Коробка передач ЗИЛ-133КОРОБКА ПЕРЕДАЧЭтот агрегат (см. рисунок) сконструирован для нового семейства с таким расчетом, чтобы его можно было устанавливать также на автомобили Уральского автозавода — и уже выпускаемые, и перспективные. В коробке передач ЗИЛ-133 прямая передача — пятая. Все шестерни ( к роме шестерни первой передачи и передачи заднего хода) — косозубые, постоянного зацепления. Четыре высшие передачи включаются зубчатыми муфтами с синхронизаторами.При езде в городе необходим быстрый разгон, а на затяжных подъемах или при маневрировании с полной нагрузкой — уверенное движение автомобиля. Чтобы обеспечить все это, в трансмиссию введен дополнительный агрегат — демультипликатор, помещающийся в отдельном картере, установленном на заднем торце картера коробки передач. Демультипликатор имеет две передачи — прямую и понижающую. Для управления демультипликатором служит электропневматический клапан, приводимый в действие включателем из кабины водителя. Сжатый воздух из системы пневмотормозов тягача подаетсяв пневматическую диафрагменную камеру, установленную в картере демультипликатора и воздействующую непосредственно на шток переключения передач. В этот момент понижающая передача включается. Выключается она с включением прямой — под действием возвратной пружины после выхода сжатого воздуха из пневматической камеры. К о ­ гда понижающая передача демультипликатора включена, на щите приборов горит контрольная лампа.В. МИТРОФАНОВ, инженер-конструктор Продолжение статьи см. в следующем номере.Встречашт одмосковный город Серпухов известен мотоциклистам как конструкторский и научно-исследовательский центр мотоциклостроения. Здесь находится Центральное конструкторско-экспериментальное бюро, реорганизованное недавно во ВНИИМотоциклостроения. На базе его Главмотовелопром Министерства автомобильной промышленности СССР провел первое совещание актива мотоциклетных заводов. К открытию его быламотоциклостроитвлейжайшие годы предстоит значительно увеличить выпуск средних и тяжелых мотоциклов, создать новые модели на уровне мировых стандартов. В обсуждении доклада приняли участие заместитель председателя ЦК ДОСААФ А. Скворцов, главный конструктор Киевского мотоциклетного завода П. Мухин, главный конструктор рижского мотозавода «Саркана Звайгзне» В. Горний, представитель Министерства торговли СССР И. Козлов и многие другие. В их' выступлениях были затронуты важные вопросы дальнейшего развития мотоциклетного производства — конструирование новых моделей, повышение их надежности, создание спортивных машин, выпуск запасных частей, организация сбыта и другие. Участники актива приняли социалистические обязательства в честь XXIII съезда КПСС.подготовлена выставка новых моделей. Каждый завод представил несколько последних моделей, в том числе и находящиеся в разработке. Перспективные модели показали Рижский, Ирбитский, Киевский и другие заводы. Совещание открыл заместитель министра В. Поляков. Задачам предприятий мотоциклетной промышленности был посвящен доклад начальника Главмотовелопрома Г. Самсонова. В бли•8-