ТЕКСТИЛЬ И МЕТАЛЛАвтолюбитель И. Неупокоев из г. Новоалтайска Алтайского края просит сообщить о возможности совместно использовать новые радиальные шины с металлическим кордом, о которых рассказывалось в апрельском номере журнала «За рулем» за этот год, и старые, с текстильным. Отвечают специалисты Волжского автозавода. Вопрос этот возник с появлением в продаже новых шин МИ-166 с металлокордом размером , 165/80R13. И конечно, многие владельцы автомобилей ВАЗ—2103 и ВАЗ—2106 хотят знать, как совмещаются эти покрышки с устанавливаемыми на их машины заводом ИЯ-170 близкого размера 165R13, но имеющими текстильный корд. Замена одних шин другими возможна, но только комплектом, то есть сразу на всех колесах. В исключительных случаях допустимо, чтобы на задних стояли шины с металлическим (МИ-166), а на передних — с текстильным (ИЯ-170) кордом, но не наоборот. Вполне понятно, что такой «совмещенный» комплект вызовет большие сложности с запасным колесом, поскольку для безопасности совершенно недопустимо иметь на одной оси колеса с разными по конструкции шинами.СТУК В РУЛЕВОМ МЕХАНИЗМЕАвтолюбитель П. Корниенко из Краснодарского края жалуется на стук в рулевом механизме «Волги» ГАЗ—24, возникающий при поворотах, и спрашивает, как его устранить. Отвечает главный конструктор ГАЗ по легковым автомобилям Н. А. Юшманов. Может быть, стук, который слышит владелец ГАЗ—24, и не опасен. Конструкция рулевого механизма этого автомобиля такова, что обеспечивает беззазорное зацепление червяка и ролика только в диапазоне поворота рулевого колеса на 100° в обе стороны от среднего положения. А при более крутых поворотах, особенно на дороге с большими неровностями покрытия, когда в паре выбирается появившийся (при значительных углах поворотах руля) зазор, в механизме может возникнуть легкий стук, бесследно исчезающий при движении в обычных условиях. На работоспособности и надежности узла такое явление не отражается. Другое дело, если это является результатом возникновения зазоров в подшипнике рулевой колонки или в сопряжении конической втулки и рулевого вала. Признак — не прекращающийся при поворотах рулевого колеса стук. Тогда необходима замена подшипника или конической втулки, которая должна без люфта, но и легко, без заеданий перемещаться вдоль вала. О том, как определить допустимость состояния деталей руля и как их регулировать, рассказано в заводской инструкции к ГАЗ—24, книгах и руководствах по ремонту. Правильная и своевременная регулировка рулевого механизма гарантирует ему надежную работу не менее чем в течение 250 тысяч километров пробега.МеМЗ—968 - 10 тысяч километров пробега. В заводскую инструкцию АЗЛК масло М-8В, еще не вошло, но оно будет включено при переиздании. В двигателях грузовых автомобилей ЗИЛ замена масла в соответствии с заводскими рекомендациями осуществляется через 12,5 тысячи километров. При использовании М-8В, в дизелях ЯМЗ—236 и 238 его необходимо заменять через 240 часов работы. Заливать это масло в двигатели автомобилей ВАЗ не следует, поскольку использование заменителей масел группы Vu используемых на «жигулях», заводом не предусмотрено и по этой причине на двигателях ВАЗ оно не испытывалось.О КАРБЮРАТОРАХ «МОСКВИЧА»выпускаемых димитровградским автоагрегатным заводом для «Москвича2140» и для «жигулей», о взаимозаменяемости воздушных фильтров карбюраторов ДААЗ и К126Н. Отвечают специалисты завода. Сначала о карбюраторах. Как известно, «Москвич—2140» может комплектоваться карбюратором димитровградского завода с индексом 412-1007010-10 (2101-110701011). От базовой модели (ее индекс 21011107010 или 2101-1107010-30), предназначенной для «жигулей» ВАЗ—2101, ВАЗ—2102 и ВАЗ—21011, «москвичовская» модификация отличается четырьмя особенностями, Во-первых, размерами проходных сечений топливных и воздушных жиклеров. Во-вторых, дополнительным резьбовым отверстием в смесительной камере, в которое вворачивается трубка для привода вакуум-корректора в автомате опережения зажигания. В-третьих, у кулачка привода ускорительного насоса иной профиль, что связано с изменением производительности узла. И, наконеп, увеличены до 10,5 мм отверстия под шпильки крепления самого карбюратора. Как видите, изменения достаточно существенные. Теперь о воздушных фильтрах. Тот, которым комплектуются автомобили с карбюратором ДААЗ (номер фильтра 412-1109012-20), невозможно установить на К126Н, имеющий совершенно иные присоединительные размеры. Специалисты не советуют применять какие-либо переходники, чтобы приспособить фильтр от К126Н к карбюратору ДААЗ, хотя это и можно сделать. Такое «усовершенствование» неизбежно вызовет снижение крутящего момента двигателя и провалы в его работе, особенно при разгоне. Киргизская ССР) и Полухин из iшивают о различиях вВ.