«Вартбург-311», «Вартбург-312», «Вартбург-353»). Что можно сказать о машинах БМВ-321 и БМВ-340, к оторыехорошо известны авт омобилистам старшего поколения? О низарекомендовали себя надежными , технически совершенными , выделялись нетрад иционнымдизайном . Эти автомобили можно было без опасения эксплуатировать, используя низкосортные бензин и масло. К достоинствам БМВ-321 надо отнести хорошо уравновешенный шестицилиндровый двигатель с верхнеклапанным газораспределением, коробку передач ссинхронизаторами на двух высших передачах, очень точно выполнявший команды зодителя реечный рулевой механизм. В независимой подвеске передних колес упругимэлементом служила попере .ная рессора. М ашины комплектовали так называвм ой централизованной системой смазки узлов шасси: сочленений подвески передних и задних колес, ш кворней , рулевых тяг. Через каждые 50—100 километров водитель короткимирезкимдвижением нажимал на педаль смазочного насоса, подавая масло к этим точкам . Цельнометаллический двухдверный кузов БМВ-321 был довольно узкими тесн ым (особенно сзади), а двери навешивались на задних петлях, что, в общем , небезопасно для пассажиров. Д оступв небольшой по размерам багажник — из салона. Если сравнить этот автомобиль с распространенной тогда «Победой», то кузов нашей машины был просторнейиком ­ фортабельней. Но «советский БМВ» р ез ­ вее: с места он за 36 секунд набирал скорость 100 км / ч , а «Победа» за это жевремя — только 80 км / ч . Поскольку -321-я на 350 килограммов легче, она расходовала именьше топлива — в среднем 11 л/100 км против 13,5 у «Победы». Д ругая машина, БМВ-340 получила чет ырехдверныйкузов , но многие их узлы и агрегаты были одинаковыми . О днако новая модельуже оснащалась не одним , а двумя карбюраторами. К роме того, зависимая подвеска ее задних колес была не на двух продольных рессорах, а на двух продольных торсионах с системой реактивных рычагов. Багажник, п о - п реж ­ нему небольшой, открывался снаружи , запасное колесо расположили подполом . О бемоделив 40-е и 50-е годыпо лучили достаточно широкое распространение в нашей стране. Немало их на ходу и поныне. Л . ШУГУРОВ КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БМВ-321 (в скобках — отличающиеся данные БМВ-340)j Ij [ jСПРАВОЧНАЯ СЛУЖБАЧем можно заменить в ВАЗ-2101 регулятор напряжения РР380, работоспособность которого не удалось восстановить!Электромеханический регулятор нап ряжения РР380, применявшийся ранее в «жигулях» (он уступил место электроннымприборам ) , ремонтировать в домашних условиях очень трудно . Его параметры, отрегулированные, например, на машине при снятой крышке прибора, меняются даже после ее установки, и остаются нестабильными вследствие износа. Л учше всего применить вместо РР380 регулятор напряжения РН-4, выпускаемый в качестве запасных частей. Он ставится на то же место без доработки , с трого поддерживает необходимое напряжение вбортовой сети и, что очень важно, получая информацию непосредственно от батареи через дополнительный провод, не дает ей перезарядиться. К рометого , этот регулятор берет на себя функциивклю ­ чения сигнальной лампы, о свобождая от нее штатное реле РС702, не дающее , кстати, н еобходимой информации об аварийной ситуации в системе. Донецк: «Виннер-Форд-Донецк» — (0622) 95-06-62. Екатеринбург: «МегаФоратек-Системз» — (3432) 44-15-56 и 44-50-62. К иев : «Виннер-Форд-Киев» — (044) 220-00-00 и 220-40-26. Минск: «Лада-ОМС» — ( 0 172 ) 21-60-70. Москва: «ТД-Автомобили» — (095) 279-27-66; АСТО — (095) 448-36-71; «Ауто Трейдинг и Сервис» — (095) 250-97-90 и 250-98-34; «Кельвин» — (095) 241-78-10; «Нью-Йорк Моторс » — (095) 348-73-01 и 348-73-13; «Тенекс» — (095) 239-24-47 и 239-46-38; «F&C Трейдинг» — (095) 284-41-70 и 281-29-64; «US-Импекс» — (095) 488-31-02. Новосибирск: «Тенекс» — (3832) 32-57-36. Пермь: «Старк Мотор » — (3422) 31-86-41 и 30-61-38. Санкт-Петербург: «ТДВ-Авто» — (812) 521^46-13 и 521-46-14; «РингМ отор » — (812) 166-92-67. Ставрополь: «Тенекс» — (86522) 62 - 225. Тольятти: «Техно-Мотор» — ( 3 512 ) 38-05-10 и 60-33-81.