ЧТО НОВОГО В «ВОЛГЕ»Сообщает информационная служба Горьковского автозаводаНовая модель любого автомобиля — зто не нечто зафиксированное раз и навсегда, а 'постоянно изменяющееся. В результате изменений детали н узлы становятся более долговечными и технологичными, растет надежность, уменьшается трудоемкость обслуживания, повышаются другие эксплуатационные качества машины. Десятки усовершенствований, больших и малых внедряются ежегодно. За один только прошлый год на «Волге» ГАЗ-24 изменено более сорока деталей и узлов,1. Начиная с августа 1971 года (двигатель № 84710) в клапанных механизмах устанавливают новые пружины {с переменным шагом) и тарелки клапанов. Детали взаимозаменяемы со старыми. При этом, меняя пружины (рекомендуется — весь комплект), нужно ставить их вниз стороной с меньшим шагом. Новая тарелка заменяет старую вместе со втулкой. 2. В воздушном фильтре, начиная с шасси № 56076, появился резиновый маслоразделитель и изъят поддерживающий кронштейн со всеми деталями. А с середины 1972 года были добавлены шланг с патрубком, что намного уменьшило шум всасывания. Новый фильтр в комплекте взаимозаменяем со старым. 3. Подшипники заднего моста в начале 1972 года были улучшены — стали намного долговечнее, надежнее и менее шумными. Размеры их остались прежними, что позволяет без каких-либо переделок заменять старые. В маркировке новых подшипников перед цифровым обозначением добавлена буква «П» (например, подшипник ведущей шестерни 7606У1Ш теперь получил номер П7606У1Ш). 4. На палец оси нижних рычагов передней подвески, начиная с шасси № 74246, ставится стопорное устройство (рис. 1) — специальная скоба 1с болтом и кольцо 2. Небольшое усовершенствование намного повысило надежность узла. Скобы сч кольцами можно ставить и на машинах ГАЗ-24 ранних выпусков. б. Шумность в кузове автомобиля стала меньше, когда (начиная с шасси № 57309) внедрили новые подушки рессор и, соответственно, их обоймы (рис. 2). Взаимозаменяемость со старым узлом сохранена в комплекте. При установке новых подушек и обойм стремянки рессор затягивают до соприкосновения фланцев обойм. 6. С целью полностью исключить стук руля при переезде неровностей в 1972 году (начиная с шасси № 75181) был освоен рулевой механизм на бронзовой втулке, заменившей игольчатый подшипник 942/32. На верхнюю опорувала сошки руля дополнительно ставится подшипник 53А-3401172. Чтобы исключить подтекание масла через трубку нижней крышки картера руля, установлено уплотнительное кольцо (рис. 3). Новое рулевое управление в сборе взаимозаменяемо со старым. 7. С 1972 года (начиная с шасси № 74608), на «Волге» ставят новые чугунные цельнолитые тормозные барабаны (рис. 4). Они полностью взаимозаменяемы со старыми. Поскольку передние барабаны балансируются вместе со ступицами, нужно менять их в комплекте. Для этого в запчасти поступает ступица 21Р-3103010-01 в сборе с новым барабаном. 8. Новые фонари указателей поворота УШ20-3726000-П и УП-1203726000-Л (правый и левый) с корпусом из цинкового сплава и улучшенной оптикой заменяют старые 24-3726016 н 24-3726017. 9. С середины 1972 года (шасси № 106079) завод отказался от электромагнитной муфты вентилятора ив связи с этим начал ставить на ГАЗ-24 новый водяной насос (24-01-1307010), который невзаимозаменяем с прежним (24-1307100). При необходимости замены понадобится комплект, куда кроме самого насоса войдут шкив коленчатого вала (24-01-1005060), передний шкив вентилятора (24-01-1307054), задний шкив вентилятора (24-130705510), комплект ремней (ВК-24-011308019), кожух вентилятора (24-011309011), вентилятор (24-1308009-30), генератор Г250-Н1 (Г-24-01-3701010), кронштейны генератора — передний (24-3701058-02) и задний (243701059-01). 10. В механизме переключения передач изменены вилки, штоки и головки. Крепление головок (рис. 5) стало надежнее. В сборе новый механизм (24-1702010-01) взаимозаменяем со старым (24-1702010). Можно заменить также только вилку или головку на старом штоке. Для этого нарезают в отверстиях (см. рис. 5) резьбу М8 и подбирают болты с пружинными шайбами. 11. После длительных испытаний усовершенствована конструкция маятникового рычага (рис. 6). Новый рычаг в сборе с шаровым шарниром, который заменил прежнюю конструкцию со втулкой, долговечнее и надежнее. При замене следует устанавливать весь комплект: рычаг 24-3003080-10 и тягу 24-3003010-10 сошки. Шарнир маятникового рычага нужно дополнительно укомплектовать опорным полиэтиленовым сухарем. Этим он отличается от аналогичных по устройству шарниров рулевых тяг. Пусть вас не смутит, если у переднего конца рычага будет упругое перемещение до 2 мм — это не влияет ни на устойчивость' и управляемость машины, ни на износ шин. 12. Вместо разных правого и левого передних брызговиков рамы с 1972 года (шасси № 91136) устанавливаются одинаковые брызговики с обеих сторон. Одновременно введены и новые тормозные трубки от тройника к обоим передним колесам, от разделителя к тройнику ик соединительной муфте, между ней и шлангом задних тормозов, усилителем и главным тормозным цилиндром. Такие изменения исключили контакт трубок с кромкой брызговика. Новые детали взаимозаменяемы со старыми. 13. С середины 1972 года (шасси № 100258) изменен привод замка багажника (рис. 7 и 8). Специальное устройство позволяет открывать замок, не запертый ключом, просто нажатием кнопки, что удобно в эксплуатации, Новый привод невзаимозаменяем со старым. Но установить его на машину прежнего выпуска можно. Потребуется распилить отверстие в крышке багажника по контуру нового привода (см. рис. 7) и заменить кулачок 1 новым с пружиной 2 (см. рис. 8). Прокладку привода нужно подобрать так, чтобы она перекрыла отверстие в старом* приводе. 14 Новое травмобезопасное зеркало заднего вида (рис. 9), которое устанавливается с 1972 года (шасси № 94822), невзаимозаменяемо со старым. А новое наружное зеркало в комплекте со стойкой и прокладкой можно установить взамен ранее выпускавшегося (рис. 10).16