ЗАЩИТА РАДИАТОРАСОВЕТЫ БЫВАЛЫХСАМОДЕЛЬНЫЙ ЧЕХОЛНа моем «Запорожце» повредились резиновые чехлы на полуосях. Приобрести новые не удалось, и я вышел из положения, сделав чехол своими силами. Из листа маслобензостойкой резины толщиной 1,5—2 мм и размерами 250 XX 350 мм изготовил конус, как показано на рис. 1. Края конуса соединил посредством сырой резины с последующей вулканизацией (клей не дает надежного шва). Поврежденный чехол отрезал, оставив основание шириной 20—30 мм, и закрепил самодельный чехол на корпусе сальника клеем и хомутом. Вывернув чехол, закрепил его основание, как показано на рис. 2. Такой вариант ремонта хорошо себя зарекомендовал. Ю. ЕФРЕМОВ 607200, Горьковская область, г. Арзамас-16, пр. Ленина, 32, кв. 34На автомобилях «Жигули» не часто приходится пользоваться пусковой рукояткой. Но бывают случаи, когда из-за неумелого движения, сорвавшись с гайки-храповика, она пробивает радиатор. Чтобы избежать этой неприятности, я вставил в отверстие радиатора резиновую втулку, как показано на рисунке. Если подобрать подходящую втулку сложно, советую хотя бы наклеить на внутреннюю поверхность отверстия в радиаторе резиновое кольцо. Оно защитит его от выступов рукоятки. В. БОБРОВ 456313, Челябинская область, г. Миасс-13, ул. Кубанская, 47, кв. 11Защита радиатора: 1 — пусковая рукоятка; 2 — панель передка; 3 — радиатор; 4 — резиновая втулка; 5 — гайка-храповик коленчатого вала.КЛИНОВОЙ ЩУПЧтобы измерить зазоры клапанов у двигателя, ныне применяют два инструмента: плоский щуп или индикатор часового типа. Плоский щуп не показывает абсолютной величины зазора и, как уже говорилось в журнале, не позволяет соизмерить усилие защемления. Приспособление с индикатором требует деликатного обращения, и не всякий его купит или сделает. Предлагаю вниманию владельцев «жигулей» разработанный и изготовленный мною клиновой щуп (см. рисунок). Он почти такой же, как выпускаемый промышленностью. Отличие состоит в том, что его рабочая часть представляет собой клин с уклоном 1 : 220, а на ручке нанесена шкала. При измерении зазора между рычагом и кулачком распределительного вала вставляем щуп в зазор до упора. По риске на шкале щупа, совместившейся с кромкой корпуса подшипников распределительного вала, определяем величину зазора. Пользуясь новым инструментом, я убедился, что он вполне удовлетворяет требованиям практики. Так, точность измерения обеспечивает в пределах 0,005—0,01 мм, что меньше допустимого заводом отклонения (0,03 мм). Диапазон измерения — от 0,13 до 0,22 мм — дает возможность регулировать зазоры как на холодном, так и на горячем двигателе. При самостоятельном изготовлении следует обратить внимание на два важных момента: размер «31» до базовой риски, соответствующей зазору 0,15 мм, для конкретного мотора уточняется при тарировании щупа, а расчетный шаг делений шкалы равен 2,2 мм.В. СТЕПАНЦЕВ734025, г. Душанбе, ул. Шевченко, 19, кв. 32170чj1УМ\м/сэ\оРис. 1. Конус самодельного чехла.Клиновой щуп: 1 — пластина (сталь толщиной 0,3 мм); 2 — накладки; 3 — заклепка.РЕМОНТ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯНа «Москвиче—403» мне долго не удавалось найти причину трудного пуска двигателя и неустойчивой работы его при малых оборотах. Как выяснилось, из-за поперечного люфта валика распределителя, появившегося с ослаблением посадки залитой в корпусе стальной втулки (в нее запрессованы бронзографитовые втулки), нарушилась равномерность искрообразования. Пришлось заняться ремонтом. Обычно такие дефекты устраняют при помощи клея (например, эпоксидного), но я предпочел механический способ. В торце корпуса просверлил шесть отверстий вплотную к втулке, как показано на рисунке, и забил в них штифты (гвозди) диаметром 3 мм. Чтобы штифты надежно фиксировали втулку, отверстия в корпусе должны быть на ОД мм меньше диаметра штифтов. При большем натяге можно повредить корпус. Первый из отремонтированных таким образом распределителей отлично работает вот уже 60 тысяч километров. Л. КУРИЛО 313850, Харьковская область, г. Изюм, ул. Тельмана, 14Рис. 2. Крепление конуса на старом основании чехла: 1 — детали старого чехла; 2 — хомут; 3 — фланец; 4 — чехол в окончательном виде; 5 — положение чехла при сборке на корпусе сальника.Фиксация втулки: 1 — корпус распределителя; 2 — штифт (6 шт.); 3 — втулка.ЛЕГКАЯ РУКОЯТКАУ тяжелых мотоциклов, снабженных двумя карбюраторами, пружины дросселей создают довольно большое сопротивление вращению рукоятки «газа». Чтобы кисть меньше уставала, а зимой не мерзли пальцы, я поставил на рукоятку рычажок, как показано на рисунке. Он представляет собой полоску металла шириной 10 мм, которая, как хомут, охватывает ручку. На концы хомута плотно надета резиновая или пластиковая трубка. На рычажок нажимаю нижней частью ладони, благодаря чему пальцы свободно держат рукоятку. В. ПЕТРОВ 162650, Волгоградская область, Череповецкий район, с. Воскресенское Легкая рукоятка: 1 — рукоятка; 2 — хомут; 3 — стяжной болт с гайкой; 4 — трубка.