| I 1 !, ! 1, I i !Когда впервые появились за рубеж ом наши автомобили!Д ебютрусского автомобиля в Германии, Австро-Венгрии, Испании, Ф ранции состоялся в 1910 году, к огдапетербург ­ с кий журналист Андрей Платонович Нагель совершил путешествие по этим странам на своем «Руссо-Балте-С24-30». Первые советские машины ГА2-А иГАЗ - А А , построенные по фордовским черт ежам , прибыли вАмерикув 1933 году как подарок техническому музею Г. Ф ор ­ да. Англия же познакомилась спродук ­ цией советской автомобильной промыш ­ ленности довольно поздно , в 1938 году, к огда посол И. Майский прибыл на офи ­ циальный правительственный приемвЛон ­ д оне на ЗИС-101 с восьмицилиндровым двигателем.! \После установки блока зажигания «Искра» перестал работать тахометр в ВАЗ-2106. Что делать!О бычно бывает достаточно коричне ­ вый провод , идущий от вывода «П» тахометра, пересоединить с вывода без обоз ­ начения на вывод «Б» катушки зажигания. Если не поможет , надо подсоединить этот проводчерездиод типа Д226. (КД105Б, В, Г) и подключить параллельно резистор МЛТ-0,5-20 кОм . Такой способ подключения тахометра обеспечивает его работу и при установке блоков зажигания типа «Электроника».' jj • '!В продаже встречаются «жигулевские» масляные фильтры, отличающиеся от обычных меньшими размерами и маркировкой (2101-101200520 — раньше «двадцатки» в конце не было), хотя изготовляет их тот же ДААЗ. Почему фильтр стал меньше!Действительно, габарит нового маслян ого фильтра меньше — диаметр корпу ­ са 96, высота 100 мм против 108 и 110 мму фильтров прежнейконструкции . Качество очистки масла в них исрокслужбы не изменились, так как сохранилось главное — фильтрующая способность и площадь картона фильтрующего элемента. А вот число гофров в нем увеличилось, что и дало возможность уменьшить диам етри высоту фильтрующего элемента. Д ругиеи более подробные сведения о современных масляных фильтрах приведены в ЗР, 1993, № 4.На каком отечественном автомобиле впервые установили руль слева!Правостороннее движение существовало в России издавна, и кучеры, о бго ­ няя попутный экипаж, п окрикивали : «Права держи ! » Автомобилисты тоже ездили по правой стороне, но при этом руль у всех «руссо-балтов», например, как иу их иностранных собратьев, размещался справа. Советские автомобили ранних лет, А МО - Ф 15иНАМИ - 1 , держались старых традиций — руль у них тоже находился справа при правостороннем движении , что, наверное, привело бы вшок нынешн юю ГАИ. Но грузовики Я-3, Я-4 и Я-5, которые с 1925 года стал выпускать Ярославский автомобильный (ныне моторный ) завод, имели левое расположение руля и рулевой колонки . Это произошло потому, что в основу модели Я-3 была положена конструкция американского грузовика «Уайт», у которого , как у большинства американских моделей, руль находился слева. С освоением по американским лиценз иям машин АМО - 3 («Автокар»), ГАЗ-А ( « Ф орд - А » ) и ГАЗ-АА ( « Ф орд - А А » ) советское автомобилестроение безоговорочно отдало предпочтение рулюи рулевой ко ­ лонке, р азмещенным слева.О бщие данные. Годы выпуска — 19451950 (1949—1956); количество мест — ' 4 (5); количество дверей — 2 (4); масса вснаряженном состоянии — 1000 (1100 кг ) ; наибольшая скорость — 110 (120) к м / ч ; ; эксплуатационный расход бензина — 11,0 (11,5) л/100 км ; запас топлива — 50 л. Размеры. Д лина — 4470 (4630) м м ; колесная база — 2750 (2870) м м ; р азмер шин — 5.50—16 дюймов . Двигатель. Число ци - ! линдров — 6; клапанный механизм — OHV; рабочий объем — 1971 см ' ; степень сжатия — 6,0; количество карб юраторов — 1 (2); мощность — 45 (55) л. с / 3 3 (41) кВт при 3750 об / м ин .Где на территории СНГ владельцы автомобилей «Форд» могут обслужить свои машины!На территории СНГ расположены 19 станций « Ф орд » , где продаюти обслуживают машины этой марки . С ообщаем их телефоны (в скобках — к одгорода ) .СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА5*ЗА РУЛЕМ 12/3? 19