ВТОРАЯ РУКОЯТКА НА СИДЕНЬЕ СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ ПРОКЛАДКА ОТ КОЛПАЧКАНаконечник шланга шинного насоса со временем начинает пропускать воздух из-за повреждения резиновой прокладки. Вырезать ее правильно из-за малых размеров довольно трудно, поэтому многие мирятся с потерей воздуха во время накачивания шины. Между тем нужная прокладка есть под рукой — в защитном колпачке вентиля шины. В колпачках последнего выпуска прокладка имеет донышко, которое надо срезать. П. РЕКША 260560, Житомирская область, Барановский район, с. Довбыш В автомобиле «Нива» ВАЗ—2121 для Установка второй рукоятки: 1 — спинка посадки пассажиров на заднее сиденье сиденья; 2 — ручка: 3 — рычаг; 4 — надо наклонить вперед спинку переднего штырь; 5 —. правого. Ручка фиксатора его спинки напружина (диходится на противоположной от водитеаметр — 12 ля стороне, так что ему дотянуться до мм, длина — нее почти невозможно. Приходится объ35 мм); 6 — яснять пассажиру, к ак он должен постуштатный фипить, или, что проще, выйти из машины ксатор. и самому нажать на фиксатор. Чтобы устранить это неудобство, я сделал вторую рукоятку — со стороны водителя, к ак показано на рисунке. Для этого изготовил рычаг, просверлил отверстие с левой стороны сиденья, вставил рычаг и приварил к нему штатный фиксатор. Теперь им может управлять и пассажир, и водитель, не вставая со своего места. В. ЧЕРНЫШОВ 446470, Куйбышевская область, г. Похвистнево, ул. Гоголя, 22РЕМОНТ ФИКСАТОРАНа автомобилях «Жигули» бывают случаи, когда срезаются зубцы фиксатора, удерживающего спинку переднего сиденья. Чтобы восстановить работу этого механизма, я приварил стальное полукольцо 4 (см. рисунок) к фиксатору снизу сиденья. Закрепить полукольцо болтами не удалось, так как просверлить отверстия в фиксаторе, обладающем высокой твердостью, в домашних условиях трудно. Для сварки снял сиденье и защитил его обивку асбестом. Вот уже три года механизм работает четко и надежно. В. ПАШУТА 607200, г. Арзамас-16, ул. Ленина, 47а, кв. 83 Приварка полукольца: 1 — сиденье; 2 — червячный винт; 3 — фиксатор; 4 — полукольцо.СНИЖЕНИЕ РАДИОПОМЕХЧтобы уменьшить помехи радиоприему в автомобилях с обычной системой зажигания, предлагаю применить дополнительный конденсатор емкостью 2—4 мкФ металлобумажного или пленочного типа (например, К-73-16, К-73-17, К-76П-1). Конденсатор надо подсоединять одним концом к клемме «+Б» катушки зажигания (в «жигулях» к ней подходит голубой с черными полосами провод от замка зажигания), другой конец — к «массе». А. БЕЛЯВСКИЙ 454067, г. Челябинск-67, ул. Васильева, 3, кв. 3419о,гвwmа"ГДЛЯ УДОБСТВА ЗАПРАВКИПри заправке «москвичей» последних моделей кронштейн крепления номерного знача, закрывающий горловину топливного бака, приходится держать рукой. Вынимая заправочный пистолет из горловины, надо следить, чтобы пробка бака не попала в щель между стенкой кузова и кронштейном, иначе ее потом трудно извлечь из щели."\\ \1*йЮ 2 5-0)2СПАСЕННЫЙ ВАЛКогда на «Запорожце» ЗАЗ—965 после 118 тысяч километров пробега застучал коленчатый вал, пришлось менять двигатель, так как новый вал приобрести не удалось, а ремонтных шатунных вкладышей для него не существует. Позже я случайно узнал, что вкладыши «Москвича -402» имеют такие же внутренний и наружный диаметры, как иу ЗАЗ—965, и только по ширине немного больше. Я снял вал со старого двигателя и прошлифовал шатунные шейки, уменьшив их диаметры на 0,25 мм, а у одной, имевшей наибольший износ, — на 1,25 мм. Подобрав вкладыши «Москвича—402» соответствующих ремонтных размеров, подрезай их по торцу и установил на двигатель. Уже два года он работает вполне нормально. В. БОДРОВ 603107, г. Горький, микрорайон Новые Щербинки-1, д. 26, кв. 14ВОССТАНАВЛИВАЕМ ТЕРМОСТАТТермостат, применяемый на «жигулях» и «москвичах —2140», сделан неразборным, поэтому любая неисправность вынуждает заменять его новым. Когда на моей машине он стал открываться при более высокой температуре, чем положено, а приобрести новый прибор не удалось, пришлось заняться восстановлением его рабочих характеристик. Для доступа к регулируемому концу поршня 3 просверлил в корпусе термостата отверстие диаметром 12 мм, как показано на рисунке. Поскольку гайка 2 припаяна к держателю и поршню, размягчил припой сильно нагретым паяльником и, не убирая его, подвернул отверткой поршень. Проверил начало открытия клапана термостата в нагретой воде по показаниям опущенного туда же термометра. После нескольких регулировочных попыток удалось добиться срабатывания термостата при температуре 83° С, указанной на его донышке. Просверленное в корпусе отверстие запаял с латунной накладкой. Т. СТРОНСКИИ Регулировка термостата: 1 — отвертка; 285700, Ивано-Франковская область, 2 — регулированная гайка; 3 — поршень; г. Надворная, ул. К. Маркса, 9, кв. 43 4 — паяльник; 5 — корпус термостата.Для устранения неудобства рекомендую устанавливать опору номерного знака, выполненную в виде дуги из стальной проволоки 3—4 мм, как показано на рисунке. Концы дуги вставляем в отверстия, имеющиеся в опорах, на которых крепится кронштейн номерного знака. В рабочем положении, при заправке машины, верхняя часть дуги должна упираться в верхний болт крепления номерного знака, удерживая его в откинутом положении. Подгоняют дугу по Месту подгибкой. Форма дуги произвольная, радиусы гиба 3—5 мм. Для смягчения контакта дуги с болтом и пружиной кронштейна на нее можно надеть резиновую трубочку. 119034, г. Москва, М. Левшинский переулок, 5, кв. 35