Двухколесный транспорт давно стал добрым помощником советского человека в его труде, отдыхе. Особой популярностью он пользуется у тружеников села. Научившись управлять мотоциклом, мотороллером, мопедом, наша молодежь-приобщается к моторным видам спорта, который, как известно, формирует многие полезные для защитника Родины качества. Каждый гоД число двухколесных машин увеличивается. Только в 1978 году наши предприятия выпустили 1099 тысяч мотоциклов и мотороллеров. Естественно, прибавляется ежегодно и число желающих получить удостоверение водителя категории «А». Известно, что в основном обучение Мотоциклистов производят организации оборонного Общества. Решения Vlll Позиции на рисунке 1234Всесоюзного съезда, ряда пленумов ЦК ДОСААФ СССР требуют коренного улучшения подготовки водительских кадров, в том числе и владельцев личного транспорта. Особое внимание в этих решениях уделяется расширению сети курсов, спорттехклубов и, конечно, повышению качества учебной работы. Сделано уже немало. Очередным шагом на этом пути является новая программа подготовки воРазмеры. мЭлементы (фигуры) учебной площадки Площадка начального обучения: длина ширина Кольцевой маршрут (ширина) Линия остановки в заданном месте: ширина Габаритная восьмерка: диаметр наружного круга диаметр внутреннего' круга ширина въездных и выездных ворот Коридор: длина ширина Габаритный зигзаг: длина ширина расстояние между стойками высота флажка Габаритный круг: диаметр наружного круга диаметр внутреннего круга ширина въездных и выездных ворот Колейная доска: длина ширина высота длина скошенной части Учебные мотоциклы12.0 4,0 2.0 0,15 6,0 4,0 1.5 16,0 0,5 14,0 5,0 3,0 1.0 6,0 4,0 1,5 10,0 0,25 0,15 0,25дителей транспортных средств категории «А», которая вводится 1 января 1980 года. В сравнении с действующей ныне программой (Издательство ДОСААФ, 1976) увеличен лимит времени (с 64 до 80 часов) на изучение Правил дорожного движения. Это весомая прибавки Дает возможности углубить знания и должна положительно повлиять на сокращение дорожно-транспортных происшествий. Количество часов на изучение устройства и технического обслуживания мо ­ тоцикла остается прежним, но вместо лабораторно-практических занятий дается время на повторение и более глубокое усвоение материальной части мотоцикла. Разумеется, для этого необходимо оборудовать учебные классы разрезными агрегатами, узлами и приборами. Техническое обслуживание машины теперь будет проводиться в часы занятий по вождению — перед выездом и после возвращения в гараж. Вводится в программу самостоятельный предмет — медицинская помощь пострадавшим На дорогах (12 часов). Переработаны и улучшены другие разделы и темы. Программой предусмотрено обязательное оборудование площадки для вождения мотоцикла, своего рода учебного мотодрома. Его оптимальные размеры (см. схему и таблицу к ней) 40X20 м. Опыт показал, что они вполне достаточны для .удобного размещения всех элементов и фигур, позволяют проводить начальное обучение вождению по ограниченным проездам одновременно двух-трех человек, дают возможность мастеру осуществлять контроль за их действиями. Какие основные требования предъявляются к учебной площадке? Она может быть асфальтированная, с другим твердым покрытием или уплотненная грунтовая. "Все фигуры (кроме «колейной диски») на асфальтированной площадке обозначаются линиями шириной5 6789