ЗШ88888ЯШеш,£№% ТРЕХКОЛЕСНАЯ «СРИКАНДИ» в МИРЕ МОТОРОВКОРОТКОВ соответствии с договором, заключенным летом 1979 года между Министерством машиностроения ПНР и фирмой ФИАТ (Италия), с 1981 года завод ФСМ в Бельско-Бяла и Тыхи развернет производство новой малогабаритной модели «ФИАТ-зеро».МАЛЮТКИ «СУЗУКИ»Эта японская фирма уже много лет специализируется на микролитражных легковых автомобилях и микрогрузовиках. Еще недавно ее микролитражки с двухтактным двигателем рабочим объемом всего 356 смз (одни из самых маленьких в мире) пользовались спросом. Однако их недостаточная мощность и невысокая комфортабельность привели к резкому уменьшению сбыта. Фирма перестроилась и начала устанавливать на тех же шасси а двигатели увеличенного объема — 3 443 см , а затем 539 см . Новые микролитражки — более скоростные и динамичные, более комфортабельные, но попрежнему высокоэкономичные. А это в условиях энергетического кризиса, охватившего многие капиталистические страны, постоянного роста цен на топливо предопределяет коммерческий успех. Микроавтомобили «Сузуки» пользуются большим спросом в азиатских и африканских странах, где пока не могут найти сбыта более мощные и комфортабельные дорогие машины.• ••Самое крупное в ЧССР личное собрание старинных автомобилей и мотоциклов у пражского инженера Э. Пржиходы. В его коллекции 37 легковых автомобилей, грузовиков, специализированных машин и мотоциклов только одной марки — «Прага». Из его «ветеранов» 60% — в ходовом состоянии.Индонезийский ди—200С» с ТГА-200.автомобиль «Срикансоветским двигателем• ••Исследования легковых автомобилей в аэродинамической трубе позволили уточнить величину Сх (коэффициента обтекаемости) для популярных моделей последних лет: «Ситроен-ЖС» — 0,37; «Ситроен-ЦИкс» — 0,40; «Фольксвагенсирокко» — 0,41; «Фольксваген-гольф» — 0,42.• ••Для участия в мотоциклетных кроссах итальянская фирма СВМ, до сих пор малоизвестная, подготовила четыре модели3 машин классов 50, 125, 250 и 500 см . Мощность их двигателей составляет соответственно 12, 30,' 44 и 50 л. с, а масса — 70, 85, 95 и 96 кг.Собственная автомобильная промышленность в Индонезии только зарождается, В июне начат выпуск первой ее модели, спроектированной индонезийскими специалистами. Трехколесная машина «Сриканди» (названная по имени героини одной из индонезийских легенд) оснащена советским силовым агрегатом ТГА—200 от грузового мотороллера. При рабочем объеме 199 см8 его мощность 12 л. с. Среди конструктивных особенностей автомобиля — независимая пружинная подвеска всех трех колес, кузов из стеклопластика, раздвижные стекла дверей, передние сиденья с подголовниками. Кузов модификации «200С» имеет два места для взрослых и три для детей, а «200У» — четыре места для взрослых. Эти автомобили экспонировались в апреле в Джакарте на промышленной выставке Советского Союза как пример сотрудничества в области производства транспортных средств.ГРУЗОВИКИ «РАБА»Один из старейших автозаводов Венгрии «Раба» в г. Дьер выпускает широкий ассортимент грузовиков по лицензии фирмы МАН (ФРГ). Среди них 15-тонный самосвал «Раба-У26.230 ДФК» с трехсторонней разгрузкой. Он оснащен четырехтактным дизелем, коробкой передач с делителем и рычагом переключения на рулевой колонке. Оба задних моста — ведущие и имеют гипоидные шестерни главной передачи, блокируемые дифференциалы и планетарные редукторы в ступицах колес. Наряду с самосвалами завод производит бортовые грузовики «Раба-833» («За рулем», 1970, J* 6), седельные тягачи «Раба 16.256», задние ведущие мосты («За рулем», 1972, № 10) и дизели. Техническая характеристика. Двигатель: число цилиндров — 6; объем — 10 344 см3, мощность — 230 л. с. при 2200 об/мин. Число передач — 12. шины — 11,00—20. Длина — 7450 мм. Ши§ина — 2490 мм. Высота — 2957 мм. аза (между крайними осями) — 4550 мм. Емкость кузова — 7,7 м3. Снаряженная масса — 11 400 кг. Скорость — 62 км/ч.1. Легкий грузовик СТ20К для перевозки 600 кг груза. 2. Четырехместный седан СС20. 3. Микроавтобус СТ20В, легко трансформируемый в фургон на 400 кг груза. Седельный тягач «Раба-16.256». Самосвал «Раба-У26.230 ДФК». В современную программу микроавтомобилей «Сузуки» семейства С20 входят легковая четырехместная Микролитражка СС20, известная под названием «Фронт», микроавтобус СТ20В, микрогрузовик СТ20К грузоподъемностью до 600 кг и микровездеходы «Джимни». На всех устанавливается один и тот же двигатель — трехцилиндровый двухтактный карбюраторный, жидкостного 3 охлаждения, рабочим объемом 539 см . На легковой машине он отрегулирован на мощность 28 л. с. при 5000 об/мин и расположен сзади поперечно. На грузовичках и фургонах — под полом кабины водителя и имеет мощность 31 л. с. при 4500 об/мин. Его блок цилиндров наклонен вбок. Все автомобили снабжены унифицированными сцеплениями, четырехступенчатой синхронизированной коробкой передач. Легковая микролитражка оснащена независимой подвеской всех колес и барабанными тормозами. Несущий кузов выпускается как двух- или четырехдверный седан или двухдверное купе «Фронт-серво». Ваза легковых машин — всего 2030 мм (на 130 мм короче, чем у последней модели «Запорожца»), а•>»;»i»iVi,i,i*i,i,iei,ii,i"i,iW