ррожке. Учащиеся распределены по командам, которых ведется серьезная учебно-тренировочая работа в мастерской, классе и на трассах. В соревнованиях последних лет многие воспианники юношеского автомотоклуба Дворца пио1еров завоевали звания чемпионов Ленинграда ю группе юношей в классах 125 и 175 см3 . Мноие из наших ребят пополнили мотоциклетные юманды спортивного клуба Советской Армии Аркадий Стерин, Валентин Бабин), ДСО «Трудоibie резервы» (Юрий Сидоренков, Владимир Мельников, Владимир Лифантьев), а главным обзазом — городского автомотоклуба ДОСААФ . Толя Долинкин — ученик 9-го класса 77-й шко1Ы — имеет уже первый «взрослый» спортивный эазряд и является одним из сильнейших мото-онщиков Ленинграда в классе 175 смЗ. Думается, •гго в этом году можно будет испытать его уже на мотоцикле «Чезет-250». Высокие спортивные результаты в ближайшие годы должны показать Виктор Терентьев и Геннадий Моисеев. Конечно, им еще далеко до вершины спортивного мастерства, но у них есть на кого равняться ис кого брать пример. Ведь воспитанниками клуба являются такие выдающиеся ныне спортсмены, как четырехкратный чемпион СССР Сергей Кадушкин, трехкратный чемпион СССР и обладатель двух золотых медалей ФИМ Андрей Дежинов, многократные чемпионы Ленинграда Владимир Давдянц, Геннадий Севостьянов. В то время как помыслы одних учащихся устремлены к мотоциклу, другие мечтают стать автогонщиками. И это им доступно. Совсем недавно наш бывший кружковец Георгий Кричевский стал мастером автомобильного спорта и сейчас обучает ребят вождению .автомобиля. Как ив мотоциклетном отделении, новички здесь изучают устройство автомобиля, правила движения, а затем не без робости садятся за руль на уроках практического вождения. «Старички» — те, кто занимается второй и третий год, уже уверенно управляют своими маленькими, юркими картами на гаревых, ледяных и шоссейно-кольцевых трассах. Наши ребята Александр Пахомов, Владимир Линденвальд и Николай Каргополов входят во взрослую сборную команду и защищают спортивную честь Ленинграда. В клубе работает автомодельное отделение под руководством нашего бывшего кружковца ныне мастера спорта Валентина Федорова. У его воспитанников Олега Смирнова, Николая Дементьева и Евгения Ионова золотые руки. Построенные этими руками модели не раз побеждали на городских соревнованиях и выставках, за что ребятам присвоен первый спортивный разряд. Хорошей традицией клуба стало проведение дальних автомотопробегов во время летних каникул. Обычно в таком пробеге принимают участие 45—50 учащихся на 8—10 автомобилях и 15—20 мотоциклах. Один из пробегов протяженностью около 4500 километров проходил по трассе Ленинград — Вильнюс — Минск — Киев — Москва —г Ленинград. Ребята побывали на памятных местах боев Великой Отечественной войны, посетили музеи, выставки, ознакомились с культурой республик Прибалтики, Белоруссии. В таких вот пробегах, в учебе, тренировках ребята мужают, развивают свой общий кругозор, воспитывают в себе чувство коллективизма, товарищества, любовь к труду, ну и, конечно, к автомобилю и мотоциклу. Воспитанники клуба юных, приобщившись к технике, идут потом на заводы, в технические вузы, пополняют ряды умелых воинов Советской Армии. Но как. бы ни сложился дальше их путь, они всегда благодарны своим воспитателям. Тот добрый след, который оставил клуб в сердцах молодых людей, остается на всю жизнь. Л. САНДЛЕР, начальник юношеского автомотоклуба, заслуженный тренер РСФСРС лово чемпионамИмя Генриха Заргаряна хорошо известно спортсменам-автомобилистам. Водитель ереванского таксомоторного парка вместе со своим товарищем Г. Терманяном добился больших спортивных успехов. Их экипаж 'дважды выиграл золотые медали чемпионов страны по ралли в классе «Волг» и стал чемпионом III Всесоюзной спартакиады по техническим видам спорта.ГЕНРИХ ЗАРГАРЯН:Л«Преодолеть все препятствия и быть первым!»