енсацией зимнего спортивного сезона 1966 года явилась победа уфимца Юрия Чекранова в чемпионате СССР по мотогонкам на 3 льду в классе мотоциклов 500 см . Свою первую золотую медаль этот талантливый молодой гонщик завоевал, выигрывая заезды с большим преимуществом у самых прославленных «ледовиков». Даже чемпионы Европы 1964 и 1965 гг. уфимцы Габдрахман Кадыров и Борис Самородов должны были «сложить оружие» перед натиском своего молодого одноклубника. Юрий победил с поразительной легкостью тех, кто считался сильнейшими в стране ив мире на протяжении ряда лет. И самым удивительным, на первый взгляд, могло показаться, что новый чемпион начал выступать в гонках по льду в классе 3 мотоциклов 500 см всего лишь в прошлом году. С первого же заезда чемпионата он завоевал симпатии зрителей не только своЮ. ЧекрановНовых вам успехов, друзья!в айонный центр Пренай в • излучине Немана лежит в стороне от больших магистралей. Из Каунаса—ближайшего к нему железнодорожного узла — несколько десятков километров по шоссе. Автомобильные дороги — единственное средство сообщения в районе, и водители здесь, что называется, н а виду. Много интересного можно рассказать об этих влюбл енныхв свою профессию людях, з анятых перевозками самых разнообразных промышленных, строительных, торговых грузов и пассажиров. Нема(ло хороших традиций у пренайцев. Среди них и такая, как «День распространителя печати», н а котором в начале года подводятся итоги подписки на газеты и журналы. Принять участие в нем получил приглашение и журнал «За рулем». С 10 в прошлом году до 300 в нынешнем — т ак резко возросло в Пренае число подписчиков нашего журнала. Сегодня каждый второй водитель автомобиля в районе выписывает журнал «За рулем». Такой скачок объясняется прежде всего возросшим значением автомобильного транспорта в народном хозяйстве и увеличивающимся интересом водителей к самообразованию, вопросам профессионального мастерства. Но немалую роль сыграли работники районного агентства «Союзпечать», широкий общественный актив. Большую инициативу в рас-. пространении нашего журнала проявили также сотрудники районной автомобильной инспекции, работники районной автотранспортной конторы. Мы рады, что на! празднике, который проходил в районном Доме культуры, наряду с теплыми отзывами о журнале было высказано много деловых замечаний и добрых пожеланий. Здесь же лучшим распространителям «За рулем» — механику АТК И. Тамошевичюсу, старшему автоинспектору А. Дялтуве, начальнику АТК А. Гляубичюсу и начальнику отдела милиции Г. Р акаускасу были вручены памятные подарки журнала. Покидая гостеприимный Пренай, мы твердо знали: здесь У журнала настоящие друзья и верные помощники в работе. Г. ЗИНГЕР, спецкорр. «За рулем»ей смелой, но и исключительно техничной и красивой ездой, умением импровизировать в самых различных ситуациях на ледяной дорожке. Спортивный мир не раз становился свидетелем неожиданных взлетов тех или иных спортсменов. Иногда не последнюю роль в этом играло спортивное счастье, «везенье». Но в данном случае — победа Чекранова — следствие закономерности, следствие того, что год от года мотогонки по льду приобретают у нас все более широкий размах. Все больше молодых мотоспортсменов избирает «ледовую» специализацию. Они быстро усваивают опыт ветеранов мотогонок на льду и, опираясь на него, двигаются дальше. Этому .подчинена И система розыгрыша чемпионата страны в. четырех классах — 125, 175, 350 и 500-см 3 , которая обеспечивает постоянное пополнение отряда гонщиков-«ледовиков» и преемственность в спорте. Тот же Юрий Чекранов, столь блестяще выступивший в нынешнем чемпионате по международному классу, сперва прошел хорошую школу в младших классах. Показательно, что все три полуфинала «пятисоток» — в Ленинграде, Новосибирске и Уфе — были отмечены генеральным наступлением молодежи на неприступные, казалось бы, позиции асов ледяной дорожки. В результате такие известные гонщики, как бронзовый призер чемпионата Европы прошлого года москвич В. Нерытов, серебряный призер чемпионата Европы 1964 года новосибирский гонщик В. Дубинин и уфимцы Ф . Ивлев иЛ . Краев не попали даж ев финал. На пьедестале почета в финале не стояли прошлогодний чемпион В. Кузнецов, экс-чемпион Европы Б. Самородов и один из сильнейших гонщиков Ю. Дудорин. Зато всеобщие симпатии завоевало• Высок и класс четпконатрио дебютантов из Ленинграда — Г. Вьюнов, А. Белкин и В. Леонов, — сумевших войти в десятку лучших. Ленинградцев подводили мотоциклы. Но и достигнутый ими результат — свидетельство той большой работы, которая проводится в ленинградском автомотоклубе с молодыми спортсменами. Среди финалистов появились молодые новосибирские мастера А. Искачев, Б. Копылов, А. Орловский, красноярский спортсмен Ю. Котов, Б. Цеханович из Балаково, Б. Малышев и Б. Браславский из Куйбышева, И надо сказать, что ни один из них не попал в финал случайно. Каждый самоотверженно и вместе с тем корректно вел борьбу на ледяной дорожке. О корректной езде стоит сказать особо. И победитель чемпионата Ю. Чекранов, и призеры его — Г. Кадыров иФ . Шайнуров, и молодые гонщики, и ветераны сумели провести финальные заезды так, что опасные ситуации на льду совсем не возникали. Похоже, мы стали свидетелями становления нового стиля езды, стиля, где быстрота и скорость сочетаются с расчетливостью и осмотрительностью. Юрий Чекранов задал тон чемпионату, и молодежь поддержала его. Напор, высокий темп и искусное владение машиной — все это оставило волнующее, радостное впечатление у тех, кто наблюдал заключительную борьбу сильнейших на ледяных дорожках уфимских стадионов. В. КАРНЕЕВ, заслуженный тренер СССРПренай Литовской ССРЛучшие распространители журнала «За рулем» в Пренайском районе (слева направо): старший автоинспектор района А. Дялтува, начальник отдела милиции Г. Ракаускас и механик АТК И- Тамошевичюс.г. Уфа1. 2. 3. 1. 2. 3-РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРВЕНСТВА СССР Класс 175 см3 Класс 500 см3 Ю. Чекранов (Уфа) 1. Л. Красавин (Москва) 2. В. Новоселов (Новосибирск) Г. Кадыров (Уфа) 3. П. Прядильников (Красноярск) ф. Шайнуров (Уфа) 3 Класс 125 см Класс 350 см3 1. А. Целищев (Кемерово) В. Сандульский (Хабаровск) 2. В. Чупин (Каменск-Уральский) А. Ларин (Новокузнецк) 3. В. Катомин (Москва) Н. Чернов (Уфа)Фото А. Слижиса•V I