ЭКЗАМЕН НА ДОМУОтветы на задачи, помещенные на 4-й стр. вкладки. Правильные ответы — 1, в, 10, 1 1 , 14, 17, 20, 2 1 , 26, 30.I. Водитель легкового автомобиля пересекает главную дорогу. Правда, тягач с полуприцепом закрыл от нас знак 2.15 «Проезд без остановки запрещен» (такое часто случается ив жизни), но надо помнить, что надпись «СТОП» обозначает стоп-линию только тогда, когда перед перекрестком устанавливается именно этот знак (пункты 42, 1.21 и 110). •II. Преимущество в показанной ситуации имеет водитель трамвая. Когда проедет трамвай, поочередно проедут перекресток водители нерельсовых транспортных средств, уступая тому, кто справа (пункт infill. Показанный на рисунке предупреждающий знак говорит нам о том, что водители находятся на участке дороги с односторонним движением. Стало быть, водитель В вообще не мог разворачиваться. Водителю А на левой стороне дороги разрешена только остановка, но не стоянка (пункты 24, 1.18 и 99 «а»). IV. В сложившейся ситуации водитель легкового автомобиля съехать на обочину не имеет возможности. Ему приходится остановиться с нарушением общих правил. В таких случаях знак аварийной остановки надо выставлять обязательно. Вели, разумеется, на автомобиле нет аварийной световой сигнализации или она неисправна (пункты 96 и 101). V. Как видим, зеленый сигнал светофора сменился красным, пока водитель легкового автомобиля разворачивался на перекрестке. В этом случае водитель грузовика, движущегося с поперечного направления, обязан дать ему возможность закончить разворот (пункт 107). VI. В 100-метровой зоне перед железнодорожным переездом запрещены и обгон и стоянка (пункты 95 «б» и 100 «б»). VII. По поперечной дороге проезд грузовых автомобилей при таком знаке запрещен. Но пересечь ее в показанной ситуации (при отсутствии знака 3.1 б) можно (пункт 30, 3.4). VIII. Когда на горных дорогах складывается обстановка, при которой встречный разъезд становится затруднительным, преимущество получают водители, движущиеся на подъем (пункт 130). Пункт 83 о преимуществе следующих по свободной полосе в подобных случаях не применяется. IX. При скорости 60 км/ч автомобиль проходит за одну секунду путь длиной 16,7 м. Среднее время реакции водителя принимается равным 0,8 с. X. С этого года включать фары ближнего света водитель обязан при перевозке детей как на грузовом автомобиле, так ив автобусе (пункт 152).Что и говорить, встречаются еще водители, которые, недооценивая роль исчерпывающей, информации об условиях движения, считают, что дорожных знаков в Правилах многовато. Но на этот раз мы столкнулись, по всей вероятности, с мнением совершенно противопол ожным . Здесь! к ак видите, номенклатуры знаков в ГОСТе кому-то явно но хватило, и люди принялись изобретать свои собственные. И изобретательство это, кан сообщают наши читатели, приняло Довольно широкие масштабы. Посмотрите, к акая география у этих знаков. Первый стоит под Ленинградом у станции Курорт, второй — на дороге Ярославль — Углич, третий — в. Архангельской области в г. Няндома. Может быть, тем, кто изготавливал и устанавливал эти знаки на дороге, они понятны , но не водителям. Читатели, например, предложили такой перевод: 1. Проезжайте, но не более 40 автомобилей. ' 2. У ступи . Не лезь в бутылку! 3. Главная дорога на телефонный узел. 4. Въезд в подвал запрещен! Неужели так и есть? Ждем, что скажут по этому поводу работники ГАИ.