шшэ«ФИАТ-КУПЕ» ОЗНАМЕНОВАЛ ВОЗВРАЩЕНИЕ фирмы на рынок спортивных автомобилей, продолжив ее богатые традиции прошлых лет (вспомним модели «8V», -2300, -130 и -124, «Дино»). Рожденный совместными усилиями стайлинг-центра ФИАТа и «Пининфарины», «ФИАТ-купе» объединяет в себе«ФИАТ-купе» — воплощение итальянского темперамента.неповторимые черты спортивных автомобилей недавнего прошлого с веяниями современного дизайна. Два исполнения кузова по отделке (при одинаковых вместимости — 4 чел. и длине — 4,25 м) и два варианта 16-клапанного 2-литрового двигателя по мощности (140 и 190 л. с.— с наддувом) дают возможность предложить новинку в четырех модификациях. В конструкции «спортсмена», естественно, учтены последние достижения в области активной и пассивной безопасности.Латвийский завод РАФ включил в программу микрогрузовик РАФ-33111 и грузо-пассажирскую 5-местную машину РАФ-3311 на базе микроавтобуса РАФ-2203.Одна из последних моделей — КАвЗ-3276 — создана в сотрудничестве с немецкими фирмами «Э. Аувертер» (кузов) и МАН (шасси). Фото В. Князева черняя компания «Вика Лтд» (своего рода визитная карточка завода) выпускает на заказ комфортабельные автобусы различного назначения, в том числе на шасси немецкой фирмы МАН. ВОТ И ТРЕТИЙ СКАЗАЛ «ЭХ, ПРОКАЧУ!». Первыми открыли в России пункты проката автомобилей две американские фирмы — «Херц» и «Авис». Теперь еще одна крупная компания в этой отрасли, тоже американская, «Баджет рент-э-кар» вышла на российский рынок, начав с двух пунктов проката в Москве: один в международном аэропорту «Шереметьево-2», а другой — на юго-востоке столицы. В отличие от «Херц» и «Авис», которые предлагают автомобили европейского производства, «Баджет» дает напрокат американские машины «Форд». На следующий год его пункты начнут работать в Санкт-Петербурге.Троллейбусный завод в г. Энгельсе отметил 125-летие. Троллейбусы он делает с 1951 года.Шумерлинский завод специализированных автомобилей в Чувашии начал выпуск фургонов модели -3939 для доставки ценных грузов.Фирма "Бенко" из Турина получила исключительные права продажи машин "Феррари" в странах СНГ и Балтии. Однако на МИМС-93 автомобиль "Феррари" был представлен на стенде торговой компании "Элит Моторс".КУРГАНСКИЙ АВТОБУСНЫЙ ЗАВОД ОТМЕТИЛ ДВОЙНОЙ ЮБИЛЕЙ — 40 лет назад принято решение о его создании и уже 35 лет, как выпущен первый автобус. В 1953 году было решено построить завод по выпуску чисто оборонной продукции — «почтовый ящик 12» с «прикрытием» в виде автобусного производства (их разделение произошло в 1967 году). В 1958 году изготовили первый автобус — КАвЗ-651, который рабочие прозвали «генералом» из-за полосы на его борту, напоминавшей лампас. За годы существования КАвЗ выпустил более 350 тысяч автобусов капотной компоновки на шасси разных моделей ГАЗ. Объем выпуска достигал 20 тысяч машин в год, сейчас — 17—18 тысяч. С 1991 года КАвЗ активно сотрудничает с зарубежными фирмами. Его до-АВТОСАЛОНЫ В 1994 ГОДУ. Международная организация производителей автомобилей (ОИКА) Наряду с гусеничными транспортерами ГАЗ-3403 Заволжский завод гусеничных тягачей освоил выпуск фургонов на шасси грузовиков ГАЗ-3307.утвердила календарь международных автомобильных выставок на текущий год:Предприятия французской компании "Мишлсн" ежедневно изготовляют 645 тысяч покрышек, 170 тысяч камер для шин и 50 тысяч колес в сборе.8—16 января — Детройт (Л); 12—23 января — Брюссель ( Л ) ; 14—23 января — Женева (Г, А); 5—15 февраля — Стокгольм (Л, Ф); 10—19 февраля — Амстердам (Г); 10—20марта — Женева (Л); 25 марта — 3 апреля — Белград (Л, Г ) ; 22 апреля — 1 мая — Турин (Л); 20—29 мая — Опорто (Л); 18—23 июня — Брно (Г); 3—11 сентября — Ганновер (Г); 29 сентября — 9 октября — Париж (Л, Ф ) ; 22—30 октября — Бирмингем (Л, Ф ) . Условные обозначения: А — автобусы, Г — грузовики, Л — легковые автомобили, Ф — малотоннажные фургоны и грузовики.С ноября автомобили "Ижмаш" комплектуют двигателем УЗАМ с карбюратором К-151Н ис новым воздушным фильтром.Каждая выставка — это новые модели, идеи, впечатления.