К/1 гаИНФОРМАЦИЯИЗ КОПИЛКИ БЫВАЛЫХЛЕКТОРИЙРаздел ведут редакторы В. АРКУША. Б. СИНЕЛЬНИКОВ, Д . ПОСТНИКОВАВТОЛЮБИТЕЛЕЙтопливопроводах и агрегатах системы питания доставляют массу неприятностей). Один из них — «Dry fuel + p lus + » ф ирмы «Wynn's», к оторыйприменяюти для карбюраторных , и для дизельных дви ­ гателей. Это средство не толькопогло ­ щает воду вбензинеидизтопливе , но и очищает топливную систему от ржав ­ чины. П омимо серьезных проблем , зима го ­ товит нам имелкиекаверзы . Наверное, к аждомуводителюзнакома такая ситуация. М орозноеутро после вчерашней сляк оти , надо ехать, а попасть вмашинуневозможно : з амкидверейзамерзли . Чтоб ы избавить себя от такогорода неприятностей, з агодясмажьтезамки хотя бытор ­ мозной жидкостью. Однако лучше защищ ают их от влаги специальные составы: н апример , с мазка VD-40 или встречаю ­ щийся в магазинах «Антиобледенитель дверных замков» ф ирмы «Caramba» — д орогой , но эффективный ивудобномфлакончике — 50 мл . Кстати, п одобные средства выпускают иу нас — отечественные со скромными названиями «Масло для замков » или ЗВВС намногоде ­ шевле, но тожехорошопомогают .ПОНАДОБИТСЯ ЗИМОЙДля облегчения жизни — своей и автомобиля — в холодное время года опытные водители используют разные хитрости, а также специальные препараты. О некоторых из них рассказывает сегодня А. ЧУЙКИН.Начну собщеизвестнойоперации , о которой , к сожалению , н ередко забывают. Еслч вы дозимыездили на летнем мо . о рном масле, то при снижениитем ­ пературы до нуля иниже надо перехо ­ дить на всесезонное либо зимнее . Тогда не толькосэкономитевремя на пуск ипрогрев двигателя, но и предотвратите разрушительный износ деталей по причи ­ н еплохойсмазки , что происходитприизлишневязком масле (не говоряужео застывшем). При температурах ниже — 2 0 °С лучше применять зимнее масло. Если вы доливали в «Тосол» воду, к огда падал его уровень , п олезноперед холодам ипроверить плотность состава, к отораядолжна быть 1,075...1,085 г / с м3 . В случае необходимости доливают концентрат «Тосол-М». С заменой воды на «Тосол» лучше не тянуть — м орозы , как водится, ударяют внезапно. Говоря о плотности вообще , нельзя не вспомнить и об аккумуляторе . З имой надо внимательно следить за плотностью электролита. Если она снизилась до 1,24 г / с м3 , б атарею следует зарядить, иначе зращать 46 ЗА РУЛЕМ 12/93стартер и коленвал вмороз она не смо ­ жет. Если у вас автомобиль сдизельным двигателем, м ожет возникнуть еще одна проблема . М ногие дизельные иномаркиболезненно , в отличие от своих бензино ­ вых собратьев, р еагируют на холод. Это объясняется принципомработыдизельно ­ г омотора . Чтобы облегчить его пуск, ф ирмы — п роизводители автопрепаратов предлагают средства типа «Блиц-старт», в состав которых входит эфир, издавна помогавшийшоферам пустить зимойиди ­ зель, и бензиновыймотор . Но трудностиспускомвозникают не только из-за принципиальных особенностей. Ведь накануне зимывбаке вашего автомобиля скорее всего осталось летнее топливо. Вообще-то дизтопливомарки «Л» (летнее) предписано использовать только при температуре выше 0 °С, но, как пока ­ зывает практика , и притемпературах ниж е этого предела двигатель работает, что может дезориентировать. В морозы пустить дизель на летнем топливе вряд .ли удастся из-за кристаллизации содер ­ ж ащихсяв нем парафинов. П оэтомупо ­ заботьтесь, чтобы кзиме бак дизельн ого автомобиля был заправлен только зимним топливом с меньшей вязкостью итемпературойвспышки , чем у летнего. В крайнем случае разбавьте летнее топливо керосином — способ, п роверенныйидажерекомендуемый для отечественных дизельных грузовиковзаводами - и зготови ­ телями. Годится инизкооктановыйбен ­ зин. Если жеу вас не поднимается рука лить керосинв бак дизельной иномарки , м о ­ ж ете воспользоваться специальными пре ­ паратами, р астворяющими парафины иприближающими свойства летнего дизтоп лива кзимнему . Такая импортная «химия» т оже продается. В холода очень полезен препарат, п оглощающий воду (ледяные пробкивЕсли машина стоит вгараже , то не забудьте обработать изамки ворот, д аже если не собираетесь выезжать зимой — во-первых, мало ли что понадобится вгараже , а во-вторых, не будете мучиться сзаржавевшимзамком весной. З имой после ночной стоянки часто об ­ разуется наледь на стеклах. М ожноподо ­ ж дать , пока ее растопит «печка», а если некогда — счистить пластмассовым скреб ­ к ом . Еще лучшеобрызгатьстекложид ­ к остью из аэрозольного баллончика «Очиститель стекла», к оторыйтожеможно встретить вмагазине или вкиоске . Правда, и мпортная эта вещица сравнительно дорогая , а отечественную нынче вряд ли увидите. З имой стекла сильно потеютизнутри , и нелишним будет препарат, к оторый предотвращает конденсацию влаги, пока не прогреются двигатель и отопитель. Раньше продавались специальные салфетк и против запотевания — п ротерстекло , и нет больше на нем влаги. Но они обладали неприятнымпобочнымэффектом . При вечерних и ночных поездках , к огда свет фар встречного автомобиля попадал на лобовое стекло, с идящиевмашинемогли любоваться егояркимсиянием , з атмеваю ­ щим дорогу. Чтобы завершить разговоро стеклах, в спомним об омывателе. З имойприоко ­ лонулевых температурах пользоваться им приходится часто, а вода, к оторой наполнен бачок, з амерзает . На прогретоймашине тепло от двигателя, к ак правило, растапливает лед в бачке (если он , к онечно , находится вмоторном отсеке), о днако на ходу часто замерзаютфорсун ­ к и омывателя итрубки , п одводящиекним воду. Этим страдают, в частности, «восьм ерки » . Так что специальные жидкости для омывателей необходимы . Из отечественных можно назвать НИИСС-4, « О б ­ з ор » . Бывают идругие , б ез названий. П ожалуй , м ыупомянули основные из средств, н еобходимыхзимой . Д лялюби -