ров -2106 он отличается размерами диффузоров и смесительных камер (см. табл. 1), иным расположением распылителя эконостата (выше диффузоров с забор ом топлива через трубку, запрессованн уювкрышке ) , конструкцией привода пускового устройства и наличием двух распылителей ускорительного насоса. К ро ­ м е того, чтобы уменьшить влияние приливных явлений при разгоне иторможе ­ нии, топливо кжиклерам главной дози ­ р ующей системы поступает из средней части поплавковой камеры . Исключить обеднение смеси вследствие инерционных сил при быстром прохождении крутых левых поворотов вкарбюраторе позволил так называемый инерционный эко ­ номайзер. Трубка забора топлива запрессована вертикально вкрышкекарбюрато ­ ра так, что достает до уровня топлива только при его повышении в этой зоне при повороте автомобиля налево. Э кономай ­ зер выведен в малый диффузор первичной камеры . В этих карбюраторах особенно важно выдерживать заданный уро ­ вень топлива, так как даже при небольшом его повышении расход резко увеличится из-за подачи топлива через экономайзер на большинстве режимов . Если в левых поворотах наблюдаются перебои в работе двигателя, это свидетельствует о слиш комнизком уровне топлива или о засорении жиклера экономайзера. Особенность карбюраторов четвертой группы (-2108 и его модификаций) — две поплавковые камеры и, соответственно, два поплавка, закрепленных на одном рычаге. М ежду ними находятся обе эмульсионные трубкии смесительные камеры . В этом случае приливно-отливные явления практически не влияют на состав смеси как при поперечном , так и при продольном расположении двигателя. Для автомобилей с продольным расположением двигателей выпускаются карбюра ­ торы 21051-1107010 (под рабочий объем 1,2—1,3 л) и 21053-1107010 (t,45—1,6 л). На автомобили с поперечным расположением двигателя устанавливают карбюрато ­ ры 2108-1107010 (1,3 л), -21083 (1,5 л) и -21081 (автомобили ВАЗ иЗАЗ , 1,1 л). Регулировочные параметры карбюрато ­ ров ДААЗ даны в табл. 1, 2. Вы познакомились с конструктивными особенностями карбюраторовДААЗ различных семейств. Заключительная часть статьи (она будет опубликована в след ующем номере) посвящена методике подбора наиболее подходящего карбюра ­ тора взамен штатного.МИКРОПРОЦЕССОРНОЕ ЗАЖИГАНИЕ "МОСКВИЧА"Новыми системами зажигания ( М ПСЗ ) в конце 1993 года стали комплектовать «москвичи-21412-01» с двигателями УЗАМ 331.10, изготовленными Уфимским заводом автомобильных моторов. О ее особенностях и преимуществах рассказывает инженер «Москвичавтотехобслуживания» В. БАРАНОВ. Напомню основные причины, обусловившие переход от классической систем ы зажигания ксовременным электронным. С увеличением степени сжатия выше 9и частоты вращения коленчатого вала свыше 5000 об / м ин обеспечить полное, а значит, э кономичное сгорание топлива при традиционной системе зажи ­ гания становится весьма сложно : мешают доселе терпимые ее недостатки. Параметры двигателя УЗАМ-331.10 уже попали в этот диапазон (степень сжатия 9,5, обороты номинальной мощности — 5500 об / м ин ) . Источник упомянутых недостатков — механическое контактное прерывание тока в низковольтной и высоковольтной цепях системы зажигания. По мере эксплуатации контакты изнашиваются ( у корачи ­ ваются) или окисляются. Это приводит либо к значительным отклонениям от первоначально выставленного оптимального угла замкнутого состояния контактов (зазора между ними) и соответственно мо ­ мента зажигания, либо кперебоямв отдельных цилиндрах из-за образования на поверхности контактов токонепрово дящей пленки. Д ругой существенный недостаток контактов — их подвержен ­ ность электрохимической эрозии, к о ­ торая лавинообразно нарастает при токах свыше 5 А, что ставит столь нежелательный предел силе тока искрового разряда. Ведь исследованиями определено, что для устойчивого воспламенения обедненных смесей при больших степенях сжатия требуется ток силой до 10 А. Наконец, меньше времени потребует обслуживание системы зажигания, так как вместе с распределителем зажигания исчезла и необходимость его регулировки . Испытания показали высокую долго ­ вечность контроллера и стабильность его характеристик. Для периодического кон ­ троля узлов МПСЗмосковскоеМП «Галактика» разработало специальные тестеры, к оторыми будут оснащаться СТО. Такой прибор , подключенный на место контроллера, п оможет установить неисправность или наметившиеся отклонения в работе узлов и их соединениях. Биение и вибрации бегунка распределителя, «дребезг» контактов прерывателя (их самопроизвольное неоднократное замыкание и размыкание на протяжении одного цикла), наконец, износ граней кулачков при высоких оборотах двигателя, в свою очередь, вызывают заметные отклонения угла опережениязажи ­ гания от требуемого . Установлено, что каждому градусу отклонения от оптимального момента зажигания соответствует прирост расхода топлива на 1 %. Избавиться от всех «контактных» недостатков и обрести ряд новых достоинств помогли успехи микроэлектронной технологии, позволившие создать бесконтактные микропроцессорные системы зажигания (МПСЗ). Вариант одной из них и применен на двигателе «Москвич». В число элементов МПСЗ входят, как правило, контроллер, две катушки зажи ­ гания и датчики — температуры, разре-Основные элементы новой системы: 1 — контроллер; 2 — катушки зажигания.LUBRIFILM-METAL это Ваша экономия на:— бензине; — масле, а САМОЕ ГЛАВНОЕ — огромный пробег без капремонта двигателя!!! Подробности — у распространителя ТМК"И.К.С": С.-Петербург, Васильевский о-в, 2-я Линия, 1/3[Тел./факс (812) 213-68-05, 218-54-70 I Представитель в Москве: (095) 948-07-32ЗА РУЛЕМ1 /94