НАДЕЖНОЕ КРЕПЛЕНИЕ РУЛЯБЫВАЛЫХ/2 3ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ШАРНИРОВШарниры карданной передачи у «жигулей» служат в среднем 70 — 80 тысяч километров. К этому времени из-за естественного износа появляется большой зазор в игольчатых подшипниках, признак чего — стук и вибрация карданного вала. Понятно, что детали шарнира — крестовина и подшипники — требуют замены, но, к сожалению, их не всегда удается быстро приобрести. Существует возможность несколько продлить срок службы старого шарнира. Дело в том, что шипы крестовины интенсивнее изнашиваются с одной стороны на участке, меньшем половины окружности. Поэтому, если снять шарнир, сделав соответствующие пометки, промыть и смазать его детали, а затем собрать и установить, повернув крестовину на 180° вокруг одной из осей относительно прежнего полозкения, то основная нагрузка во время работы придется на менее изношенную сторону. Перебранный таким образом шарнир может служить еще не одну тысячу километров. Считаю целесообразным выполнять эту работу после пробега 50 — 60 тысяч километров, не дожидаясь предельного износа шарнира. Э. КАЧАНОВ 274003, г. Черновцы, ул. Б уковинская , 65, к в . 1 Комментарий. Другие наши читатели сообщают о достаточной эффективности применения описанного способа ремонта шарниров на автомобилях «Москвич». Однако не следует увлекаться продолжительной эксплуатацией отремонтированной таким способом карданной передачи, учитывая, что поломка изношенной до предела крестовины может привести к серьезным повреждениям автомобиля.На мотовелосипедах и легких мопедах в процессе эксплуатации приходится подтягивать узлы крепления руля. Со временем мелкая резьба на болте 3ив упоре 4 (рис. 1) изнашивается, и возникает опасность отделения руля (как случилось у меня). Делать новую резьбу большего диаметра в упоре нежелательно, так как это приводит к ослаблению детали. Чтобы этот узел работал более надежно и долговечно, предлагаю изменить его, как показано на рис. 2. Новый упор 3 пружины амортизатора, изготовленный из стали, заменяет болт 3 (см. рис. 1) и надежно крепит руль. В. ДУДКО 245110, Сумская область, г. Шостка, пер. Войкова, 6-а Рис. 1. Существующий узел крепления руля: 1 — хомут; 2 — труба руля; 3 — болт; 4 — упор пружины амортизатора. Рис. 2. Измененный узел; 1 — гайка М14; 2 — пружинная шайба; 3 — упор пружины амортизатора.5S* 1!г*«-° /'*»,.S3„V #fit!»БЕЗ РАЗБОРКИ ДВИГАТЕЛЯСвечи у двигателя «Москвич—412» расположены в углублениях, и на машине их приходится вворачивать на ощупь. Случается, что из-за перекоса свеча идет не по резьбе, и прежде чем это проявится, три-четыре нитки в гнезде оказываются поврежденными. Потом ввернуть правильно свечу не удается. Чтобы поправить резьбу, обычно снимают головку и метчиком проходят отверстие из камеры сгорания. Этой большой демонтажной работы можно избежать, если воспользоваться специальным инструментом, показанным на рисунке. Его основание 4 — корпус от «москвичовской» свечи (изолятор и электроды удалены), нижняя часть которого пропилена так, что в сжатом состоянии свободно Проходит в отверстие. Собранное приспособление вставляют в свечное отверстие до упора, затем, постепенно подтягивая конус гайкой Мб и поворачивая немного корпус влево — вправо свечным ключом, совмещают резьбу приспособления с резьбой отверстия. Остается вывернуть приспособление свечным ключом, и оно на своем пути исправит поврежденные нитки резьбы. Чтобы стружка не попала в камеру сгорания, достаточно предварительно нанести на резьбу приспособления тонкий слой графитовой смазки. Таким способом можно восстанавливать свечные отверстия в разных двигателях с алюминиевыми головками цилиндров, в том числе мотоциклетных. А. ЕРОФЕЕВ, А. ЛЕВИЦКИЙШЛш® ©ВТУЛКА ВМЕСТО ВАЛАДля разборки и сборки сцепления на тяжелых мотоциклах А. Ващенко из Запорожья предложил удобное приспособление (см. «За рулем», 1S77, № 5, стр. 20). Правильное положение дисков при затяжке винтов он обеспечивает при помощи старого вала коробки передач. Поскольку у многих мотолюбителей такого вала нет, предлагаю использовать вместо него втулку, изображенную на рисунке.60 Ф8Приспособление для исправления резьбы: 1 — гайка МО: 2 — шайба; 3 — втулка; 4 — основание; 5 — распорный конус,Втулка, применяемая при сборке сцепления. При сборке сцепления втулку вместе со штоком выключения сцепления' вставляем в ведомые диски и, совмещая их, центрируем по квадратному отверстию нажимного диска штоком сцепления. После затяжки винтов проверяем положение дисков и удаляем втулку. 702224, Ташкентская область, Верхнечирчикский район. с. Сукон, Чаткальская ГМОС Д. Ж ИРИН416510, Астраханская область, г. Ахтуба, пер. Авиационный, 4, кв. 8 (А. Ерофеев)ПОПРАВЬТЕ ШЛАНГУ некоторых автомобилей ВАЗ — 2102 встречается одно неприятное явление — при заправке бака на раздаточной колонке АЗС бензин выплескивается наружу, из-за чего приходится подавать его малыми дозами, теряя много времени. Причина в том, что гибкий шланг, по которому должен выходить воздух (он соединяет бак с наливной трубой — горловиной), перекручен или сильно изогнут. Чтобы заправка проходила нормально, достаточно поправить шланг, немного укоротив его со стороны горловины, где соединение закрыто облицовкой. Хочется, чтобы завод обратил на это внимание. Е. ЕФРОСИНИН 400065, г. Волгоград, ул. Тарифная, 21, кв. 3523