•^ i г. з; <.' с оi • • i i г»i н 11: - r ^ J i • i ли ^ i т«TiJ • • t - • • . • :портивньшрУ ГЛОБУСБЫСТРЫЕ КИЛОМЕТРЫ ЗАКСЕНРИНГАСхема трассы. Саксонии, в самом сердце Германской Демократической Республики, неподалеку от автострады Дрезден — Айзенах лежит кольцевая трасса Заксенринг — Саксонское кольцо. А в восемнадцати километрах от кольца раскинулся город Цшопау — колыбель известных всему миру гоночных и дорожных мотоциклов МЦет. Без малого сорок лет назад на месте теперешней прекрасной гоночной трассы была выбитая кольцевая дорога, на которой тогда отважились впервые провести мотогонки. Победитель — Ветцель — на 500-кубовом БМВ-Р47 показал среднюю скорость 90,18 км/час. Здесь, «скрещивали оружие» лучшие заводские гонщики прошлого. Здесь покорял зрителей головокружительной ездой английский ас Джимми Гезри, и здесь же, на седьмом километре Саксонского кольца, он погиб. После войны гонки на Заксенринге возродились в 1949 году. Народное предприятие ИФА (позже МЦет), возникшее на развалинах фирмы ДКВ, приняло в них активное участие. На этой трассе получили боевое крещение первые золотниковые машины, созданные гонщиком завода ИФА Б. Петрушке и инженером Д . Циммерманом. На Заксенринге выросло поколение мотогонщиков ГДР: X. Фюгнер, В. Музиоль, Д . Крумгольц, К. Эндерляйн и другие. После войны трассу усовершенствовали — появились трибуны на 16 тысяч мест, хорошо оборудованные боксы для механиков, судейская башня, улучшено покрытие дороги. Сама трасса была в отдельных местах расширена, и на ней стали проводить автогонки. Но кое-кому на Западе это пришлось не по вкусу, там всячески закрывали глаза на Заксенринг, не признавали его полноценной трассой. Тем не менее популярность Саксонского кольца росла. С 30 июня 1961 года на нем ежегодно проводится один из этапов чемпионата мира по мотогонкам в классах 500, 350, 250 и 125 см 3 . В прошлом году сюда съехалось 122 сильнейших гонщика из 23 стран. А зрители? Если в соседнем Карл-Маркс-Штадте насчитывается 280 тысяч жи ­ телей, то в Заксенринге 300 тысяч пар глаз следят обычно за соперничеством мотоциклов МЦет и «Хонда», наблюдают отточенное мастерство Редмана и Хэйлвуда. Кстати, Редман выигрывал тут шесть, а Хэйлвуд даже семь раз, причем в 1963 году он победил сразу в трех классах (500, 350 и 250 см 3 ). В 1962 году на Саксонском кольце дебютировали и наши спортсмены. Заксенринг привлекает виртуозов мотогонок потому, что это очень сложная, требовательная к мастерству трасса. Затяжной подъем после старта, крутой левый поворот на подъеме у Бадберга, ровный как стрела километровый участок и два с половиной километра пологого извилистого спуска. Четыре крутых поворота, перепад высот 430 метров, средняя скорость 160 км/час — вот что такое Заксенринг, который сейчас стал местом паломничества сильнейших мотогонщиков мира. Л. ШУГУРОВ # На Заксенринге идет - гонка.Чемпионат Европы началсяСтарейшее в международном календа ре ралли Монте-Карло проводилось в этом году в 35-й раз. Оно явилось первым этапом чемпионата Европы по ралли и вызвало большой интерес: в 9 городах стартовало 192 экипажа. После звездного сбора начинался общий маршрут Монако — Шамбери — Монако, протяженностью в 143 км, а затем заключительная горная гонка на 610 км, к которой допускалось 60 лучших экипажей. Главными фаворитами считались экипажи известных финских раллистов Мякинена, Аалтонена и англичанина Гопкирка, выступавших на БМК «МиниКупер». Действительно, все они были в группе победителей, но после осмотра автомобилей судьи дисквалифицировали их, так как на «Мини-Куперах» стояли несерийные («йодистые») фары, применение которых запрещено новыми техническими требованиями ФИА. Таким образом, занявший пятое место экипаж Тойвонена и Микандера на «Ситроене-ДС21» оказался победителем ралли. Последующие два места заняли экипажи на машинах «Лянча-Флавия-1800». Показательно, что первые пять мест в абсолютном зачете завоевали раллисты, выступавшие на автомобилях с передними ведущими колесами. Да и вообще за последние три года такие машины были полными хозяевами положения на заснеженных альпийских дорогах ралли Монте-Карло.Одиннадцать рекордовНа Бонневильском солончаковом плато в конце прошлого года установлены три новых рекорда в классе мотоциклов 50 смз. Автор их — 26-летний гонщик завода «Крайдлер» (ФРГ) Рудольф Кунц. Для побития рекорда был построен специальный мотоцикл с удлиненной рамой, обеспечивающей «лежачую» посадку гонщика. Заключенный в каплеобразный обтекатель с прозрачной носовой частью рекордный «Крайдлер» имеет длину 3,2 м, высоту 0,75 ми ширину 0,52 м; вес его — 100 кг. Мотоцикл снабжен восьмиступенчатой коробкой передач, шинами размером 2,50—16 и дисковыми колесами. Двигатель, как на всех гоночных мотоциклах этого завода, — одноцилиндровый (40 X 39,7 мм), но с водяным охлаждением и нагнетателем. Топливо — спиртовая смесь. Все это позволило поднять мощность машины до 15 л . с. при 15 000 об/мин. Результаты, показанные Кунцем, таковы: 1 километр с хода — 210.634 км/час, 1 миля с хода — 209,215 км/час и 10 километров с места — 180,78 км/час. Массированное наступление на рекорды предпринял недавно и итальянский завод «Абарт», известный своими спортивными автомобилями. Владелец завода Карло Абарт на гоночной машине с мотором 3 мощностью 204 л. с. в классе до 2000 см показал на дистанции '/< мили (402,33 м) с места — 125,348 км/час и на Ч, километра с места — 134,629 км/час. На другой гоночной машине со 103сильным двигателем (класс 1100 смЗ) он показал на этих же дистанциях 106,344 и 117,035 км/час. На спортивном автомобиле «Абарт» со 150-сильным мотором (класс 1500 смЗ) гонщик К. Штейнмец установил рекорды на '/« мили 112,541 км/час, '/а километра — 124,569 км/час и1 километр — 143,884 км/час (на всех дистанциях — с места). И наконец, К. Полтроньери на 750-кубовом рекордном «Абарте» (80 л. с.) показал на V* мили 95,762 км/час.