ЗА РУЛЕМ 1/94( ПИКАПЫ НА БАЗЕ ЛЕГКОВЫХ МОДЕЛЕЙ привлекают внимание наших автомобильных заводов. «Ижмаш» их давно выпускает, в Тольятти приступили к производству (на базе «Нивы» — см. ЗР, 1993, № 12), а АЗЛК разработал целый автопоезд пикап-тягач «Москвич-2335» и прицеп, унифицированные по кузовным панелям (правда, их делают пока очень мало). Нижегородский автомобильный завод, похоже, скоро тоже предложит потребителям вариант пикапа. Он уже разработан на базе ГАЗ-31029 и оснащен буксирным устройством, чтобы при необходимости можно было тянуть за собой еще и одноосный прицеп — как некогда бурлак• J90 лет назад в Ревеле (ныне Таллинн, столица Эстонии) был один автомобиль и несколько мотоциклов. Владельцем первого автомобиля в эстляндском крае был капитан Беломорского полка Федоров. Он приобрел в 1902 году подержанный "Панар-Левассор"На сельских дорогахбаржу. Новую машину так и назвали — «Бурлак». Она может перевозить в кузове, имеющем съемную металлическую надстройку, 600 кг груза. В остальномГАЗ-31029 «Бурлак». Фото В. Князева автомобиль почти не отличается от легковой «Волги».Самарской области появились легкие грузовички "Бизон" на базе "Нивы".250 МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ США на развитие «АвтоВАЗа» выделили в прошлом году (в мае и ноябре) западные финансовые институты. 150 миллионов из этой суммы составит кредит, открытый на семь лет при поддержке финансовой компании «Форус». Сделано это без требования гарантии со стороны государства — «АвтоВАЗ» обеспечит кредит собственными ценными бумагами. Компания «Форус» взяла на себя риск по возврату денег в установленные сроки. Предполагается, что она для погашения кредита будет аккумулировать на своих счетах суммы, которые задолжали импортеры вазовских автомобилей (в основном дилеры из Латинской Америки). На вопрос корреспондента ЗР, как будет использована полученная валюта, вице-президент АО «АвтоВАЗ» Н. Глушков ответил: «Наша цель — обеспечить программу развития автозавода,в частности, освоения производсткоторого стал «АвтоВАЗ». Замева автомобилей нового семейства тим, что это хороший пропаганВАЗ-2110». Напомним, что выдистский ход: дескать, если запуск этой машины намечен на падные финансовые круги доверяют «АвтоВАЗу», то россиянам 1996 год. О предоставлении кредита ви вовсе сомневаться нечего. 150 миллионов долларов было Вице-президент АО «АвтоВАЗ» широко объявлено незадолго до г-н Глушков и генеральный дирекначала продажи акций Автомотор финансовой компании «Форус» бильного Всероссийского Альянса г-н Купере после подписания кре(АВВА), одним из учредителей дитного соглашения.З ИЛи американские фирмы "Катерпиллер" (двигатели, тракторы) и "Кенворт" (грузовики) объединили свои силы, образовав акционерное общество "Новотрак". Цель — продажа грузовых автомобилей (в том числе ЗИЛс двигателем "Катерпиллер") в СНГ.Третий международный форум автомобильных музеев прошел с 13 по 17 сентября в немецком городе Синсхайме.МАШИНА «КИА» ПОЯВИЛАСЬ В РОССИИ. До сих пор их знали на родине — в Южной Корее, а также в США, на Филиппинах, в других странах. У нас эту марку автомобилей представляет фирма «Киа-Руслан». Она намерена начать торговлю в Москве, СанктПетербурге, Ульяновске, Волгограде, Саратове, Рязани и другихгородах — всего 23 дилера. По мнению президента компании «Киа» Ким Сун Хонга, у ее продукции большое будущее на российском рынке. В программе четыре базовые легковые модели: «Прайд» (аналог «Таврии»), «Сефия» (одноклассница ВАЗ-21099), «Кэпител» (аналог «Москвича2141») и «Потенциа» (близкак ГАЗ-3102), а также джип «Спортидж», семейство микроавтобусов и фургонов «Беста» (класса РАФ-2203) и легкий грузовичок «Серее» (близок нашему УАЗ-451). «Киа-Руслан» (магазин и СТО находятся в Москве близ метро «Кунцевская») будет обеспечивать своих клиентов сервисом, запчастями. О возможностях «Киа», которая пользуется лицензиями японской компании «Мазда», можно судить по тому, что за 1992 год она выпустила 315 тысяч легковых машин, а вместе с джипами, фургонами, микроавтобусами и легкими грузовиками — свыше 650 тысяч. Примерно треть этих автомобилей экспортируют в 73 страны. Теперь к ним добавится Россия.