половину заработанного можно смело списывать на эксплуатационные расходы. Второй. Пожалуй. Цены меняются так быстро, что сосчитать трудно . Вдобавок, чем больше ездишь, тем чаще попадаешь в аварии Ремонт — почти всегда за свой счет. Ш трафытоже из своего кармана. Корр. Через несколько лет интенсивной эксплуатации автомобиль выйдет из строя, придется покупать новый. Значит, к этому времени ты должен накопить на него. То есть, по науке — н ужно делать амортизационные отчисления. Второй. Я стараюсь об этом не думать. Д еньги все растекаются: машина, семья, дача. А копить сейчас трудно , цены растут быстрее. Корр. Стало быть, если посчитать все расходы, то заработок извозчика невелик. Второй. Конечно. К тому же это как бы зарплата двоих: водителя и слесаряремонтника. Денежный оборот нигде не зарегистрированной «фирмы» — миллиарды рублей, но точной цифры не знает никто. Сотрудники законспирированы лучше, чем агенты ЦРУ. Они учат детей в школе или стоят у мартеновской печи, сидят за столом в конторе или лечат больных. Почти на каждом предприятии найдется такой «агент». Здесь его не отличить от сослуживцев. Но проследим, как он ведет машину: если в правом рят ду, притормаживая у автобусных остановок и скоплений людей, значит — извозчик. Вот он тормознул. Короткий диалог, пассажир садится в машину — и стиль вождения становится совсем другим. Теперь извозчик несется на всех парах: время — деньги. Корр. Но этот приработок, я слыхал, намного больше зарплаты. Второй. Платили бымне прилично на основной работе, посуди — стал бы я рисковать, уродовать машину, не спать ночами. Корр. Сколько ты зарабатываешь из,возом? Второй. От двадцати до шестидесяти тысяч в день. (Разговор состоялся вМо ­ скве в сентябре 1993 года — авт.). Корр. (обращается к первому извозчику) А ты? Первый. Побольше. Корр. (второму извозчику). А скольк о дней в неделю выезжаешь на заработки? Второй. Обычно четыре, причем чаще вечероми ночью. В выходные — д нем . М осковские таксисты работают через день. А мне — у тром на основную работу. Я своих детей почти не вижу, теща их воспитывает. Корр. Какой пробег за «смену»? Первый. П роще на государственных ги себе в карман. т ем , кто «бомбит» «тачках»: все деньКорр. П редположим , я захотел заняться частным извозом . Как себя вести, чего опасаться — посоветуйте! Первый. Приличных на вид пассажиров не бери — они все жмоты ! Корр. Но если возить бандитов или пьяных, то рискуешь голову потерять. Второй. Больше риск — выше зараб оток . Иногда «крутые» не платят совсем, хотя деньги-то есть! В пути трясут пачками долларов, а уходят, не расплатившись. Вообще-то считается, что самые безопасные пассажиры — ж енщины . Корр. А они не боятся ездить с вами? Второй. Кто как. Часто садятся на заднее сиденье справа, чтобы быть подальше от водителя. Считают, что так опасность меньше. Корр. В газетах как-то писали, что даже водитель, работавший на шикарн ом «Линкольне», подвозил пассажир ов . Они его высадили, а машину угнали. Второй. Я думаю , заранее договори ­ лись с водителем об угоне. Только идиот будет «бомбить» на престижной машин е : м огути убить, чтобы завладеть «тачкой». Корр. А на тебя нападали? Второй. О днажды вез гостей с юга. О дин из них тихонько говорит: «Жаль, сегодня удавку не взяли». Я решил, что меня хотят задушить, и не стал ждать, пока они веревку раздобудут. Х орошо , дело было у Рижского вокзала — там всегда «гаишники» стоят. Развернулся чер ез сплошную линию, меня остановили. Дал документы инспектору, а пассажир амговорю : «Видать, надолго задержат». Они тихо слиняли, а я заплатил штраф за нарушение правил движения. Корр. Рэкетиры вас не беспокоят? Первый. Наезжают на тех, кто пасется на вокзалах, в аэропортах, у гостиниц. Там своя мафия, свои расчеты. Чужих они не пускают. Второй. У нас нет постоянного места, м ыберем пассажиров по всему городу. Корр. По какимдням «идет клиент»? лучше всегоГараж-бокс, в нем потрепанные «Жигули». За машиной, у задней стены шаткий столик, на нем водка и закуска. На табуретках устроились два извозчика. Входит корреспондент. Первый извозчик. г остем будешь! Заходи, писатель,Корреспондент (достает из сумки бутылку водки и диктофон). М ужики , не забыли: договорились рассказывать честно, как на исповеди. Второй извозчик. Спрашивай! Корр. У вас есть патенты на перевозку пассажиров? Первый. На фиг они нужны ! Второй. Видишь ли, патент стоит денег. Да и после придется общаться с налоговой инспекцией. Зачем лишние хлопоты? Корр. Тех, кто работает без патента, д олжны привлекать к ответственности. Первый. А ты не сажай пассажиров под носом у ГАИ, вот и не привлекут. Второй. Согласись, у милиции много других забот. А мы не так ужмного зарабатываем, чтобы отстегивать кому-то, пусть даже государству. Извоз для нас приработок. У меня, например, есть основное место работы.Второй. Редко больше 150 километр ов . Но учти, это все — по Москве : светофоры, п робки , психованные пешеходы. Корр. Бензин стоит 140 рублей за литр. Если расходовать 10 литров на 100 километров, то дневные затраты всего две тысячи сто рублей. Немного. Второй. Зато запчасти нынче доро ­ гие. Если гоняешь машину по разбитым московским улицам, она быстро выходит из строя. Это не шоссе — включил четвертую передачу и слушаешь музыку из приемника. Первый. По Москве поездишь — поседеешь до времени. И машину угро ­ бишь. Корр. Согласен: труд таксиста или «извозчика» очень тяжел, но давайте всетаки поищем выгоду. На покупку шин, аккумулятора и других деталей требуется немалая сумма. Заменять же их при такомрежиме эксплуатации приходится часто. Плюс масла, фильтры. Д умаю ,100 СПОСОБОВ ЗАРАБОТАТЬ16 ЗА РУЛЕМ 1/94