с—,Кубок дружбы вновь у советских раллистовОколо девяти месяцев продолжался автомобильный марафон, называемый Кубком дружбы социалистических стран по ралли. За это время спортсмены выступили в ГДР, Венгрии, Болгарии, Польше, Румынии н Чехословакии. С самого начала главные роли в борьбе за победу играли сборные Советского Союза и Чехословакии. Наши спортсмены на всех этапах выступали ровно, делая ставку на командный успех. Однако ив личном зачете, в отличие от прошлых лет, советские экипажи не раз оказывались в числе лучших, а дважды занимали первые места. Перед последним соревнованием — ралли «Русская зима» наша команда лишь на два очка опережала чехословацких автомобилистов (30, против 28). Последний этап сложен не только тем, что, кан правило, именно здесь решается судьба Кубка, но и тем, что это единственная гонка, проходящая в зимних условиях, на снежных и обледенелых дорогах, причем легенды на скоростные участки вручаются спортсменам перед самым стартом. Национальную сборную Советского Союза представляли двукратные победители «Русской зимы» инженеры-испытатели ЗИЛа Николай и Игорь Больших («Москвич —2140»), экипажи АЗЛК — Анатолий Козырчиков — Михаил Титов («Москвич—2140»), «Ижмаша» — Константин Антропов — Вячеслав Куковякин ( И Ж — 2 125 ) , Владимир Гольцов — Сергей Штин ( И Ж — 4 12 ) и спортсмены ВАЗа Николай Елизаров — Сергей Гогунов на «Ладе —1600» (под таким названием зарегистрированы эти «жигули» в ФИА). В личном зачете выступило еще несколько пар: Сергей Вукович — Арвидас Гирдаускас, Хеикки Оху — Тоо-мае Диенер, Райнис Решетнике — Андрис Звингевиц, другие известные наши раллисты. Некоторые шли на автомобилях ВАЗ — 2 1011 , подготовленных в производственном комбинате ЦК ДОСААФ Эстонской ССР «Вихур». Все машины были «обуты» в шины «НИИШП-ралли», отлично зарекомендовавшие себя за последние два года. Сборные Болгарии, Венгрии и один польский экипаж стартовали на наших «ладах—1600». Впервые на «Русской зиме» выступал экипаж на малолитражке «Польский ФИАТ-126П». Сборная ЧССР приехала на великолепно подготовленных «шкодах-130РС». Эти автомобили при малом весе (760 кг) снабжены мощным двигателем (140 л. с ) , В летних гонках это дает неоспоримое преимущество, но на зимних трассах с участками гололеда и снежными заносами оно не так значительно: здесь определяющим является мастерство экипажа. Как ив прошлые годы, торжественное открытие соревнований состоялось на московском ипподроме. И здесь же — первое дополнительное испытание — трековая гонка. Перед трибунами становятся в ряд пять сильнейших наших экипажей. Отмашка стартера — и пять машин устремляются к первому повороту. Перед входом в него Антропову удается опередить соперников. За ним Больших, Козырчиков и Гольцов одновременно, синхронно ставят машины боком. Даже неискушенный зритель понимает, какое нужно мастерство, чтобы удержать на снежном повороте ипподрома автомобили, идущие со скоростью около 100 км / ч , вплотную один к другому. На третьем круге Козырчиков довольно рискованно перемещается на второе место. Ничем не оправданный шаг — он мог вывести из соревнования сразу три экипажа нашей сборной. Такое просто недопустимо в командных соревнованиях, тем более столь сложных, полных неожиданностей, и еще на первых километрах. А выиграл этот заезд Константин Антропов. Его время не удалось улучшить потом ни одному участнику. Снежная гонка в Тушино, на территории аэродрома. Экипажи еще не выехали за пределы Москвы, а сюрпризы уже начались. Один из них устроила природа, так что перед ним все оказались в равном положении. Накануне была осенняя слякоть, термометр показывал плюс 2, а в день старта резко похолодало. Мороз с каждым часом крепчал ик вечеру достиг почти 30-градусной отметки. Нелегко спортсменам было сра-Автомотоспорт и его мастераДва юбилея Владимира ЦыброваПрошло уже четыре года, а тот день я помню, словно это было вчера. Финал личного чемпионата мира 1975 года по мотогонкам на льду. Еще слышится ликование переполненных трибун московского стадиона «Динамо» в честь нового триумфа советских спортсменов, а герои соревнований ужев пресс-центре. Молниями сверкают блицы фотоаппаратов, стрекочат кинокамеры, сыпятся вопросы. Остроумно отвечает на них сияющий Сергеи Тарабанько — новый чемпион мира. Весь в улыбке Сергей Казаков — дебютант сборной команды, бронзовый призер. На этом праздничном фоне как-то странно выглядит Владимир Цыбров. Всегда общительный, веселый, он сейчас непривычно тих и, пожалуй, грустен. И это-то в день рождения, к которому Владимир сам себе преподнес дорогой подарок — серебряную медаль чемпионата мира. Мы думали тогда, что не оправился еще вице-чемпион мира от болезни: он тяжело простудился за неделю до финала, и мало кто из людей, причастных к этим гонкам, верил, что Цыбров сможет выйти на старт. Только спустя год я узнал истинную причину: в тот день всеобщей радости Владимир Цыбров решил занончить биографию гонщика. И сдержал данное самому себе слово, к ак выполнял раньше все, что задумывал. За исключением одного: шестнадцать лет, таких долгих и коротких, трудных и счастливых, он стремился к заветной цели — стать чемпионом мира. Долгожданная победа таки не пришла, хотя Цыбров ее с полным правом заслуживал. ...Чаще всего болельщики, отправляясь на соревнования, хотят увидеть не только захватывающее зрелище, но и своего кумира. Знаю многих, нто с особым интересом ждал выхода на лед Владимира Цыброва. Высокий, прямо-такимогучего сложения, с открытым мужественным лицом, он выделялся ив бонсах и на ледяной арене. В его манере держаться, говорить с собеседником, вести бой на дорожке — во всем была какая-то основательность, уверенность в себе. Не показная, которая зачастую скрывает недостаток мужества и воли, а естественная, идущая от твердого мужского характера. Этим качеством его природа не обидела, а еще более закалили те испытания, которые выпали ему на пути к спортивным вершинам. Володя познакомился с мотором поздно для гонщика — в 19 лет, когда иные уже добиваются спортивной известности. Было это в маленьком подмосковном городе Луховицы, где даже мотосекции нак таковой не существовало. Здесь он получил в автомотоклубе ДОСААФ водительские права и начал работать на грузовом автомобиле в опытно-производственном хозяйстве. Вскоре опять появился в автомотоклубе — захотел получить еще и права мотоциклиста, потому что решил заняться спортом. Не автомобильным — тогда в Луховицах это было нереально, а мотоциклетным. Какникак в клубе стоял один ИЖ — 5 7и числилось еще два разобранных М — 7 2 . Через два года о Цыброве уже заговорили. Началось с курьезного случая. Проводился товарищеский кросс с участием известных в то время Ю. Матвеева из Серпухова, С. Ястребова из Рязани и других членов сборной команды страны. Выступали они на 500-кубовых чехословацких ЭСО. Допустили, вне конкурса, и Цыброва, а поскольку машина у него была класса 175 смз, стартовал он спустя 15 сенунд после начала заезда, чтобы не мешать маститым. Однако через три круга новичок обошел лидеров и выиграл соревнования. Кто знает, мож ет быть и стал бы со временем Цыбров