Модели «Киа» до сих пор базировались на конструкциях «Мазды». «Сефия» — первая собственная разработка «Киа», выпускается с 1992 года. Передние ведущие колеса, двигатель1587 см , 81 л. с. при 5000 об/мин. Длина — 4335 мм, масса — 1080 кг, скорость — 172 км/ч.2*ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА БЕНЗИНА еще недавно относился к закрытым сведениям ив открытой печати не приводился. Но времена меняются: Госкомстат России сообщил, что за январьиюль нынешнего года в России произведено 17,7 миллиона тонн автомобильного бензина всех марок. По сравнению с таким же периодом 1992 года это количество составляет 86 %, а по отношению к первым семи месяцам 1991-го — только 78 %. Дизельного топлива за семь месяцев нынешнего года произведено 32,5 миллиона тонн (оно, как известно, используется не только для автомобильных двигателей, но и тракторных, тепловозных, судовых), что составляет по отношению к 1992 и 1991 годам соответственно 83 и 77 %. В сентябре литр бензина АИ-92, А-76 и дизельного топлива стоил в Москве соответственно 140, 130 и 120 рублей за литр. Любопытно, что дизельных грузовиков за те же семь месяцев выпущено 71,1 тысячи (88 и 87 % от сравниваемых показателей 1992 и 1991 годов), а грузовых автомобилей, работающих на сжатом и сжиженном газе,— всего 1120 (24 и13 % от показателей 1992 и 1991 годов).:«жоЗА РУЛЕМ 1/94 7 юшюЗА ПОСТАВКИ ВЕНГЕРСКИХ «СУЗУКИ» В РОССИЮ высказался венгерский министр промышленности и торговли Янош Латорцаи на пресс-конференции после переговоров делегации, в которую входило около сотни руководителей крупнейших предприятий Венгрии, с российскими промышленниками. Еще' недавно наша страна ввозила ежегодно до десяти тысяч «икарусов», несколько тысяч задних мостов «Раба» для троллейбусов ЗИУ,Такие «сузуки-свифт» собирают в Венгрии.автобусов ЛАЗ и ЛиАЗ. Сейчас их поставки сведены к минимуму, а общественный транспорт многих городов страдает от жесто-' кого дефицита линейных машин. Латорцаи отметил, что перспективы расширения венгерскороссийского товарооборота включают, в частности, и поставки «икарусов», и кооперирование в производстве «лад», и экспорт микролитражек «Сузуки», сборка которых по лицензии начата в Венгрии. Результатом двусторонних встреч промышленников стали контракты на поставки в Россию запчастей к венгерским автобусам, а также комплектующих узлов для ЛиАЗа и ЗИУ.Китайские экономисты отмечают, что за первую половину 1993 года КНР стала больше импортировать из России легковых автомобилей.ИСПОЛНИЛОСЬ 90 ЛЕТ компании «Форд Мотор», основанной Генри Фордом. По выпуску автомобилей всех типов в 1992 году она занимала второе место в мире. Треть машин марки «Форд» производят за пределами СевероАмериканского континента.ДАЛЬНЕЙШИЙ ПРОГРЕСС в области экономии топлива будет затруднителен, предупреждает Ассоциация производителей автомобилей Японии. Дело в том, что большая часть возможных мер уже принята (усовершенствование процесса сгорания топлива,нии, которое считает возможным довести к 2000 году долю электромобилей в общем объеме производства до 2 % (около 100 тысяч машин). А здесь на фото — один из интересных прототипов электромобиля.Уральский автомобильный завод изготовил Первую партию пожарных цистерн АЦП-40-6/3 емкостью 6000 литров на шасси своего базового грузовика.Сборку карьерных самосвалов КамАЗ-5511 начал Орский завод тракторных прицепов. Шасси он получает из Набережных Челнов.На джипах "Мицубиси-Паджеро" образца 1994 года, когда водитель открывает дверь, на 12 секунд включается подсветка гнезда под ключ на замке зажигания.ПРОДАВАТЬ УРАЛЬСКИЕ МОТОЦИКЛЫ В США намерен бизнесмен из города Беллвю (штат Вашингтон) Боб Джеренд. Первая партия уже прибыла. «Уралы» уступают зарубежным моделям почти по всем параметрам, зато выигрывают в цене — 5995 долларов, в три раза дешевле, чем «Харлей-Дэвидсон». Но не дешевизной вызван интерес американцев к российскому мотоциклу. На руках у Джеренда — более 500 заявок на «Урал» с коляской. «Я почувствовал,— сказал предприниматель, — что если американский потребитель за подходящую цену найдет машину, которая будет выглядеть как техника времен мировой войны или 50-х годов, то на ней можно сделать бизнес».