<L&ТАКСИСТЫ-В ФОНД МИРАЭтот патриотический почин родился в городе Горьком. 1500 водителей такси решили отработать по одной смене, перечислив заработок в советский Фонд мира. «Волгу» с номером 44-70 ГВГ, выделенную для этой цели производственным объединением пассажирского автотранспорта № 1, назвали «Машиной мира» и право сделать на ней первые рейсы предоставили передовикам производства, ветеранам Великой Отечественной войны.сельском хозяйстве, то само по себе родилось и название соревнований. Минувшим летом они были многоэтапными. Первое провел колхоз «Эммасте», второе — «Хийю Калур», третье — райком ДОСААФ. В ралли приняли участие водители грузовых автомобилей, принадлежащих колхозам острова, отделения «Эстсельхозтехники», межколхозстроя, многие десятки владельцев личных автомобилей, а также гости с материка.Р. Т АММИС , судья всесоюзной категорииСТРАНИЧКА ИСТОРИИГорьковский автомобильный завод и его машины пользуются сегодня широкой известностью. А история возникновения этого предприятия, одного из крупнейших в нашем автомобилестроении, началась полвека назад. 4 марта 1929 года Высший Совет Народного Хозяйства (ВСНХ) СССР издал приказ № 498. Этот документ предусматривал строительство завода с огромным по тем временам годовым выпуском — 100 тысяч автомобилей при двухсменной работе. После обсуждения вопроса о месте строительства предпочтение было отдано Нижнему Новгороду (ныне Горький). Президиум ВСНХ СССР 6 апреля 1929 года утвердил это решение, и в мае под Нижний Новгород прибыла комиссия для выбора площадки. 13 августа началась ее подготовка, а затем развернулось строительство. Завод был возведен в небывало короткие сроки, и 29 января 1932 года с его конвейера сошли первые грузовики.г. ТаллинЕЩЕ ОДИН ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНесмотря на принципиальные трудности в разработке электромобилей, они не снимаются с повестки дня. Электромобиль остается заманчивой машиной для городских перевозок в сфере торговли, связи, в системе бытового обслуживания. Именно эти цели имели в виду специалисты, разрабатывая опытную модель «НИИАТ—А.925.01». Новая машина, демонстрировавшаяся летом на ВДНХ СССР, считается одной из наиболее успешных разработок этого рода. Она имеет хорошие ходовые качества и меньший (по сравнению с предыдущими моделями НИИАТа) вес. Здесь удобнее устроено рабочее место водителя: руль справа (чтобы иметь выход на тротуар, а не на проезжую часть), новая форма сиденья, оригинальная система отопления и обогрева стекол (они «не потеют»). Главным же достоинством новой модели остается выигрыш в весе (на несколько сот килограммов), достигнутый благодаря применению легких и прочных материалов.СПОРТСМЕН О СПОРТСМЕНАХ'1jSSS^ii^iij^»m»»«»iiHSi^^На снимке запечатлен момент, когда путевку на рейс за рулем «Машины мира» получает у диспетчера С. Янышевой участник обороны Москвы В. Орлинский.Фото В. Войтенко (ТАСС)«СТО ТРИДЦАТЬ» ПОД КАПОТОМЭти «Жигули» с внушительным «спойлером» в передней части кузова известны любителям автомобильного спорта. На них выступает москвич Владимир Трушин. Большую помощь гонщику в подготовке машины оказало объединение по международным перевозкам грузов «Совфансавто», где он работает. ВАЗ—21011 был реконструирован для участия в кольцевых гонках в соотве-ствии с техническими требованиями к автомобилям группы А2. Два сдвоенных горизонтальных карбюратора «Вебер 40 ДКО», измененные выпускной коллектор, распределительный вал и другие детали позволили поднять мощность 1300-кубового «жигулевского» мотора до 130 л. с. (эти двигатели, подготовленные для кольцевых гонок на ВАЗе, развивают 118119 л. с). Николая Керечанина, вероятно, знают многие мотоспортсмены Украины. Он участвовал в соревнованиях, не раз входил в сборные команды Закарпатской области, сейчас его как судью всесоюзной категории нередко привлекают к судейству. Еще одно увлечение Керечанина — живопись. Несколько своих картин самодеятельный художник посвятил любимому мотоспорту. В последние годы он работает в мастерской художественного фонда. Публикуем репродукцию с картины Н. Керечанина «Мотокросс».«СЕЛЬСКОЕИменно так переводится с эстонского название состязаний, в честь которых выпускается показанный здесь вымпел. Автоспорт в Эстонии очень популярен. Помимо стартов всесоюзного ранга, проходящих в республике ежегодно, здесь немало делается для того, чтобы привлечь к автомобильным соревнованиям владельцев личного, транспорта. Так появилось в свое время «народное ралли», в котором принимают участие сотни автолюбителей на собственных машинах. Теперь — «сельское ралли». Его инициатором стал начальник отдела капитального строительства управления сельского хозяйства Хийумааского района Эстонии Тойво Колмейстер. Хийумаа — остров, и поэтому его жителям выезжать на соревнования, на материк непросто. Вот и пришла идея организовать для них собственное ралли, а поскольку на острове большинство населения нанято в.ДЕТСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕМосковская детская автомобильная дорога Министерства автомобильного транспорта РСФСР недавно отметила десятилетие. Сейчас здесь овладевают автомобильным делом свыше полутора тысяч юношей и девушек. Учебно-методический центр дороги находится в Москве, там же работают два ее филиала, а еще десять — в Одинцове, Дмитрове, Подольске, Химках, Мытищах, Пушкино и других подмосковных тородах. Программа, обучения рассчитана на три года. Успешно усвоившие ее могут сдавать экзамены в ГАИ на получение водительских прав. Устройство автомобилей, правила движения они осваивают в оборудованных классах и лабораториях под руководством опытных преподавателей, квалифицированных мастеров производственного обучения. Здесь умело сочетают обучение с военно-патриотическим воспитанием: проводят встречи с ветеранами войны и труда, передовыми водителями автотранспортных предприятий, организуют экскурсии в музеи, походы по местам боевой славы. Многие воспитанники Дороги с увлечением занимаются автомобильным спортом. Не раз ее команды были в числе призеров республиканских и всесоюзных соревнований школьников-автомобилистов. Сейчас в Министерстве автомобильного транспорта РСФСР уже десять детских автомобильных дорог, в том числе в Ростове-на-Дону, Саратове, Куйбышеве, Ульяновске, Хабаровске.Облегченный кузов, пониженная посадка машины, несколько измененные детали подвески, магниевые колеса, специальные шины «Гудьир» с широким протектором — все это дало возможность уверенно проходить повороты на высокой скорости. ВАЗ—21011 В. Трушина весит около 850 кг и развивает максимальную скорость около 185 км/ч.4 В конце, прошедшего сезона В. Трушин занял третье место на последнем этапе Кубка дружбы социалистических стран по кольцевым гонкам.Фото А. Смирнова10