ЗЕЛЕНАЯ ВОЛНАТЕХОСМОТР ВНОСИТ КОРРЕКТИВЫВот и наступил новый год, а вместе с ним и очередной техосмотр — процедура необходимая, но не всегда приятная. Как она будет организована, какие ждут нас новшества! Об этом рассказывает заместитель начальника Главного управления ГАИ МВД РФ, полковник милиции В. Т ИМОШИН . — Владимир Ульянович, слышали, что порядок проведения технического осмотра утвержден теперь постановлением Правительства России, а не приказом МВД, как было раньше. Чем это вызвано! — Все встает на свои места. Нормативные документы , к оторые вводят какието запретительные для граждан меры , д олжны , как это принято вдемократи ­ ческом обществе, сначала обсуждаться, а затем и утверждаться на правительственном уровне. Ведь это же явный юридический парадокс, когда ведомственный документ , например приказ по МВД , распространялся на миллионы людей. Так, кстати, было ис техосмотрами. Сегодня порядок технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним утвержден постановлением Правительства ( № 874 от 30 августа 1993 года) и не может возникнуть никаких сомнений в его юридическом статусе. Покончено с «чехардой» по периодичности техосмотров, когда местные власти по своему усмотрению меняли ее как заблагорассудится. Теперь порядок един для всей России. — Как часто владелец автомобиля должен представлять свой автомобиль в ГАИ! — Если машина новая, то все остается без изменений: автомобиль четного года выпуска проходит техосмотр раз в два го ­ да по четным годам , нечетного — по нечетным. А вот если вашему транспортному средству более пяти лет или год его выпуска не установлен, придется являться в ГАИ каждый год. Такое решение было принято с учетом средних пробегов автомобилей, принадлежащих гражданам . М а шины в течение первых пяти лет эксплуатации сохраняют довольно « х орошуюформу » — почти не случаются ДТП из-за их технических неисправностей. Естественно, нет надобности вежегодном технич ескомосмотре . Затем, как показывает анализ ДТП, картина резко меняется и техническое состояние машин занимает все большее место среди причин, вызывающих аварии. Соответственно появляется необходимость и более тщательного кон ­ троля за «здоровьем» автомобиля.— Раньше техосмотр можно было пройти не только в Госавтоинспекции, но и на станциях техобслуживания. А как теперь! — Здесь все остается без изменений. Как ипрежде , будут определены СТОА, к оторым предоставят право на техосмотр. Как ипрежде , они будут выдавать справк и , на основании которых в ГАИ поставят штамп опрохождении ТО без проверки технического состояния автомобиля. — Все это хорошо, но ведь ни для кого не секрет, что эти справки зачастую просто покупают. Стоила она прошлым летом, насколько нам известно, 6 тысячрублей.— О ткровенно говоря, я не очень понимаю владельцев авто, которые за немалые деньги покупают справки. П рощеи дешевле, на мой взгляд, пройти техосмотр официальным путем. К рометого , если факт продажи справки будет выявлен, станция тут же будет лишена права проводить проверку технического состояния машин. Ну и самое главное: в личных интересах каждого ездить на исправн ом автомобиле, а не рисковать жизнью , своей прежде всего. Техосмотр как раз и побуждает каждого водителя хотя бы раз в год проверить состояние узлов и деталей своего автомобиля, а значит, уменьшить риск оказаться на больничной койке или, что еще прискорбней , на том свете. Все мыдолжны ясно отдавать себе отчет втом , что по дорогамдолжны ездить исправные автомобили. И вжестком контроле за техническим состоянием должна быть заинтересована не только ГАИ, а все мы , все общество. И без этого хватает жертв на дорогах. — И последний вопрос об очередях в ГАИ. Доколе нам маяться в них и терять на осмотр чуть ли не весь день! — М ой совет — не затягивать прохож ­ дение осмотра до последних дней. Именно эта вредная привычка создает ненужный