38
39
В МИРЕ МОТОРОВСАМЫЙ МАЛЫЙ «ИКАРУС»Среди широкого ассортимента автобусов, выпускаемых в Венгрии заводом «Икарус», можно найти и непривычно короткую (длина 6,48 м) модель «553». Она предназначена для обслуживания учреждений и рассчитана (в зависимости от варианта планировки) на перевозку от 19 до 23 сидящих пассажиров. На <-Икарусе-553» применены 92-сильный дизель «Авиа» (ЧССР), шины размером 6,50 — 20, пружинная подвеска передних и рессорная подвеска задних колес, двухконтурный гидравлический привод тормозов с вакуумным усилителем. Снаряженная масса автобуса в зависимости от планировки салона — 4256 — 4415 кг. Скорость — 90 км/ч.КОРОТКО• ••Три польских автомобилиста совершили кругосветное путешествие на двух мал олитражных автомобилях ФИАТ-126П. За 428 дней они проехали 37 тысяч километров по дорогам 26 стран .• ••Завод «Црвена Застава» (СФРЮ) п ри ­ ступил к производству новой легковой модификации «Застава-101-супер». Она оснащена более мощным (64 л. с.) двигателем того же рабочего объема (1100 см'), что и «Застава-101». Скорость — 146 км / ч .«РОБУР» НАСЛЕДНИК «ФЕНОМЕНА»• ••На традиционном международном референдуме «Автомобиль года», организованном голландским ежемесячником «Ауто-Визи», наибольшее число голосов среди моделей 1977 года набрал «Порше928» («За рулем», 1978, № 1).• ••Девяносто лет назад, в 1888 году английская велосипедная фирма «Старлей иК0 » построила свой первыйтрициклс двигателем внутреннего сгорания. С 1906 года ее машины несут марку «Ровер».• ••Два итальянскихмотоциклетных завода — «Морбиделли» и «Бенелли» образовали промышленное объединение МБА, которое будет выпускать более широкий ассортимент мотоциклов под прежними марками.• ••Семидесятилетие отмечает в этом году марка «Лянча» (Италия). В 1808 году уви ­ дел свет первый автомобиль, построенн ый В. Л янча , б ывшимгонщиком завода ФИАТ.• ••К омпания « Н ьюкирк » (США) п риступи ­ ла квыпуску нейлоновых ведомых цепн ых звездочек для мотоциклов. Изготовленные из материала «Зитель-СТ», о ни легче дюралевых и, не уступая им по прочности , обеспечивают вдвое больший срокслужбыцепи .• ••В штате Калифорния начал работать американский филиал «Фольксвагена». Он собирает легковыемашины модели «Гольф», к оторыев США называются «Рэббит» (по-русски — «Кролин»).• ••Руководство концерна «Фольксваген» приняло решение в 1978 году прекратить производство устаревшего « ж ука » на своих европейскихпредприятияхв Бельгии, Л юксембургеидругих . В ыпуск этой модели сохранится только вмексикан ­ с ком филиале.• ••Завод «Тойота» (Япония) недавно приступилквыпуску первой в своей истории модели с передними ведущими колесами. Новая машина оснащена двигателем рабочим объемом 1166 см1и мощностью 55 л. с.У автомобильного завода «Робур» в ГДР в нынешнем году сразу несколько памятных дат. Одна из них — £0 лет со дня основания в г. Циттау инженером Г. Хиллером небольшого предприятия по изготовлению машин для текстильной промышленности, которое в 1896 — 1913 гг. делало также велосипеды, а с 1S03 по 1910 гг. — и мотоциклы, носившие марку «Феномен». Таким образом, в 1978 году исполняется 75 лет с начала выпуска мотоциклов на заводе. Опираясь на опыт, накопленный при производстве двухколесных машин. Хиллер сконструировал трехколесный четырехместный «полуавтомобиль-полумотоцикл». Спереди у него было одно колесо, причем переднее являлось и ведущим, непосредственно над ним стоял двигатель с воздушным охлаждением. Такие машины под маркой «Феномобиль» завод строил с 1Е07 по 1927 гг. Они служили главным образом как такси и для доставки почты. В 1927 году увидели свет первые грузовики «Феномен», которые с тех пор стали основной продукцией завода. Одна любопытная особенность — все грузовые «феномены» имели двигатели с воздушным охлаждением. В 1942 году производство автомобилей в Циттау было приостановлено и возобновилось в 19Е0 году, когда завод был национализирован и стал народным предприятием. Позже, в 