IЦВЕТ, ЦИЛИНДР И ПОРШЕНЬЧитатель Н. Васильев из Иркутска хочет выяснить, можно ли поставить поршень группы «А» в цилиндр счерным цветовым индексом и что означает желтый цвет на бобышке поршня. Отвечают инженеры запорожского завода «Коммунар». Черный цветовой индекс на цилиндре означает, что он относится к группе «В». В таком случае поршень надо брать с буквой «В» на днище. Постановка его обеспечит требуемый зазор 0,04—0,06 мм, так как диаметр цилиндра 72,00 — 71,99 мм, а поршня 71,95 — 71,94 мм. Диаметр же поршня группы «А» 71,97 — 71,96 мм. Нетрудно подсчитать, что после сборки этого комплекта зазор окажется уменьшенным — 0,02—0,04 мм. Собирать в таком варианте двигатель нельзя. В руководстве по ремонту сказано, что поршни группы «А» можно ставить в цилиндры с зеленым индексом. Желтый же цвет на бобышке поршня означает, что поршневой палец также должен иметь желтый индекс. При этом наружный диаметр поршневого пальца будет 19,9950 — 19,9925 мм, а диаметр отверстия под палец в поршне — 19,9900 — 19,9875 мм.более. К ак показали результаты дорожно-ходовых испытаний, машины после таного пробега остаются вполне пригодными для дальнейшей эксплуатации без ремонта. Возможны несколько причин преждевременного выхода из строя подшипников коленчатого вала. Прежде всего это длительное хранение мотоцикла без консервации двигателя, особенно в период резких колебаний температуры и высокой влажности окружающего воздуха. Т акиеже последствия вызывает засорение смазочных отверстий подшипников, применение недоброкачественного топлива и смазочных материалов или нарушение пропорции при их составлении. Уменьшает долговечность подшипников и несвоевременный уход за воздухофильтром или эксплуатация мотоцикла без него, перегрев и перегрузка двигателя из-за несвоевременного включения нужной передачи или при езде по плохим дорогам.передачи из-за неправильного подбора пары шестерен по зацеплению зубьев или по монтажному размеру ведущей шестерни. Возможно танже, что ослабла гайка ведущей шестерни, крепящая фланец, к которому, в свою очередь, крепится карданный вал, и появился осевой люфт. В любом случае редуктор следует проверить. Л учше всего обратиться за помощью в специальные мастерские или к опытному механику. Если после проверки и необходимой отладки редуктора шум не исчезнет, то необходимо заменить пару шестерен главной передачи.ВРЕМЕННАЯ МЕРАЧитателя Е. Щетинского из Севастополя интересует, можно ли заменить подшипники ведущей шестерни заднего моста у «Москвичей» моделей 401 и 402 подшипниками другого типа. Он спрашивает также, существуют ли таблицы, где бы приводились номера подшипников, тождественные по характеристикам устанавливаемым на заводе. Полноценная замена вышедших из строя подшипников ведущей шестерни заднего моста «Москвичей» моделей 401 и 402 подшипниками другого типа невозможна. Но временно вместо подшипников ЦКБ-746 или ГПЗ-102306 можно установить подшипник № 306, а вместо подшипников ЦКБ-745 или ГПЗ-286805Л — два подшипника № 305. При этом распорную втулку, которая устанавливается между подшипниками, и запорное кольцо, удерживающее подшипник с ведущей шестерней в картере редуктора,' нужно подрезать на 4 ММ, Необходимо помнить, что при любой замене подшипников должен быть выдержан монтажный размер для ведущей шестерни и боковой зазор в зацеплении ее с ведомой. Подшипник 286805Л заменять подшипником 102605 нельзя в любом случае. Таблицы, в которой были бы приведены номера подшипников, эквивалентных по работоспособности, устанавливаемым на заводе, не существует. Типы подшипников на автомобилях заводского изготовления являются оптимальными, и невозможно рекомендовать равноценные замены.ПОЧЕМУ ПРОГОРАЮТ ПОРШНИЧитателя П. Борзова из Могилевской области интересуют причины, приводящие к прогоранию поршней двигателя ЯМЗ-204 на МАЗ-205. Отвечают конструкторы Минского автомобильного завода. Поршни двигателя ЯМЗ-204, установленного на автомобиле МАЗ-205, могут прогорать из-за недостаточного охлаждения их днища маслом. При работе двигателя днище поршня периодически обрызгивается струйкой масла, поступающего по шатуну от коленчатого вала. Возможно, что каналы, по которым оно проходит, где-то засорились. Их необходимо прочистить. Кроме того, если вместо насос-форсунки АР-20 с производительностью подачи топлива 60 стоит насос-форсунка АР-23А, производительность которой равна 70, то это танже может быть причиной прогорания поршней.