СОВЕТЫБЫВАЛЫХВОЗЬМИТЕ НА ЗАМЕТКУНаверное, случай, который произошел со мной, поможет кому-то из автомобилистов в аналогичной ситуации выйти из трудного положения. В один из зимних дней, при морозе около 30 градусов с ветром капелька воды, попавшая в бензопровод между баком и бензонасосом моего автомобиля изамерзшаяв нем, стала причиной вынужденной остановки вдали от дома. Выдуть или растопить ледяную пробку в бензопроводе в этих условиях не представлялось возможным, помощь в виде буксира получить было неоткуда. Нужда подсказала выход. Я заполнил бензином бачок опрыскивателя (благо он все равно зимой пуст), соединил его шланг с приемным штуцером бензо•насоса и так добрался до гаража. г. Пермь-87, ул. Малкова, 24-35ПРОСТОЙ ОШЮЧАТЕЛЬ МАССЫКонструкция отключателя массы (см. рисунок), которую я применил на своем «Запорожце», проста, надежна и, кроме того, служит неплохим дополнительным антиугонным средством. Основа — шпилька 10 из меди (можно взять латунь или, в крайнем случае, сталь) диаметром не менее 10 мм с буртиком 9. Укрепляем ее в отверстии перегородки 5 кузова, между салоном и багажником. При этом шпильку тщательно изолируем от массы кузова капроновыми шайбами 6и резиновой, или также капроновой, втулкой 8. Участок кузова вокруг шпильки нужно тщательно, до блеска очистить от краски и усилить контактной шайбой / из меди или латуни толщиной 1,5—2 мм. Собираем, к ак показано на рисунке, весь комплект и хорошо затягиваем гайки 3. Теперь, отворачивая контактную гайку 11, легко обесточить машину, а уходя можно даже снять контакт и унести с собой или спрятать. Нарезав на внутренней (относительно салона) части размыкателя какую-либо нестандартную резьбу и задав удобный вам размер буртика 9, вы предохраните автомобиль и от угона. Н. САВЕЛЬЕВ 194018, г. Воронеж, ул. Ф. Энгельса, 91, кв. 2.в. лопоиоговКонструкция размыкателя массы: 1 — «массовый» провод; 2 — клемма: 3 — гайка; 4 — стальная шайба; 5 — перегородка кузова; 6 — капроновые шайбы; 7 — контактная шайба; 8 — изолирующая втулка; 9 — буртик; 10 — шпилька: 11 — контактная гайка.ЗАЩИТА ШАРНИРОВРис. 2. Установка дополнительного уплотнения: 1 — палец; 2 — колпачок: 3 — дополнительное уплотнение; 4 — защитное кольцо сферического уплотнения; 5—6 — шайбы сферического уплот нения. Вода, грязь, пыль, попадая в соединения рулевых тяг автомобиля, быстро, разрушают шарниры. Чтобы на длительный срок удержать в них смазку и поставить надежный заслон пыли, предлагаю защитить узел дополнительным резиновым чехлом. Подходят гофрированные «чулки» со штока привода главного тормозного цилиндра «Волги» ГАЗ-21. Отрезав часть чехла, как показано на рис. 1, установите ее поверх имеющегося уплотнения шарового пальца (рис. 2). Теперь смазка из шарнира не вымывается при езде в дождь или при мойке из шланга, а пыли «вход запрещен». Г. ПОДРУЧНЫЙ 620065, г. Свердловск, ул. Ленина, 58, кв. 14Рис. 1. Так из гофрированного резинового «чулка» делается уплотнение для шарнира. А-А — линия отреза; Б — дополнительное уплотнение.ВИЛКА БОЛЬШЕ НЕ СТУЧИТВладельцам мотоциклов ИЖ, особенно тем, кто ездит с коляской, знаком неприятный стук в передней вилке при обратном ходе колеса. Частичной переделкой гидроамортизатора мне удалось его полностью устранить, не изменив хода колеса. Для этого делаем шток 1 (см. рисунок), пружину отдачи 2, наконечник 3и упор 4. Собираем амортизатор, к ак показано на рисунке, заменив в нем старые шток и наконечник новыми деталями. Увеличение длины наконечника требует удаления из вилки втулок, которые служат для предварительного поджатия основн ых пружин в мотоциклах с колясками. В мотоциклах-одиночках этих втулок нет, поэтому основные пружины надо укоротить на 20 мм. Уже несколько лет яи мои товарищи ездим на мотоциклах с переделанными амортизаторами и очень довольны их работой. И. ЕЛИСТРАТОВ 142209, г. Серпухов, ул. Маношина, 406, кв. 7 Переделанный амортизатор мотоцикла ИЖ: 1 — шток (сталь 30); 2 — пружина отдачи (рабочих витков — 9.5; всего витков — 11,5; проволока I; диаметр 2,3 мм); 3 — наконечник (сталь 30); 4 — упор (сталь 45); 5 — клапан; 6 — поршень; 7 -- труба амортизатора. MS'Iп и4567О429№}ШЛ ЩJД \Д \, / А \А \9/7M7*t33