ажиотаж, очереди. Времени с1 января до 31 июля более чем достаточно, чтобы подготовить и показать машину сотрудник ам Госавтоинспекции. Со своей стороны мы постараемся сделать процедуру про ­ х ождения ТО без ненужной волокиты. — Спасибо и будем надеяться! Беседу вел Ф . И ЛЮХИНмом направлении или (что предпочтительнее) повернуть направо, как «советует» знак «Направление движения для грузовых автомобилей» ( п ри ­ ложение 1, пункты 3.4, 5.30.2 и 7.3.2). V I . Если автомобиль поедет по направлению, указанному стрелкой, то Правила будут нарушены, так как разметку, нанесенную на данном участке улицы, м ожно пересекать только со стороны прерывистой линии ( п ри ­ ложение 2, пункт 1.11). VII. На трехполосной дорогес двусторонним движением выезжать на крайнюю полосу, предназначенную для встречного движения, нельзя. Поэтому движение красному автомобилю можно продолжить только по траектории Б, опередив синий, готовящийся к повороту (пункт 10.3). VIII. Первым перекресток проедет мотоциклист, так как на равнозначн омнерегулируемом перекрестке у него нет помехи справа (пункт 14.11).— Сейчас на дорогах много частных грузовиков. Каковы для них правила техосмотра! — Грузовики приобретают в частное пользование для предпринимательской деятельности — для других нужд покупать их бессмысленно. Они обычно не простаивают и за год «наматывают» приличный километраж , поэтому частные грузовые автомобили проходят техосмотр еже ­ годно. — Зависит ли периодичность технического осмотра автомобиля от формы собственности предприятия-владельца!— Нет, ни вкоем случае. Независимо от формы собственности предприя ­ тие или учреждение принадлежащие ему легковые, грузовые и специальные автомобили, м отоциклы (включая моторолле ­ ры), прицепы представляет на техосмотр один раз в год. А пассажирские транспортные средства (автобусы, легковые автомобили-такси игрузовики , о борудо ­ ванные для перевозки людей) — два раза в год. С такой же периодичностью должны представляться к техосмотру специализированные транспортные средства и прицепы к ним для перевозки опасных грузов . Не делается исключения для подобных транспортных средств, принадлежащих гражданам (сейчас это возможно ) , — два раза в год. Объяснений, полагаю, не требуется: у таких машин должна быть повышенная надежность. второстепенной дороге , а легковой авт омобиль — на главной (пункт 14.10). III. Табличка «Зона действия», установленная под знаком «Обгон запрещен», и нформируетотом , что обгон запрещен на участке протяженностью 300 м за знаком . Свой маневр красный автомобиль не успел завершить до границы начала действия запрещающ его знака, поэтому окончание обгона выполнено ужес нарушением Правил ( п риложение 1, пункты 3.20 и 7.2.1). IV. Оба участника движения подают сигнал о повороте направо. Велосипедист вытянул правую рукувсторо ­ ну, а мотоциклист, к оторому нельзя отпускать ручкугаза , — левую, согнут уюв локте (пункт 8.3). V. Табличка «Направления действия» стрелкой указывает направление, где вступает в силу знак «Движ ение грузовых автомобилей запрещено». Автопоезду, чья полная масса явно больше 6 т, ехать налево нельзя. Он может проехать перекресток впря -ЭКЗАМЕН НА ПОМУОтветы на задачи, помещенные на стр. 33 Правильные ответы: 2, 5, 6, 10, 12, 14, 17, 20 I. Поворот направо запрещен легк овому автомобилю, так как справа от него на разделительной полосе находится знак «Поворот направо запрещен» (все знаки на стойках, за небольшим исключением, устанавливают справа). Этот знак действует только на проезжую часть, справа от которойон установлен, то еасть в нашем случае — на среднююпроезжую часть дороги . Грузовик же движется по крайнему правому проезду, где справа нет ни ­ каких знаков. Следовательно, поворот направо ему не запрещен ( п риложе ­ ние 1, пункт 3.18.1). I I . Д орогудолжен уступить водитель трамвая, так как он находится на,34ЗА РУЛЕМ1/94