новости^СОБЫТИЯ/ПИСЬМА НА ОРБИТУ«Таймыры»! Вы слышите нас? Начинаем репортаж о новостях автоспорта. Одновременно с вашим стартом началось международное ралли «Русская зима». В нем приняли участие гонщики Болгарии, Венгрии, Польши, Румынии, Чехословакии и Советского Союза. А теперь более подробно о самих соревнованиях...» Не удивляйтесь. На борт станции «Салют-6» во время многонедельного космического полета регулярно наряду с научной, технической и другой информацией Центр управления полетом передавал репортажи о событиях в автомобильном спорте. Космонавты Юрий Романенко и Георгий Гречко узнали об итогах ралли «Русская зима», автомногоборья «Россия», организованного секцией автоспорта московского городского совета общества «Автомотолюбитель», ралли «Снешинка-78», ипподромных автогонках на призы журнала «За рулем». Все репортажи готовили спортсмены этой секции, председателем которой является Г. Гречко. Сам Георгий Михайлович серьезно увлечен автоспортом. Он участник многих соревнований, кандидат в мастера спорта. На ралли выступает вместе с сыном, выполняющим обязанности штурмана. Зная многих гонщиков, он в процессе репортажа радовался успехам, переживал неудачи. В одной из передач шел рассказ о ночной гонке в заснеженном лесу. После ее окончания Георгий Михайлович спросил оператора на связи: «А ты хоть раз участвовал в ралли, знаешь, что такое скоростной участок?» Получив отрицательный ответ, он сказал: «Очень жаль. Ты многое потерял!» А. ПАРХАЧЕВвы. Даже одно перечисление городов, которые представляли участники (Рига, Вильнюс, Харьков, Черкассы, Алма-Ата, Ижевск, Дмитров Московской области и другие), свидетельствует о расширении географии этого увлекательного вида соревнований. Многочисленные зрители, собравшиеся на трибуне московского центрального ипподрома, ожидали, что основная борьба за медали развернется между чемпионами прсшлых лет в трековых гонках A. Замысловым и А. Козырчиковым (оба — Москва), а также победителем первенства страны по авторалли минувшего сезона быстро прогрессирующим B. Гольцовым (Ижевск). Однако никому из этого трио не удалось подняться на пьедестал почета. Впервые золотую медаль завоевал представитель московского автозавода имени Лихачева Николай Больших, выступивший на «Москвиче — 2140» производства АЗЛК. Из четырех заездов, в которых участвовал, он выиграл три ив одном финишировал вторым. Рядом с ним места на пьедестале почета заняли ветераны советского автоспорта — 41-летний Юрий Козлов (Дмитров, ВАЗ—21011 с двигателем 1600 смЗ) и 52-летний Иван Астафьев (Москва, «Москвич—2140»). Любопытно, что из спортсменов, занявших первые шесть мест, пятеро выступали на «москвичах» производства АЗЛК и объединения «Ижмаш».святившего жизнь автомобилям повышенной проходимости. Среди них, помимо ГАЗ —67, такие известные модели, как «трехоска» ГАЗ—AAA грузовик повышенной проходимости ГАЗ—61, полугусеничный грузовик ГАЗ—60, джипы ГАЗ—64 и ГАЗ —67. Вклад Виталия Андреевича в создание техники был высоко оценен Родиной — в апреле 1942 года ему присуждена Государственная премия. Конструктор с исключительной интуицией, он был неоднократно инициатором внедрения новых технических решений. Разработанные им впервые в нашей стране централизованная система регулирования. давления воздуха в шинах, односкатная схема установки шин на автомобилях повышенной проходимости, бортовая схема трансмиссии, широкое применение стеклопластика для кузовов и несущих элементов, автоматическая трансмиссия и другие новшества, освоенные в серийном производстве, существенно повысили проходимость отечественных автомобилей. За работы в области техники В. А. Грачев в 1951 году был вторично удостоен Государственной премии. У Грачева рядом с рабочим столом руководителя всегда кульман. Инженерные прикидки своих идей он «прочерчивает» сам и лично принимает участие в испытаниях машин. За 47 лет конструкторской работы на нескольких заводах Виталий Андреевич создал около 80 образцов машин, из которых 29 стали серийными.НЕ ПРОМОКНЕТ, НЕ ЗАПЫЛИТСЯКак защитить вещи в багажнике на крыше автомобиля от дождя, пыли, ветра и солнечных лучей? Очень просто. Груз не промокнет, не запылится и не выгорит, если вы заключите его в специальный чехол, своего рода мягкий чемодан на «молниях». Такие чеОПЕРЕЖАЯ ВРЕМЯя Бригаду водителей, которую возглавляет Иван Макарович Позур, хорошо знают автотранспортники Челябинской области. По ее инициативе на автобазе № 4 «Главюжуралстрой» развернулось социалистическое соревнование за перевыполнение плановых заданий третьего года десятой пятилетки. В прошлом году бригада перевезла 73 тысячи кубометров железобетонных изделий вместо запланированных 63 тысяч. Положив в основу метод бригадного подряда (строитель — завод — транспорт), дружный коллектив ив этом году идет с большим опережением плана, экономит топливо, смазочные материалы, запасные части. КамАЗы, на которых работают водители, всегда в образцовом техническом состоянии.ТРЯХНУЛИ СТАРИНОЙОдиннадцатый чемпионат СССР по трековым (ипподромным) автогонкам на машинах I класса собрал сильнейших спортсменов Российской Федерации, Украины, Латвии, Литвы, Эстонии и Моск-моданы из винилискожи коричневого, синего, вишневого и светлых цветов выпускает калужский турбинный завод. Размеры — 1000X1000X300 мм. Розничная цена — 47 рублей. Чехол надежно закрепляется на любом наружном багажнике, удобен практически для всякого туристского груза, легко стирается распространенными моющими средствами, долго сохраняет нарядный внешний вид. Оптовые заявки торгующие организации могут направлять непосредственно на завод-изготовитель (248632, г. Калуга, ул. Московская, 255, Турбинный завод) или на Центральную базу по торговле спорттоварами (103012, г. Москва, Большой Черкасский пер., 4). В индивидуальном порядке можно приобрести чехол-чемодан, обратившись на базу «Посылторга» по адресу: г. Горький, С-99, ул. Федосеенко. ТЕЛЕПРЕССТОРГРЕКЛАМАЮБИЛЕЙ СОЗДАТЕЛЯ ГАЗ-67Этот автомобиль хорошо знали и любили фронтовые водители. Он славно потрудился на военных дорогах. Одним из его создателей был Виталий Андреевич Грачев, чье 75-летие отмечалось недавно. От рядового конструктора до главного — таков путь талантливого, глубоко знающего свое дело инженера, поНа снимке (слева направо): водители А. Клеманов, В. Горовец, И. Позур (бригадир) и В. Канунников перед выездом в рейс. Фото Б. Клипиницера (ТАСС)Один из заездов. Фото В. Князева8