От АМО до КамАЗаЧто может быть сегодня привычнее автомобиля! За рулем у нас миллионы людей. Кажется даже, будто так было всегда. Но водители старших поколений помнят другие цифры. И тот, кто пятьдесят лет назад держал в руках самый первый, апрельский номер 1928 года журнала «За рулем», под снимком советского первенца АМО на обложке прочел лозунг «От тысячи — к миллиону». Сейчас мы делаем в год два с лишним миллиона автомобилей! Но тогда, в 1928-м весь наличный парк составлял 20 600 единиц, и выпуск тысячной машины стал событием. Событием стало и начало издания нашего журнала, чей тираж тогда превзошел эту цифру, журнала, рассчитанного на будущее. Вы взяли в руки этот номер. Первое, что бросилось в глаза, наверное, было фото, запечатлевшее последнюю новинку советского автомобилестроения — самосвалы камского завода, они уже трудятся! А перевернув еще страницу, найдете данные, характеризующие итоги второго года десятой пятилетки. Это наше сегодня! Просматривая журнал за разные годы, сопоставляя, размышляя, еще раз убеждаешься, как мы далеко шагнули вперед — ведь автомобилизация, начинавшаяся как одна из ветвей социалистической индустриализации; всегда носила на себе черты времени, и нынешний ее размах и направление отражают достижения развитого социализма в разных областях жизни общества. И в эти апрельские дни еще раз обращаешься к ленинским словам: «Автомобильное дело, при условии обслуживания большинства населения, имеет громадное значение...», к принятым по инициативе Владимира Ильича декретам в области производства и сбережения автомобильной техники, строительства дорог, организации автотранспорта. Они стали истоками дела, которое поставило одно из важнейших технических достижений века на службу народу.За нашу Советскую Родину!3d рулемАпрель • 1978Вверху: В. ШИРШОВ. Идут занятия. В Рязанском высшем военном автомобильном инженерном училище. 1975 год. Слева: В. ГОРЛОВ. Прыжок. Первенство 3 СССР по мотокроссу в классе 125 см . Кишинев. 1977 год. Справа в центре: М. РУНОВ. Московский завод малолитражных автомобилей (ныне — АЗЛК). На линии сборки. 1967 год. Справа внизу: А. ВЛАДИМИРОВ. Так собирают МАЗы. 1971 год. Ежемесячный научно-популярный и спортивный журнал Всесоюзного ордена Ленина и ордена Красного Знамени добровольного общества содействия армии, авиации и флотук-Издается с 1928 года