ТЕСТш. ш% щж"f АД iff it , gs ff^ A #4j MB Ж "H"#4| W% W*В прошломгодумы рассказали оновом антифризе (ЗР, 1992, № 8) и обещали провести его эксплуатационные испытания. Сегодня публикуем отчет о них. Н апомним , о чем идет речь. Новый антифриз «Арктика-45» не содержит этиленгликоля в отличие от всех дру ­ гих, предназначенных для автомобильных двигателей (в том числе «Тосола»). Известно, что этиленгликоль — яд; попадая ворганизм человека, он вызывает сильные отравления (при большой дозевозможен летальный исход). Д аже соблюдая мерыпредосторожности , нет никакой гарантии, что этиленгликоль не попадет в ваш организм . Сотни тысяч тонн использованных антифризов ежегод ­ но выливают на землю . Яд оказы ­ вается в грунтовых водах, а из них попадает в ручьи иреки , к олодцыи городские водопроводы. Новый антифриз состоит из раствора относительно безвредных солей, н екоторые из них служат удобре ХОРОШИП товар сам себя хвалит!н ием для растений. Владельцы автом обиля наверняка оценят такое свойство охлаждающейжидкости : ее не нужно заменять, как «Тосол», к аждые два-три года. Д еловтом , что этиленгликоль, соединяясь скислородом , образует кислоты, к оторые разъедают детали системы охлаждения, а соли, входящие в состав « А рктики » , не способны окисляться. Еще одно достоинство новинки : она не разъедает краску . «Тосол» ж е , о собенногорячий , — враг любого лак окрасочногопокрытия . М ногие автовладельцы убедились вэтом на своем печальном опыте. Пожалуй, хватит о достоинствах. Надеемся, читатели согласятся, что новая охлаждающая жидкостьпред ­ ставляет для них интерес, к томуже ее начали выпускать на нескольких заводах — в Красноярске , С.-Петерб урге , Ярославле идругихгородах . В систему охлаждения редакцион ­ ной «Таврии» м ы залили новый антиф риз более года назад. З имой , к огда столбик термометра опускался ниже — 2 0 °С, ж идкость не замерзала, а летомдажевдорожных пробках не закипала. Если говорить честно, м ыи не опасались, что « А рктика » подведет вмосковскиеморозы : ее ведь неоднократно проверяли как в лабораториях, так ив эксплуатации. Цель наших испытаний — выявить те особенности, к оторыемогут причинить беспокойство автолюбителям. Сразу скажем , что они обнаружились. Первая особенность — ж идкость обладает высокой моющей способностью. С однойстороны это хорошо : не будет пробокв каналах системы охлаждения. С другой , отрицательной, м ы вскоре тоже столкнулись. Там, г де шланги неплотно прилегали кпатрубкам , «Тосол» не просачивался — г ерметиком служила грязь. Новый антифриз быстро разрушил пре ­ грады, ж идкость начала вытекать, пришлось срочно подтягивать хомуты . По Москве бегают уже сотни ма ­ шин, заправленных « А рктикой » , и мы ,к онечноже , выяснили мнение автомобилистов о новинке. Оказалось, что жидкостьможет сыграть злуюшуткус владельцами старь1х машин . Она смоет накипь и грязь со стенок — твердые частицы начнут циркулиро ­ вать по системе охлаждения. Если они попадут между уплотнениями и валом насоса, это соединение скоро окончательно износится. Поэтому целесообразно применять антифриз « А рктика » на новых машинах. Владельцам старых (особенно тем , кто «ездил на воде») р екомендуем сначала удалить накипь ипромыть систем у охлаждения. Желательно, чтобы уплотнения насоса не были изношены , иначе жидкость будет через них про ­ сачиваться. Еще одно свойство: при испарении соли выпадают в осадок. Значит, если вы случайно пролили « А рктику » на кузов машины, завтра это местопо ­ к роется соляной коркой. Ничего страшного : краска не испортится, а пятно легко смывается водой. То же свойство, о днако , м ожет доставить и серьезные неприятности. Если антифриз долго кипел (наприм ер , из-за неисправного электро ­ вентилятора), то соли способны закупорить каналы системы, что чревато перегревом деталей двигателя (они могут выйти из строя). Поэтому, устранив неисправность, п режде чем ехать дальше, проверьте уровень охлаждающейжидкости и, если он сильно понизился, долейте воды (лучше кипяченой ) : она растворит осадок. Последнее, на что мы хотим обра ­ тить внимание читателей: в продаже появился антифриз АСОЛ - У . Это почти то же самое, что « А рктика » , — отличия несущественны. О бежидко ­ сти желто - з еленого цвета. Д ругой антифриз, не содержащий этиленглик оля , — А СОЛ - К (красного цвета] применять в автомобильных двигателях нельзя — он разъедает детали. П одведем итоги. П люсы : « А ркти ­ ка» не требует периодической замены, неядовита, не разъедает краскуи детали автомобиля. М инусы : п ре ­ ж де чем залить новый антифриз, систему охлаждения нужно привести впорядок ; если вдорогеохлаждаю ­ щая жидкость закипела, придется искать воду для долива. Отдел испытанийСо стоянки в Москве тягачи МАЗ-54323, шасси и полуприцепы, бортовые машины, самосвалы!(095) 976-08-41 (095) 976-52-80ТОПЛИВНЫЕ И МАСЛЯНЫЕ ФИЛЬТРЫ для автомобилей КамАЗ, МАЗ, КрАЗ, ТАТРА, ИКАРУС и всех моделей тракторов. Кратчайшие сроки поставки в любые регионы СНГ. Разработка к производство нового поколения фильтрующих систем. Научно-техническая фирма "инПРОКОМ"195249, Санкт-Петербург, а/я 84. Тел. (812) 112-80-08, 112-89-00, 298-18-01. Факс: (812) 112-80-38.ТАЛИ (подъемники)реализуем оптом ив розницу — ТАЛИ (подъемники) ручные и электрические 0,5 т; 1 т; 2 т; 3,2 т; 5 т; 6,3 т; — ЛЕБЕДКИ ручные 0,5 т (трос 15 м, 45 м) для гаражей, мастерских, складов, ремонтных и строительных работ; — ДОМА (контейнерноготипа, зимний вариант) для садово-дачных участков, под бытовки, склады и пр. Тел. (095) 159-42-82,431-45-25,151-78-37. Факс: (095) 151-55-86 АО "ГАРУДА".СПМАЗМАЗ ы22ЗА РУЛЕМ 12/93