flfty&i **ffiA"™n' !*".)|S*\^:Доблесть новичковНам показалось, что полоса июльских дождей, прокатившаяся по стране, началась именно здесь, на главной площади Куйбышева, (носящей то же имя, что и город), и в тот самый день и час, когда должны были взять торжественный старт V Всесоюзные соревнования школьниковавтомобилистов. Потони воды заставили всех искать укрытия в машинах, под сводами оперного театра. Непогода похитила добрый час и вызвала немало волнений. На открытие соревнований в полном составе прибыл оркестр девочек из «Трудовых резервов» в костюмах, «вторым дождь противопоказан. Загодя сделанную разметку трассы — смыло, словно ее и не было. Пришлось делать коррективы, проявлять оперативность. И всетаки существенных поправок дождь внести не смог. Не только в торжество открытия, но ив ход соревнований, расстановку сил. Хотя, оговоримся сразу, эта ^встреча юных закончилась самым неожиданным образом. К удивлению всех главный командный приз «За рулем» достался саратовцам — отнюдь ;не лидерам. И в личном зачете успех тоже сопутствовал волжанам: мальчики и девочки из Куйбышева, Тольятти, Саратова заняли четыре призовых места из шести, в том числе два первых. В таких случаях принято ссылаться на «родные стены». Здесь, думается, они ни при чем. Московская гегемония, длившаяся пять лет — столько, сколько насчитывает история всесоюзных соревнований, была нарушена по другим, более весомым причинам. Чтобы понять их, а заодно оценить доблесть новичков (саратовцы и тольяттинцы стартуют во второй раз, а куйбышевцы вообще дебютанты), сделаем небольшой экскурс в прошлое. пионерами этих состязаний были юные автомобилисты Москвы и Ленинграда. От встречи к встрече накапливали они и их наставники опыт, из года в год улучшались условия для занятий автоделом. И к тому времени, когда матчевые встречи переросли в междугородные, а затем и во всесоюзные, москвичи и ленинградцы были 'на голову выше своих соперников. Но в том-то и ценность соревнования в широком смысле слова, что опыт передовых становится достоянием всех. Созданная Министерством автомобильного транспорта РСФСР детская автомобильная дорога в Московской области быстро взяла на вооружение все лучшее, чем располагали ее соседи в подготовке юных водителей. В прошлом году ребята стали обладателями главного приза. В этом их успех повторили питомцы Саратовской автомобильной дороги Минавтотранса РСФСР, которые в свою очередь учились iy тех, кто побеждал раньше. Учились, соревнуясь, учились, приезжая в Москву на слет юных автомобилистов, учились до последнего предстартового дня.I**W-V Всесоюзные соревнования школьников-автомобилистовЗа неделю до .куйбышевской встречи саратовцы сами выступали в роли хозяев трассы. На центральной площади их родного города состоялись I Всероссийские состязания. Дома ребята заняли третье призовое место и 'Получили путевку в финал. Пожалуй, никто не придал особого значения тому, что после первого дня — конкурса по правилам движения и стрельбы — у них оказалось меньше всего штрафных очков. То же ведь было и на всероссийских соревнованиях. Главное впереди — автоэстафета и скоростное маневрирование. Но это хорошо усвоили теперь и саратовцы — тренеры и ребята Таня Митюрина, Саша Ефремов, Сереж а Сидоренко, Володя Швецов, Виктор Шереметьев. В водительских номерах программы ребята проявили взрослую выдержку, силу духа и удержали завоеванное преимущество. Преследовавшие их по пятам команды Московской области, Москвы н Тольятти оказались на последующих местах. Большого успеха добились юные водители Московской детской автомобильной дороги — они увезли с собой все остальные командные^ 2'Elc"ikkS'"',*3EsW2fc£l20