Субординация здесь, конечно, должна соблюдаться. Но, если военнослужащий нарушил Правила, он в этом случае выступает прежде всего как водитель. Стало быть, к нему инспектор может применить все меры административного воздействия, кроме штрафа, который, по существующему законодательству, на военнослужащих не налагается. Зависят ли права инспектора дорожно-патрульной службы от его звания или от должности! Только от должности — инспектор дорожно-патрульной службы. Именно этим статусом, независимо от звания, определяются его права и обязанности. В необходимых случаях к этой работе могут привлекаться сотрудники других служб милиции. Они осуществляют надзор за движением в соответствии с предоставленными им правами. Как известно, дружинники тоже могут останавливать транспортные средства, водители которых нарушили Правила, но для принятия мер должны обращаться к инспектору ГАИ или другому контролирующему движение сотруднику милиции. Если их рядом нет, дружинник должен составить акт по факту нарушения Правил и передать его в то подразделение ГАИ, которое обслуживает эту территорию. Самостоятельно применять какиелибо меры административного воздействия наши добровольные помощники не уполномочены. Благодарим вас за беседу. Она, надеемся, многое прояснила. Последний вопрос: каким вам видится реальный путь к улучшению взаимопонимания между водителями и инспекторами дорожного надзора ГАИ! Прежде всего речь должна, на мой взгляд, идти о повышении профессионального мастерства водителей и дисциплины всех участников движения. МВД СССР со своей стороны много делает, чтобы работники Государственной автомобильной инспекции могли эффективно и достойно исполнять свой долг. Работа в ГАИ трудная. Она требует не только грамотных физически развитых, морально устойчивых сотрудников, но и обязательно добрых, отзывчивых к чужой беде. Ведь им работать в постоянном контакте с людьми и зачастую в каких-то критических ситуациях. Учитывая все это, мы очень серьезно подходим к подбору и обучению наших кадров. Ни один инспектор не допускается к несению дорожно-патрульной службы, пока не пройдет курса обучения по специальной программе. Кроме того, в системе МВД СССР создана средняя специальная школа по подготовке офицеров дорожно-патрульной службы. К нам приходят выпускники автодорожных и автомеханических институтов и техникумов. Основываясь на профессиональном мастерстве и идейной закалке своих сотрудников, Государственная автомобильная инспекция будет стараться более успешно решать те сложные задачи по организации и обеспечению безопасности дорожного движения, которые стоят перед ней на нынешнем этапе автомобилизации. Вел беседу В. ПАНЯРСКИЙразногласия по поводу показаний приборов. Понятно, радар точнее спидометра. Но не может ли из-за «того водитель порой оказаться, как говорят, без вины виноватым! Могу заверить, что аппаратура, применяемая ГАИ, регулярно проверяется в соответствии с техническими условиями, и ее показаниям мы абсолютно доверяем. Конечно, в измерениях скорости автомобильными приборами существуют определенные отклонения. Наши работники знают об этом, и если инспектор останавливает водителя за нарушение скоростного режима, значит для этого есть веские причины, то есть речь идет не о тех 5 км/ч, на которые может ошибаться спидометр, а о более значительном превышении установленного на данном участке дороги лимита. Иногда в ответ на сигнал остановиться можно услышать от водителя и такое; «Почему останавливаете! Я ведь ничего не нарушил!» А если это ив самом деле так, кто прав в такой ситуации! Как уже говорилось, главной задачей дорожно-патрульной службы является обеспечение бесперебойного и безопасного движения транспорта, стало быть,с минимальными потерями времени. А потому без серьезных оснований мы стараемся водителей не задерживать. Но, вы должны меня правильно понять, причиной остановки может явиться не только какое-то очевидное нарушение Правил. Наблюдая за движением и доверяя своему профессиональному опыту, инспектор может и должен остановить любое транспортное средство, если характер его движения или поведение водителя вызывают у него какие-то сомнения. Часто это помогает предотвратить дорожное происшествие. Но делать все надо, разумеется, в тактичной форме. Мы требуем от наших работников не просто точного соблюдения социалистической законности. Они обязаны быть внимательными, доброжелательными и уважительными во взаимоотношениях с участниками движения. Так, например, инспектор должен сам подойти к водителю, представиться, сообщить причину остановки. Если необходимо — повторно назвать свою должность, звание, фамилию, предъявить служебное удостоверение, Существует ли особый порядок во взаимоотношениях между инспектором дорожно-патрульной службы и водителем-военнослужащим, который, предположим, старше его по званию!21