УМЕНЬШИТЕ НАГРУЗКУ«На моем мотороллере «Вятка» при езде по плохой дороге заднее колесо стало теретьсяо пружину подвески, а в передней подвеске прослушивается стук, — пишет нам Ю. Гранин из г. Куйбышева. — Как избавиться от этого?». Иногда при езде с повышенными нагрузками по дорогам с плохим покрытием может возникнуть скручивание рычага задней подвески. В результате нолесо начинает тереться опружину подвески. Вероятно, это и произошло с Вашим мотороллером. Причиной стука в передней подвеске может быть свободное осевое перемещение цилиндра амортизатора или же недостаточное количество масла в нем. Для устранения этого явления необходимо затянуть до отказа корпус сальника и, если стук не прекратится, поставить под клапан резиновую прокладку из маслобензостоикой резины толщиной 1—1,5 мм.СТОИТ ЛИ ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ?Возможно ли сделать двигатель МеМЗ-965 27-сильным? Имеют ли вкладыши коленчатого вала двигателя ремонтные размеры? Эти вопросы задает читатель В. Игнатов из Магадана. Отвечают заводские конструкторы. Расточив головки цилиндра двигателя МеМЗ-965 до диаметра 72 мм и отверстия под цилиндры, можно, не меняя картера, добиться мощности в 27 л. с. Однако для этого придется сменить и еще ряд деталей — поршни, кольца, поршневые пальцы, цилиндры, впускную трубу, карбюратор. Двигатель со старым картером и старым коленчатым валом не будет долговечен, т анкак коленчатый вал и шпильки картера не рассчитаны на увеличение мощности. Поэтому понадобится заменить картер двигателя, коленчатый вал с маховиком и сцеплением. Фактически это означает — собрать почти полностью новый двигатель из запчастей. Не целесообразнее ли приобрести Новый двигатель МеМЗ-966, который по сравнению с двигателем МеМЗ-965 более долговечен и надежен? Что же касается ремонтных размеров, то, с кажем , вкладыши коленчатого вала не имеют их. Поэтому при увеличении зазоров в паре коленчатый вал — вкладыши последние следует заменить. Если же это не устранит люфта, придется менять и вал. Зазор должен быть 0,026 — 0,07 мм.ЭТО НЕ ВЫХОДЧитателя Ю. Горлова из г. Минска интересует, почему на мотоцикле «Ковровец» р азная резьба под декомпрессор и свечу. По его мнению, можно было бы пользоваться отверстием под декомпрессор, если, например, сорвана резьба под свечу. На этот вопрос мы попросили ответить работников завода. Делать одинаковой резьбу в головке цилиндра под свечу и декомпрессор нет смысла. И вот почему. Во-первых, нарушится взаимозаменяемость (декомпрессор прежней модели не подойдет к новой головке). Во-вторых, если сорвана резьба, то герметичность головни нарушится независимо от того, что ввернуто в это отверстие — декомпрессор или свеча.НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯМосквича С. Кузнецова интересует, можно ли переделать переднюю подвеску «Москвича-401», жестко закрепив тормозной щит и исключив реактивный рычаг, Переделка передней подвески автомобиля «Москвич-401», связанная с исключением реактивного рычага ижестким креплением тормозного щита, не рекомендуется. В этом случае ответственная деталь подвески — кривошип — окажется при торможении перегруженной. В существующей конструкции реактивный момент воспринимается кривошипом совместно с реактивным рычагом. Чрезмерная же перегрузка кривошипа, которая получится при переделке подвески, может повлечь его поломку.УТОЧНЕНИЯ В ИНСТРУКЦИИКакие новые масла можно примен ять для двигателя «Волги»? Этот вопрос задает читатель Беленков из Норильска. Отвечают конструкторы Горьковского автомобильного завода. В настоящее время для двигателя ГАЗ-21 рекомендуется масло индустриальное 50 (машинное СУ). Масла же АСп-5 и АКп-5 сейчас заменены более высококачественными — АС-8 и АС-6 (ГОСТ 10541-63), которые завод будет рекомендовать для двигателя. Во вновь выпускаемые инструкции икниги по автомобилю «Волга» будут внесены соответствующие уточнения. Из-за высокой вязкости применять для двигателя ГАЗ-21 масла МС-20 и МК-22 недопустимо.ЧТО ВЛИЯЕТ НА ИЗНОС ПОДШИПНИКОВ«Спидометр моего мотоцикла ИЖ-56, — пишет в редакцию В. Саксонов из Ленинграда, — п оказывает 20 тысяч километров пробега, но У него вышли из строя подшипники коленчатого вала. Каковы причины их преждевременного износа?» На вопрос читателя отвечают специалисты Ижевского машиностроительного завода. Подшипники коленчатого вала двигателя ИЖ-56 (ИЖ-49, ИЖ-П) при правильной эксплуатации мотоцикла выдерживают пробег до 30 тысяч километров иПОМОЖЕТ ОПЫТНЫЙ МЕХАНИКА. Гречкина из Грузии интересует, можно ли устранить шум в заднем мосту «Москвича-407». Небольшой шумв узком диапазоне сноростей допустим. Вероятной причиной излишнего шума в заднем мосту является шумв работе шестерен главной•»•