области спра[раматорска Донецкой карбюраторах, А. Коровин из города Кара-БалтаТОЛЬКО ЗАВОДСКИЕК. Комаров из Винницкой области обратился в редакцию с просьбой помочь ему найти чертежи глушителей для «Москвича». На автозаводе имени Ленинского комсомола сообщили, что индивидуальным владельцам машин не рекомендуется заниматься изготовлением узлов выпускной системы автомобиля. Они достаточно сложны, и правильно могут быть сделаны только на заводе с применением специального оборудования. По этой же причине АЗЛК не дает согласия на публикацию чертежей. Учитывая потребность в глушителях, АЗЛК передал чертежи ряду предприятий, которые намерены выпускать их и поставлять в запчасти.МОЖНО ОТРЕМОНТИРОВАТЬЧитательница Л. Волкова из г. Мытищи спрашивает о возможности замены 27-сильного мотора на «Запорожце» ЗАЗ—S66B 40-сильным мотором МеМЗ—968. За ответом редакция обратилась на автозавод «Коммунар». Объединение «АвтоЗАЗ» выпускает и поставляет в запасные части детали, необходимые для ремонта 27-сильных силовых агрегатов. Деталей же для переоборудования, связанного с заменой мотора более мощным, — нет. Поэтому владельцам ЗАЗ—966В остается отремонтировать двигатель самостоятельно или на СТО.ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯМотолюбители В. Быков из Карелии, Н. Росухин из Алтайского края, другие читатели просят опубликовать обмоточные данные катушек зажигания, применяемых на легких и тяжелых мотоциклах. На легких мотоциклах минского и ковровского заводов устанавливают высоковольтные трансформаторы (катушки зажигания) Б300 и БЗООБ, невзаимозаменяемые по электрическим характеристикам. Они работают в паре с генераторами переменного тока разных модификаций. На тяжелых мотоциклах «Урал» и «Днепр» используются катушки зажигания Б2Б, Б201А, Б204, предназначенные для систем с генераторами переменного тока разных типов. Обмоточные данные катушек приведены в таблице. Первичная обмотка яоа fоЕ оГЯКНАТЯЖИТЕЛЬ И УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ«В чем отличия натяжителя и успокоителя цепи в приводе распределительного вала у двигателя «жигулей» ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011 от тех же деталей ВАЗ—2103 и ВАЗ—21067 — спрашивает Е. Долженко из Ворошиловграда. — Можно ли заменить их7 На рисунке в каталоге запасных частей они выглядят одинаково, но имеют разную индексацию». Цепь привода распределительного вала двигателя у моделей ВАЗ—2101 и ВАЗ—21011 несколько короче, чем у ВАЗ—2103 и ВАЗ—2106. Поэтому, чтобы обеспечить нормальный запас регулировки, пята башмака • натяжителя цепи у ВАЗ—2103 и ВАЗ—2106 (деталь 21031006090) приварена ближе к концу башмака, чем на детали 2101-1006090 для ВАЗ2101 и ВАЗ—21011. По присоединительным местам все детали натяжителя одинаковы. Поэтому взаимозаменяемость их возможна. Правда, если на двигателе ВАЗ-2101 будет натяжитель с башмаком 2103-1006090, это только увеличит запас регулировки натяжения цепи, а в обратной комбинации (башмак 2101-1006090 на двигателе ВАЗ2103 или ВАЗ—2106) приведет к почти полному отсутствию возможности подтянуть цепь, что, конечно, нежелательно. Успокоитель цепи полностью одинаков у всех моделей двигателей и. соответственно, полностью взаимозаменяем.МАСЛО М-8В.С письмом автолюбителя В. Антоненко из Новосибирска пришла и этикетка от упаковки масла М-8В,, где было сказано, что оно пригодно д'ля высокофорсированных двигателей современных легковых и грузовых автомобилей со сроком смены в тек и других 10 000 километров. Можно ли это масло применять в «Жигулях», — спрашивает автор письма. За ответом редакция обратилась во Всесоюзный научно-исследовательский институт по переработке нефти. Масло М-8В|, вырабатываемое промышленностью по ТУ 38 101528-76, допущено к всесеяонному применению в современных и перспективных двигателях грузовых автомобилей и двигателях средней напряженности легковых автомобилей. В качестве зимнего сорта оно пригодно и для безнаддувных автотракторных дизелей. Автозаводами установлена периодичность его замены в двигателях легковых автомобилей «Москвич—412» иВторичная обмотка ов tо о- и оо0 яа яО.ЯV оS SС оУч ь *я окКюя ао яИЯя «с 6-| К со ВЗОО 320 0,31 БЗООВ 105 0,31 Б2Б 275 0,77 Б201А 300 0,51 Б204 325 0,29silя 3о 5о0.0як ЧЕх т 16000 16000 15000 19000 225002°"Sс ПЭТВ ПЭТВ ПЭЛ ПЭВ-2 ПЭВ-2So ао я о. «с 0,06 0,06 0,09 0,09 0,07CS I «, И мО&°t 2tSя ПЭТВ ПЭТВ ПЭЛ ПЭЛ ПЭВ-223