывать права автомобилей АиБ на встречное движение. Очевидно также, что автомобиль А на рис. 4 «нарушил границу»: ведь он обязан пропустить не только трамвай, но и попутный трамваю автомобиль В. Теперь несколько видоизменим ситуацию, представленную на рис. 4, и покажем неравноугольный четырехсторонний перекресток (рис. 5). И в такой обстановке, разумеется, решение только одно: автомобили АиБ уступают дорогу не только трамваю, пользующемуся преимущественным правом движения, но и попутному с ним автомобилю В. Изменится что-нибудь, если транспортные средства будут занимать положения, показанные на рис. 6? Рассмотрим и эту — последнюю — задачу.йВодители как трамвая, так и обоих автомобилей в любых условиях получают право (статьи 66—69) въехать на перекресток. Однако трамвай пользуется преимуществом перед автомобилем А, и тот должен остановиться, так как не только утратил право на дальнейшее движение, но и лишился физической возможности продолжать его. Возникает вопрос: где должен быть остановлен автомобиль А? Выше мы уже выяснили, что пропускающие трамвай должны остановиться так, чтобы не препятствовать проезду не только трамвая, но и транспорта в попутном и встречном направлениях.2ДЕЛИБОЛО А ЕЕЕСледовательно, и по «духу», и по «букве» Правил водитель автомобиля А (рис. 6) должен уступить дорогу и трамваю и поворачивающему вместе с ним автомобилю Б. На широкой улице (дороге) он может въехать на перекресток и остановиться на растоянии 4—5 м до полотна трамвайных путей; при узкой проезжей части, может быть, придется и не выезжать на перекресток.Окончание см. на стр. 22.