ш_,.,'.-• i':-, .:-': . , . ."1Какое же , должно быть, серьезное нарушение Правил допустил водитель, что привел машину в таное плачевное состояние, фигурально говоря, и преждевременной смер. ти. Эта мысль, наверное, возникнет у всякого, кто рассмотрит снимок. Так вот, мы должны сказать сразу: водитель ЗИЛа А. Жуков ни в чем не виноват и, видимо, вряд ли мог что-либо предпринять, чтобы избежать столь тяжких последствий, и это машина не нарушителя, а самого пострадавшего. Нарушитель жеи виновник аварии — Н. Скурикин с автобазы № 41 «Зеленоградстроя», к сожалению, в кадре не уместился. А натворил он вот что. Двигаясь по Московской кольцевой автомобильной дороге в попутном с Жуковым направлении, не придумал ничего лучше, к ак начать обгон в зоне действия знака «Обгон грузовым автомобилям запрещен». Не исключено, что его проступок остался бы без последствий, если бы дело касалось одиночных автомобилей. Но здесь ЗИЛ-130 с двумя прицепами обгонял другой автопоезд. А известно, что автопоезду нужен более широкий коридор для движения: ведь прицеп всегда несколько «водит». Это обстоятельство водители не могут не учитывать при выборе безопасного интервала. Н. Скурикин, к ак видите, «смог» (а вдруг он и не знал о таких вещах?). В результате его автопоезд зацепил за борт обгоняемого автомобиля и вытолкнул его неожиданно на обочину. А там по неудачному стечению обстоятельств остановился еще один автомобиль. Столкновение с ним стало просто неизбежным. Мораль ясна. Она четко сформулирована в Правилах дорожного движения: «Водитель в зависимости от скорости должен выбирать... необходимый интервал, обеспечивающий безопасное движение» (пункт 76). Г. АРКАДЬЕВ Фото В. ШиршоваЭто МОГЛОНЕ СЛУЧИТЬСЯ^••••WmkfSm\bИйЗАь«t^Sfcb> B SLвяШшВЗь*n^S^..^^В^.«^SAb.a^^QL->*^^^~/~r~^x^*o*'o^^^o'^^••o* '5™™o''о^^ ^и* o ^ ^ ^ ^ -o^"*o*^^••'o* *3™**»o' ^ ^ • • ^'^"•"•o*'8^^'^АНГЛИЯ. Ежедневно на дорогах страны в автомобильных авариях погибает 21 человек. Ежегодно 7500 человек умирают и 90 тысяч получают увечья в дорожных катастрофах. АНГЛИЯ. Специалисты одной из фирм создали опытные образцы индикатора, который располагается на приборной доске автомобиля и предупреждает водителя об отказе одной или нескольких ламп в системе освещения. Его оранжевый глазок загорается при выходе лампы из строя и светится до замены ее исправной. ИТАЛИЯ. В настоящее время в стране насчитывается более 12 миллионов автомобилей. В крупных городах их скорость в среднем составляет 6 км/час, то есть равна скорости пешехода. Специалисты полагают, что к 1980 году, когда число автомобилей в стране достигнет 20 миллионов, городское движение будет полностью парализовано. Сегодня в Италии каждую минуту регистрируется автомобильная катастрофа, а каждый часв автомобильных авариях погибает один человек.США. Компания «Эллайд кемикэл» разработала новый вид привязного ремня Он соединяет качества обычных ремней безопасности и воздушных подушек. При аварии полые привязные ремни мгновенно заполняются аргоном (невоспламеняющимся и нетоксичным газом) и, по утверждению специалистов, обеспечивают ббльшую безопасность автомобилистов при боковом и вторичных столкновениях. ФРАНЦИЯ. Скорость движения автомобилей на дорогах страны ограничена 110 км/час. Однако в часы «пик» водители не должны ездить быстрее 90 км/час. В пятницу и субботу, которые считаются самыми напряженными днями недели, скорость движения машин на автомобильных магистралях не может превышать 100 км/час. ФРГ. 5 тысяч человек погибли и 40 тысяч были ранены в 1972 году в автомобильных авариях по вине пьяных водителей. Каждый год 121 тысяча водителей лишается прав за управление автомобилем в нетрезвом виде, а получают права 128 тысяч человек.ВЕНГРИЯ. Обследование, проведенное в Будапеште, показало, что за последние 10 лет в центральной части города интенсивность движения возросла впять раз, а количество одновременно занятых автомобилями мест под стоянку — почти в два раза. Градостроители рекомендуют для решения возникших в связи с этим проблем ограничить в будущем время стоянки автомобилей в центре. РУМЫНИЯ. Специалисты создали новый вид асфальта со значительно более высоким коэффициентом трения, чем у обычных дорожных покрытий. Этот асфальт уложен на шоссе со множеством поворотов, крутых спусков и подъемов в горном районе Пиятра — Краюлуй.24