19Е7 году трудящиеся переименовали его в «Робур», и такую марку сегодня несут все машины, сходящие здесь с конвейера. Завод превратился из скромной фабрики в большое современное предприятие. Для нужд народного хозяйства ГДР он выпускает автомобили семейства «ЛО3000», традиционно оснащенные двигателями с воздушным охлаждением. В это семейство входят трехтонный бортовой грузовик, изотермический фургон, автобус на 21 место, грузопассажирский фургон, пожарный автомобиль и другие модели. Все они оснащены четырехцилиндровым (3345 см 3 , 75 л. с.) двигателем, пятиступенчатой коробкой передач, раздельным (для передней и задней осей) гидравлическим приводом тормозов.И зотермическийфургон «Робур-ЛО-3000» г рузоподъемностью 2750 кг . Снаряженная масса — 3000 кг . База — 3025 мм . «Феномобиль» 1911 года счетырехцилин ­ дровым двигателем (1538 см 1 , 12 л. с.) и приводом на переднее колесо. М ашина весила 525 кги развивала скорость 65 км / ч . Автобус «Робур-ЛО-3000» для пригородного сообщения. Салон рассчитан на 21 пассажирское место. Скорость — 95 нм/ч. Масса — 3475 кг .38 «ЛУЧ СОЛНЦА» В УСТАРЕВШЕЙ ГАММЕНа английских заводах американской корпорации «Крайслер» начато производство новой модели «Санбим» («Луч солнца»). Основа этой машины — днище и агрегаты от модели «Хиллман-эйвенджер», которую выпускает то же предприятие. Это обстоятельство исключило применение переднего привода или внесение принципиально новых технических решений. И все же конструкторам удалось в рамках проектного задания найти довольно удачные решения для трехдверной машины с кузовом типа «комби». Для «санбимов» завод предусматривает четыре разновидности двигателей. Один — короткоходный с трехопорным коленчатым валом, рабочим объемом 3 928 см и мощностью 42 л. с. Его блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава, имеет распределительный вал в головке и на 58 кг легче по сравнению с «чугунным» двигателем для той же модели. Последние имеют коленчатые валы с пятью коренными подшипниками, неснолько заниженную степень сжатия и рабочий объем 1295 или 1598 см 3 . В основном исполнении (с карбюратором «Зенит-Стромберг-150») двигатель меньшего объема развивает 59 л. с , большего — 69 л. с. Для экспорта предназначен спортивный вариант 1,3-литрового двигателя, который при той же степени сжатия, но благодаря измененному газораспределению и карбюратору «ЗенитСтромберг-175» имеет мощность 70 л. с. при 5600 об/мин и удивительно высокие обороты максимального крутящего момента — 48001 Все двигатели оборудованы электронным зажиганием и электромагнитной муфтой вентилятора. Интересной особенностью является воздухоочиститель «Сермак», который при помощи датчиков и клапанов регулирует температуру поступающего в карбюратор воздуха. Сцепление с диафрагменной пружиной оснащено компенсатором износа накладок. На машинах могут быть установлены четырехступенчатые обычные или автоматические коробки передач. Передняя подвеска — ныне популярного типа «Мак-Ферсон», задняя — зависимая с витыми пружинами и четырьмя реактивными штангами. Руль с реечным механизмом имеет 3,66 оборота от упора до упора (радиус поворота автомобиля — 4,8 м). На передних колесах дисковые тормоза, на задних — барабанные. В раздельном тормозном приводе — вакуумный усилитель. Применяются только радиальные шины 154Р —13 или 155Р—13. Габарит автомобиля — 3829х1603х Х1395 мм. база — 2413 мм. Масса заправленной машины в пределах 813917 кг, в зависимости от варианта. Интервал между обслуживаниями установлен в 16 000 км, то есть среднему владельцу приходится заезжать на станцию раз в год. Скоростные свойства «Санбима» такие же, как у большинства его конкурентов. Максимальная скорость у наименее мощного варианта — 129 км/ч, у самого мощного — 153 км/ч. Автомобили достигают 100 км/ч соответственно за 22,5 и 14,3 с.