снижение массы автомобиля и пр.). По мнению ведущих членов Ассоциации, в ближайшие годы на первый план выйдет использование альтернативных топлив. С производителями автомобилей солидарно министерство внешней торговли и промышленности Япо-«Ниссан-FEV» с никель-кадмиевыми батареями. При скорости 40 км/ч пробег без подзарядки достигает 250 (!) км, максимальная скорость — 130 км/ч. Отличается необычно малой массой батарей — всего 200 кг (полная масса машины — 900 кг). Длина — 3995 мм, число мест — 2+2.Примерно треть (632 тысячи) от выпускаемых "Рено" легковых автомобилей приходится на модель "Клио" — она самая массовая. Немало сходит за год с конвейера и машин "Эспас" универсалов повышенной вместимости - 64,5 тысячи.«ДЖИП-ЧЕРОКИ» СТАЛ ПЕРВЫМ и пока единственным автомобилем, выпускаемым в США для экспорта с правосторонним рулевым управлением. Фирма «Крайслер» (в нее входит отделение «Джип») приступила к атаке рынков Великобритании и Японии. Исследование ее службы маркетинга показало, что автомобилисты этих двух стран способны приобрести более 3000 машинУральский автомобильный завод приступил к изготовлению полноприводных трехосных строительных самосвалов "Урал-55571" грузоподъемностью 7,2 тонны.У санкт-петербургского "Автотранса" — приобретение: пять автопоездов "Сису-СМ262" с полуприцепами "Юки". Тягачи снабжены дизелями "Камминс" мощностью 355 л.с.«Чероки». В 1993 году изготовлено около 2000 автомобилей с правым расположением руля, в новом году их производство будет значительно увеличено. «Крайслер» считает, что «Чероки» найдет сбыт ив других странах с левосторонним движением. Уже подписано соглашение с Малайзией о поставках этих автомобилей. Кстати, Малайзия стала 80-й страной, где продается «ДжипЧероки». Интерес к машине, выпускаемой с середины 80-х годов, стабилен. Кроме США, ее недорогие варианты производят в Китае, Венесуэле, Египте. Успешно продается «Чероки» и в России. В первом полугодии 1993 года официальные дилеры и торговые фирмы продали здесь около 200 автомобилей «Джип». «Джип-Чероки» берет новые рубежи.8ЗА РУЛЕМ1/94 ДВЕ ФИРМЫ — «волво» и«РЕНО» открыли в столице России торгово-технический центр. Он принадлежит СП «Независимость» — первому в России официальному дилеру обеих, недавно объединившихся компаний. Специалисты высокой квалификации предлагают услуги по гарантийному и регламентному обслуживанию, ремонту легковых машин. Здесь же можно купить и заказать запасные части и принадлежности. Центр продает автомобили «Волво» моделей 1994 года по экспортным ценам заводаизготовителя с оплатой в любой форме. Адрес центра: Москва, Дмитровское шоссе, 62. Телефоны: (095) 487-72-40, 362-18-84. «КСАНТИЯ» НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ появилась в конце августа, когда состоялась презентация в нашей стране этой новой модели «Ситроен». Кстати, в Германии это произошло на полмесяца позже, во время Франкфуртского автосалона. Описание и первые впечатления от поездки на ней мы уже публиковали в июньском номере нашего журнала. Там в числе недостатков было отмечено отсутствие модели с дизельным двигателем и подушек безопасности. лу расходует 7,4 л/100 км, вторая — 7,6! Что касается подушек безопасности, то завод планирует внедрить их в 1994 году. В Европе «Ксантия» получила хороший прием у автомобилистов, и, чтобы покрыть спрос, уже в июне ежедневно с конвейера сходило по 1050 машин этой модели. План на 1993 год — 185 тысяч, из которых почти 39 % — дизельные. ции она — в пределах 21 — 27 тысяч долларов. Приобрести в Москве и Московской области «ксантии», как и другие «ситроены», можно через фирму «СКОА-Оливье» в Москве. Все они обеспечены соответствующим сервисом на новой СТО «Оливье», которая официально открылась на Волгоградском проспекте в сентябре. НЕСКОЛЬКО СОКРАТИЛОСЬ производство автомобилей в России за I полугодие 1993 года. Грузовых сделано 346 000 штук — на 9 % меньше, чем за соответствующий период прошлого года. Стабильнее выпускают легковые автомобили и автобусы: 555 000 и 27 800 штук соответственно, что лишь на 2и3 % меньше, чем за I полугодие 1992-го.