ка представляет собой дверь, которая при помощи системы пружин укладывается подкрышусдвижной передней секции . Та, в своюочередь , п о направляющимрельсам отъезжает назад, вдвигаясь в задн ююсекцию . Выполнив эти операции, м ожно садиться за руль и ставить машину, но аккуратнои очень точно — о граничи ­ тели хода передней двери исекции выполнены внутри направляющих-рельсов и запросто могутпропороть шину при отклонениитраектории въезда от оси гаража. Несмотря на внешнюю монументальность, гараж тесен, и «Волга» туда заезж аетснекоторымтрудом — машину при ­ ходится буквально втискивать. Такой «пенал» не только занимает много места на стоянке, но и требует большой площади для маневрирования из-за рельсов с кав ерзными ограничителями, выдвинутых далеко вперед от задней секции . П ружин , п омогающих владельцу сдвинуть переднюю часть «пенала», не пре ­ д усмотрено , а усилие для этого требуется довольно большое — не каждому автол юбителю по плечу. К рометого , накапливающийся на большой горизонтальной поверхности снег (здесь преимуществоу полукруглых «хлебниц») м ожети вовсе вывести водителя из игры, намертво заперев в «пенале» е го машину. Гофрированная облицовка этого гараж а такая же , как у «хлебниц», так что прочнее он только на вид, зато намного , п римернов 2,5 раза, д ороже . Видимо, на цене сказалось его главное достоинство — большая длина и способность вместить автомобили среднего класса (типа «Волги»). Самый непривлекательный вид имеютконструкции типа ящиков (фото 7). Этот мини - г араж не складывается и, следовательно, требует больше места передсо ­ б ой для въезда-выезда. Въезжает автомобиль черезпереднююоткрывающуюся стенку, а водитель покидает гараж через предварительно открытую двухстворчат ую дверь вбоковой стенке (фото 8), к оторая позволяет распахнуться двери авт омобиля . Такой гараж тоже требует стро ­ г о соосной с ним траектории въезда и, опять же , увеличения места для маневри ­ рования. О н дешевле представленных выше конструкций , п осколькупроще , но по внешнему виду явно проигрывает им . Неказистость инеяркий цвет этого мини гаража играет, по словам одного владельца, роль маскхалата для машины, но вряд ли взломщик полезет в гараж, где стоит неизвестно что. лали несколькопопыток из-за отсутствия навыка), сразу почувствовали его уют и надежность, и стало ясно, что основания для спокойного сна у владельца «хлебницы» есть: за сохранность машинымож ­ но не волноваться — почти. Д ругой , весьма солидный гараж, способный вместить и «Москвич-2141», и «Волгу», показан на фото4и 5. Но главное его отличие от «хлебницы» не размеры , а отсутствие неподвижной половинки. Здесь верхний кожух поднимается весь, опираясь на заднюю часть (см. фото 5), и меющуюсегментнуюопору . К о ­ нечно, на тесной стоянке этот акселерат займет много места, но благодаря своему устройству вподнятомположении освоб ождаетместо для маневрирования машины непосредственно под собой . С ледующаяконструкция — «пенального» типа (фото 6). Внешне тяжеловесная, рассчитанная, по словам продавцов, на «Волгу» и иномарки . Ф ронтальная стенВ заключениенапомним , что для установки мини-гаража возле городскихдо ­ мов требуется разрешение местной преф ектуры . Нелишне и согласовать ее с сосед ями по стоянке во избежание конфлик ­ тов. Стоит упомянуть о внешнем виде гар ажейвообще . К онечно , трудно представить себе такуюконструкцию , которая украсила бы наши дворы . Н едаром большие стационарные гаражи прячут подальше от окондомов , обсаживают деревьям ии вообще делают их незаметными, не бросающимисяв глаза. Но на дворовой автостоянке, где чаще всего и располагаются мини-гаражи, с маскировочными средствами не развернешься. Д а это и не нужно : на наш взгляд, чем ярче и цветистее оформлена «хлебница» или «пенал», тем лучше это выглядит на скучномсером асфальте. Сравните гаражи на фото 1и7 — к акой наряднее? «Хлебницы» по-своему оживляютпейзаж .ТРЕЩИНУ МОЖНО ЗАКЛЕИТЬГрустная история: однажды вы замечаете на асфальте, где стояла машина, капли масла. Течь со временем увеличивается, а при осмотре вы обнаруживаете трещину в картере коробки передач. Что делать! Заменить весь агрегат — дорогое удовольствие. Купить новый Картер и переставить в него «внутренности» старой коробки — не каждый сумеет: и деталь дефицитная, и работа сложная. Значит, надо попытаться отремонтировать поврежденный картер. Как это сделать, рассказывает Д . ПОСТНИКОВ. Трещины бывают не только в картерах коробок передач, но ив балках мостов, в блоках цилиндров двигателей. Не будем выяснять, отчего они образо ­ вались: заводской брак или небрежноеобращениес автомобилем — не так уж это важно . Самое главное — не панико ­ вать, не ругать себя за допущеннуюоп ­ лошность, а проанализировать ситуацию . Сначала тщательно очистите ( о тмойте ) д е ­ тали от грязи, определите границы по ­ в реждения . Если онобольшое или весь картерпокрыт сетью мелких трещин , то лучше сразу «добывать» новый. Небольшие трещиныи сколы поддаются ремонту . Теперь выясните, из какого материала изготовлена деталь. Если не можетеопре ­ делить сами — проконсультируйтесь узнающихлюдей или посмотритев книгах по устройству автомобиля. О бычнокруп ­ ные детали делают из чугуна ( н апример , б локи цилиндров «жигулей»), алюминиевых сплавов ( б локи цилиндров «москвичей-412», -2140, -21412), стали (задние мосты). Основных способов ремонта картеров три : заварить, заклеить, наложить заплату. Первый из них, п ожалуй , самый над ежный . К сожалению , нельзя научиться сварке металлов заочно, по журнальной статье, обязательно нужныпрактические занятия подруководствомзнающего человека. Поэтому придется поискать специалиста, а мырасскажемо сварке вкратце, лишь для того , чтобы вы пред ­ ставляли, к акие материалы потребуютсяи что должен уметь мастер. Если детали стальные, то можно воспользоваться электрической сваркой (аппарат есть влюбой мастерской). О днако лучше — газовая, п осредствомкоторой легче получить герметичный шов. П омни ­ те, что масло в картере может загореться, поэтому его необходимо слить, п ромыть картер ( к еросином , чтобы удалить остатки масла, п отомводой , чтобы удалить керосин ) . Л учше всего ремонти ­ р уемый агрегат снять с машины — м ень ­ ше вероятность пожара . Не доверяйте сварщику, и гнорирующему требования безопасности! Перед сваркой поверхность вокругтре ­ щины нужно зачистить ( ш куркой ) , а на ее концах просверлить отверстия диаметром 2—3 мм (это необходимо , чтобы она больше не разрасталась). Трещины разделывают наждачнымкамнем на глубину около 0,7 толщины листа и, если это возможно , п роходятножовкой (то есть расширяют ) .ЗА РУЛЕМ 12/93 49