«МАЛИНОВКА», «КОТЕНОК» И «САБЛЯ»Удивительное название у небольшой автомобильной фирмы, которая располагается в городке Тамворт (графство Стаффорд, Англия) — «Рилайэнт Мотор Ко». Первое из этих слов означает «уверенный» или даже «самоуверенный». Не слишком скромно, но и продукция «Рилайэнта» довольно своеобразна — автомобили с пластмассовыми кузовами. «Рилайэнт» сотрудничает с кузовной фирмой «Оугл» (ею руководит талантливый дизайнер Том Карен), единственным теперь, по утверждению самих английских специалистов, учреждением в стране типа итальянских «карроцериа» (поитальянски — кузовных фирм). Плодом содружества обеих фирм явились автомобили с пластмассовыми кузовами, которые можно встретить ив других странах (например, турецкие «Анадоль»). Самый маленький в ряду этих моделей «Робин» (по-русски — «Малиновка») — довольно практичный автомобильчик, имеющий в Англии свой круг потребителей. Его стеклопластиковый кузов «2 + 2» (на раме из коробчатых профилей) довольно вместителен. А если учесть, что годовой налог с него почти в два с половиной раза меньше, чем с любой микролитражки (он такой же, как для мотоцикла с коляской), и что при скорости 60 км/ч маленький алюминиевый двигатель водяного охлаждения расходует на 100 км всего 4л топлива, то становится ясным, почему «Робин» имеет большой успех у старых леди. Нельзя сказать, что «Робин» был дешев до теперешнего сумасшедшего взлета цен на автомобили. При довольно малом выпуске и при большом объеме ручной работы нечему и удивляться. К тому же его кузов не ржавеет, конструкция автомобиля доеольно проста и надежна, он способен развивать до 120 км/ч, хотя спереди имеет только одно колесо. Другая модель называется «Киттен» («Котенок»). Этот миловидный автомобиль не просто четырехколесная модификация «Робина», хотя у него тот же двигатель, та же четырехступенчатая коробка передач и даже главная передача с одинаковым передаточным числом 3,23. «Киттен» выглядит современно благодаря обобщенным формам кузова, черной облицовке радиатора, черным молдингам и бамперу, которые гармонируют с яркими эмалями кузова. Все тормоза — барабанные, диаметром 178 мм. только передние немного шире. Передняя подвеска — независимая, пружинная. Колеса обуты в шины 145X10. Руль реечный, а радиус поворота всегонавсего около 3.6 м. Это самый экономичный автомобиль в Западной Европе. На последнем состязании по расходу топлива, которое проводила нефтяная фирма «Тоталь», «Киттен» показал 4,9 л/100 км — лучше, чем микролитражные ФИАТы, «Мини», «Рено», «Форд» и «Фольксваген». «Рилайэнт» выпускает и довольно дорогую модель скоростного типа под названием «Симитар» (сабля). Пластмассовый кузов у этого автомобиля очень редкого типа, так называемый спорт-универсал, четырехместный с тремя дверями. Его двигатель — V-образная фордовская «шестерка» — сблокирован с четырехступенчатой коробкой передач, имеющей дополнительную ускоряющую передачу 0,68. По заказу можно получить и трехступенчатую автоматическую трансмиссию. За дополнительную, плату завод устанавливает и усилитель руля. Передняя подвеска — независимая, задняя — зависимая, рессорная. Как иу большей части дорогих английских автомобилей, кроме стереорадиооборудования, электропривода для окон и антенны, «магниевых» колес можно заказать и обивку из натуральной кожи. Фирма с гордостью сообщает о своей постоянной клиентке — английской Технические характеристики Модели Параметры «Робин 850» «Кит;Симитен» тар» принцессе Анне, которая разъезжает сейчас уже в третьем по счету «Симитаре», что, как говорят, делает честь и патриотизму титулованной владелицы автомобиля и хватке его производителей..Рилайэнт-Робин».Число и рабочий объем цилиндров, см 3 Мощность, л. с. Частота вращения, об/мин Степень сжатия Масса в снаряженном состоянии, кг Скорость, км/ч Время разгона до 100 км/ч, с Размеры, мм: длина ширина высота База, мм * До 80 км/ч.4—848 40 5500 9,5 436 120 11,4* 3327 1422 1372 214664—848 2994 40 135 5500 8,9 504 130 12,3 3327 1422 1397 2159 5500 8,9 1253 200 8,6 4432 1708 1321 2638«Рилайэнт-Киттен».«Рилайэнт-Симитар».39