Около 8000 легковых автомобилей "Волво" предполагалось продать в 1993 году в странах СНГ и Балтии. В 1992 году здесь было продано 5800 этих автомобилей,из них 4900 - в России.Сто тысяч грузовиков и автобусов "Скания" выпущено с 1958 года в Бразилии компанией "Скания до Бразил". На Латинскую Америку приходится 20% объема производства фирмы "Скания", в том числе 15% - на Бразилию.В первой половине минувшего года ВАЗ изготовил 332 228 автомобилей, в том числе 139 040 - на экспорт (42%)."Роллс-Ройс" начал продавать свои представительские автомобили не только в России, а также в Венгрии и КНР (китайцы уже приобрели 26 машин).Как известно, «ксантии» комплектуются гидропневматической На презентации «Ситроена- подвеской колес, и в этом отноКсантии» в Москве были уже шении они уникальны. Тем не представлены две дизельные ее менее по цене в своем классе модификации: 1905 см 3 , 71 л. с. (туда, кстати, попадает и наш при 4600 об/мин и 1905 см 3 , «Москвич-2141») новый «Си92 л. с. при 4000 об/мин с тур- троен» не дороже других модебонаддувом. Первая из них при езлей. В зависимости от модифиде по условному городскому циккации и комплектации во Фран300 АВТОБУСОВ В САУДОВСКУЮ АРАВИЮ поставит «Мерседес-Бенц». Известнейшая компания добилась подписания контракта на сумму около 150 миллионов немецких марок в острой конкуренции с другими производителями. Ей, несомненно, помогло то, что здесь с успехом эксплуатировали 500 автобусов «Мерседес-Бенц-ОЗОЗ». На маршрутах через Аравийскую пустыню в 5#-градусную жару они проходили до 400 000 км в год. (Напомним, что такие сухопутные лайнеры начинает делать Голицынский автобусный завод в России.) А в Саудовскую Аравию из Маннгейма прибудут в 1994 году машины последней модели -О404, признанной лучшим автобусом 1992 года.Туристский автобус Бенц-0404».«Мерседес -ПОЛТОРА МИЛЛИАРДА МАРОК необходимо для оснащения всех основных магистралей ФРГ системой «Совместного регулирования движения». По мнению группы специалистов из 17 немецких фирм и5 организаций, электронные информационные датчики и дорожные знаки смогут подавать сигналы смонтированным в автомобилях приемным устройствам и информировать водителей о состоянии и загруженности дорог. Названную этими специалистами стоимость оборудования эксперты считают сравнительно невысокой.ПРЕМИИ «АВТОВАЗА» за 1993 год присуждены двум авторским коллективам объединения за работы, обеспечивающие конкурентоспособность, мировой технический уровень и надежность автомобилей. Восемь специалистов стали лауреатами за разработку и внедрение в производство отечественных маслоотражательных колпачков (деталь 2108-100702603) взамен импортных. Коллектив в составе П. Бывшева, В. Бурьяновой, Г. Киселевой, В. Мочалова, А. Паламарчука, А. Попова, В. Подставкина, Л. Федоровой, кроме звания «Лауреат премии АО «АвтоВАЗ», дипломов и нагрудных значков, получил и премию в1 миллион 313 тысяч 680 рублей — в среднем 164 тысячи на каждого. Другой коллектив лауреатов из десяти человек получил такую же премию за проведение исследований и внедрение отечественных смазок на сборке лицензионных узлов для автомобилей семейства ВАЗ-2108. В составе коллектива — А. Алферова, Н. Верещагина, Н. Демина, В. Дорфман, С. Емшанов, Н. Кабанова, В. Солдатов, Н. Сергеев, В. Титуренко, Г. Федоренко.ИМПОРТ В РОССИЮ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ (в денежном выражении), по сообщению ИТАР-ТАСС, за первые шесть месяцев 1993 года сократился в четыре раза по сравнению с тем же периодом прошлого года. Всего было ввезено машин на сумму 53,4 млн. долларов против 216,9 в первом полугодии 1992 года. Одновременно понизились средние контрактные цены. Это значит, что ввозились более дешевые машины, чем ранее. 3 За рулем № 1юш>ЗА РУЛЕМ 1/94 9