62
63
\Т£ЖЗИЛ-41047 (СССР)Год начала выпуска — 1985; количество мест — 7; двигатель: число цилиндров — 8, клапанный механизм — ОНС, рабочий обьем — 7691 см , мощность — 315 л. с./232 кВт при 4600 об/мин; коробка передач — гидромеханическая, трехступенчатая; размер шин — 245/70HR16; длина — 6339 мм; ширина — 2086 мм; высота—1500 мм; колесная база — 3880 мм; колея колес: передних — 1645 мм, задних—1665 мм; масса в снаряженном состоянии — 3420 кг; запас топлива — 120 л; наибольшая скорость — 190 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 13 с; расход топлива при скорости 80 км/ч — 22 л/100 км.«КАДИЛЛАК-ФЛИТВУД» (США)Год постройки — 1993; количество мест — 8; двигатель: число цилиндров — 8, клапанный механизм — OHV, рабочий объем — 5733 см3, мощность — 302 л. с/224 кВт при 5000 об/мин; коробка передач — гидромеханическая, четырехступенчатая с электронным управлением; размер шин — 245/70HR16; длина — 6860 мм; ширина—1980 мм; высота — 1525 мм; колесная база — 4255 мм; колея колес: передних—1570 мм, задних — 1540 мм; масса в снаряженном состоянии — около 4000 кг; запас топлива—120 л; наибольшая скорость — 200 км/ч.62ЗА РУЛЕМ 12/93 Первые опытные образцы ЗИЛ-4104 были изготовлены вконце 1975 года. Их было пять. А первую серийную партию этих машин собрали в последнем квартале 1978 года. В дальнейшем наряду с базовой моделью, имевшей кузов типа «лимузин», завод выпускал небольшими сериями их модификации: ЗИЛ-41041 скузовом «седан», ЗИЛ-41042 скузовом «универсал», ЗИЛ-41044 скузовом «кабриолет». Из года в год конструкция подвергалась изменениям. Последняя модификация — ЗИЛ41047 — официальный служебный автомобиль вначале Президента СССР, а затем и Президента России. Как у большинства представительских машин, все узлы и агрегаты ЗИЛ-41047 смонтированы на солидной лонжеронной раме. Подвеска передних колес — независимая, на продольных торсионах. Подвеска задних — зависимая, на двух про ­ дольных рессорах и двух продольных реактивных штангах. Геометрия подвески рассчитана так, чтобы исключить при рез ­ ких торможениях или разгонах «клевки» и «приседания» машины. Семиместный кузов разделен подъемной стеклянной перегородкой на два отсека. Каждый — со своей системой климатизации. В заднем отсеке — сиденья скожаной обивкой, всеволновый стереоприемник , магнитофонная приставка с шестью динам иками . К узов снабжен весьма совершен ­ной шумоизоляцией . На некоторых экзем ­ плярах сделана броневая защита, которая увеличивает снаряженную массу автомобиля до пяти с лишним тонн. На увеличение массы влияют и средства специальной связи. Д ля столь массивной машины необход имы весьма эффективные тормоза — вентилируемые дисковые на всех колесах. В их привод входят три усилителя. Естественно, что многие детали подвески колес, рулевого управления (оно снабжено гидроусилителем) т оже сделаны массивными с повышенными запасами прочности. Колеса крепятся к ступицам не пятью, как на многих легковых моделях, а шестью шпильками. Столь тяжелый автомобиль требует идо ­ статочно мощногомотора . На ЗИЛ-41047 он имеет наибольший среди отечественных бензиновых двигателей рабочий объем , оснащен четырехкамерным карб юратором . Чтобы повысить надежность системы зажигания , п редусмотрены две независимые цепи. Масштабы выпуска машин ЗИЛ-41047 невелики: 15—20 автомобилей в год. Таким образом , м ожнопредположить , что их общее количество не превышает полутора сотен. Во всяком случае, в бытность М . С. Горбачева Президентом СССР он во время визита в Японию весной 1991 года взял с собой девять (!) лимузинов.12 ® Декабрь % 1993Ежемесячный журнал для автомобилистов Издается с апреля 1928 года Учредитель: ТОО «Издательство «За рулем» Генеральный директор В. ПАНЯРСКИЙ Главный редактор П. МЕНЬШИХ Заместители главного редактора В. АРКУША М. ТИЛЕВИЧ Обозреватель Л. ШУГУРОВ Техника С. ДОРОФЕЕВ М. ТЕПЛОВ Эксплуатация Б. СИНЕЛЬНИКОВ |зав. отделом) В. СУББОТИН Испытания Д. ПОСТНИКОВ (зав. отделом) БезопасностьBSSJFля Президента Билла Клинтона в 1993 году отделение « Д жиЭм Парте» корпорации « Д женерал моторе» и згото ­ вило специальный автомобиль (заказ по ­ лучен на три машины) на базе узлов серийной модели «Кадиллак-Флитвуд». Президентская машина длиннее ее, выше и тяжелее. Задний отсек шестиместного кузова (три сиденья — откидные) отделен от помеще ­ ния водителя стенкойсокошком . К узов защищен броневыми листами и пулестойкими стеклами. Передний и задний отсеки — с самостоятельными системами климатизации ирадиооборудования . Задний салон оснащен лампами дневного света, р адиотелефоном , п риемникоми кассетным проигрывателемсвосемьюдинамиками . О бивка сидений — т емно синяя кожав сочетании с тканью. На потолке салона — консоль с пультом управления кондиционеромирадиопри ­ емником. Основа автомобиля — л онжеронная рама. К ней крепятся силовой агрегат, узлы трансмиссии, к узов , подвеска колес. Электронная система управления позволяет автоматически, в зависимости от дорож ­ ных условий, регулировать сопротивление амортизаторов подвески и поддерживать неизменнымдорожный просвет, как этоФ. ИЛЮХИН (зав. отделом) Н. ЩЕРБАКОВ Собственный корреспондент в Казани А. СОЛОПОВ Оформление Н. КЛЕДОВА (зав. отделом) К. НЕХОТИН (главный художник) Л. МАЗНИЧЕНКО В. КНЯЗЕВ Корректура М. ИСАЕНКОВА Письма А. ДИРИЧЕВА На 1-й страницеобложки — фото В. Князева Сдано в производство 22.9.1993 г. Подписано к печати 22.10.1993 г. Формат 60X90 1/8. Печать офсетная Усл. печ. л. 7. Тираж 120.00& Заказ 1517 Ордена Трудового Красного Знамени Чеховский полиграфический комбинат Министерства печати и информации Российской Федерации 142300, г. Чехов Московской области Адрес редакции: 103045, Москва, К-45, Селиверстов пер., 10. Телефон 207-23-82 Телефакс 207-16-30 По вопросам размещения рекламы обращаться по тел. 208-44-38 Материалы, опубликованные в журнале, собственность ТОО «Издательство «За рулем». Их перепечатка или использование в других изданиях только с разрешения ТОО «Издательство «За рулем». За сведения в «Рекламе» редакция ответственности не несет.Дп редусмотрено на ряде серийных моде ­ лей «Кадиллак» образца 1993 года. От них же на президентском автомобиле использованы антиблокировочное устройство в приводе тормозов , противобуксовочная система, устройство для регулирования воздействия усилителя руля по мере изменения скорости . На машине применены традиционные вамериканском автомобилестроении гидравлические толкатели клапанов, усилители в рулевом управлении и приводе тормозов , электродвигатели в стеклоподъемниках и регуляторах положения сидений. «Флитвуд» — единственная из пяти моде ­ лей «Кадиллак» с задними ведущими колесами. По этой причине ее и взяли за основу президентского автомобиля, хотя многие кузовные детали пришлось делать заново. Так, высоту кузова увеличили на 75 мм, чтобы через высокие окна публика хорошо могла видеть Президента на церемониях и парадах. Но такой «пустяк» означал не только изготовление иных по размерам дверных и оконных проемов , но и стекол увеличенной высоты. Точно так жеи все боковые (наружные и внутренние) панели кузова отличаются от серийных.ЗА РУЛЕМ 12/9363