Ленинград2*юбовь, или, сказать точнее, 'страсть водить автомобиль появилась у меня еще в детстве. И этим я всецело обязан своему отцу — одному из первых в Армении автомехаников и преподавателей автодела. Насколько помню, меня всегда тянуло к машине. Отец не препятствовал моему стремлению, наоборот, всячески старался развивать его и часто брал с собой в поездки. Именно в то время, возможно, я впервые ощутил, как важно для водителя быть хладнокровным, расчетливым, находчивым. А эти качества, _ как известно, крайне необходимы и спортсмену-автомобилисту. В память врезался случай, который произошел со мной, когда я был мальчиком. В Ереване строилась первая городская электростанция. Отец на грузовике подвозил на стройку трубы. К котловану шел спуск по самой круче горы. Я сидел в кабине рядом с отцом, когда он осторожно вел по спуску грузовик. С одной стороны — отвесная скала, с другой — пропасть. Неожиданно автомобиль остановился: прицеп задел за выступавший каменный уступ и не пускал вперед. Отец выскочил на дорогу. Вместе с рабочими он пытался освободить прицеп. И тут я услышал шорох гальки под колесами и почувствовал, как грузовик тронулся прямо к обрыву. Не помня себя, я вцепился обеими руками в рулевое колесо и что было сил начал крутить в сторону. Через мгновение машина, заскрежетав, уперлась в скалу и остановилась. Это было мое «боевое крещение» за рулем. А в четырнадмне в порядке выдали настоящие водительские Йать летвремени я умел исключения автомобилем и мотоциклом. Так права. тому управлять решилась моя судьба — я стал водителем-профессионалом. Во многих районах страны, на самых различных дорогах приходилось мне водить грузовые и легковые автомобили. Не раз нужно было принимать решения в сложных ситуациях, требующих мгновенных действии. Вот почему, когда в 1959 году был дан старт первому республиканскому ралли, среди фамилий участников была и моя. Всей своей жизнью я был подготовлен к состязаниям на автомобилях. Тогда, в 1959 году, нашему экипажу удалось занять второе место, а уже в следующем году стать чемпионами республики. Однако прошло несколько лет упорного труда, надежд и разочарований, прежде чем мы с Григором Терманяном выиграли в 1964 году золотые медали чемпионов Советского Союза по ралли. Перебирая сейчас в памяти соревнования, в которых участвовал, я, пожалуй, не смогу назвать самые трудные: во всех без исключения требовалась максимальная отдача сил, мобилизация накопленного годами опыта, водительского мастерства, хотя иногда и они не помогали. На всю жизнь запомнилась неудача, постигшая нас в 1963 году во время ралли «Кавказ». К нему мы с Терманяном готовились очень тщательно. Это состязание проводилось впервые, да еще по инициативе ереванских спортсменов. Всю первую половину мы лидировали. И вот после полутора суток труднейшей гонки по дороге к озеру Севан вышел из строя двигатель. Кругом были знакомые с детства места, яркими красками играли на солнце долины и горы. Но все это я увидел потом, а сначала, когда мимо нас пронеслась первая машина соперников, чуть не заплакал от досады. Вспоминать об этом неприятно, но хочется сказать и другое — любые неудачи воспитывают в спортсмене упорство, характер, волю. Думаю, не будь досадных поражений, на которых мы учились, вряд ли нам с Григором Терманяном удалось бы закончить чрезвычайно трудную минскую трассу ралли 1965 года без единого штрафного очка. Перед самым стартом к нашей машине подошел корреспондент спортивной газеты и попросил дать интервью. Я, не задумываясь, ответил: «Мы приехали в Минск за золотом!» Такой ответ мог показаться нескромным, сойти за бахвальство. Это не так. Просто я не мог ответить по-другому, ибо чувствовал страстное желание победить, пройти все препятствия ралли и быть первым, только первым. Это всецело владевшее нами желание имело под собой почву. Многолетние и упорные тренировки под руководством нашего спортивного наставника Левона Багратовича Клекчяна, долгая и кропотливая подготовка машины, в которую вкладывал всю душу наш механик Сергей Анопян, настроили нас на победный лад. И мы были счастливы, что стали чемпионами спартакиады по авторалли и во второй раз чемпионами страны. Думаю, что те, кто собираются стать автоспортсменами или уже вступили на этот нелегкий, но всегда манящий путь, поймут меня. Пройти все трудности, преодолеть все препятствия и быть первым, только первым — эти слова я хочу повторить как напутствие тем, кто любит скорость, кто хочет стать настоящим гонщиком.•II-