ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬНа ваши вопросы отвечает После четырех лет Э. КОНОП эксплуатации ВАЗ-2105 стала бессистемно загораться и гаснуть лампа заряда батареи. Проверил приборы — исправны. Как найти причину? Практика показала, что вавтомоби ­ лях этой моделиодно из слабых мест электрооборудования — м онтажный блок (не случайно егопокупаютмногие владельцы -2105 и -2107). По отзывам опытных автолюбителей, печатные платы, входящие в блок, часто оказываются недостаточно прочнымив условиях переменных температур, вибраций автомобиля. Отказ какой-либо системы нередко бывает вызван разрывом соответствующей дорожки платы или трещи ­ ной в ней: контакт то есть, то исчезает. Но вконцеконцов , как правило, цепь прерывается окончательно — в вашем случае, с кажем , лампочка уже не погаснет, пока не устраните причину. Выйти из положенияможно по-разному. Л иборазбирают , распаивают монтаж ­ ный блок, чтобы найти место повреж ­ дения и восстановить соответствующие цепи, либо дефект «обходят». В вашем случае, например, при загоревшейся контрольной лампочке нет «плюса» (питания) на входе кпредохранителю № 9 — значит, н ужно взять егоскакого - т одругого места. Н апример , с расположен ­ н огорядом предохранителя № 10 или любогодругого (часть из них при вклю ­ ченном в цепь аккумуляторе сразу ока ­ зывается под напряжением ) . М остик перебросьте спомощью кусочка провода. Этим жеспособомможно восстановить работоспособность других систем непосредственно в пути, к огда нет возмож ­ ности снимать и ремонтировать монтаж ­ ный блок по-настоящему. У моего ВАЗ-2102 недавно лопнуладены воспринимать повышеннуюнагрузку . В рассматриваемом случае установка излишне жесткихпружин часто обора ­ чивается трещинами узлов их крепле ­ ния на кузове , д еформациями балки заднего моста и т. п. Эти последствия, полагаем, обойдутся гораздодороже , чем пара нормальных пружин . При замене маслоотражательных пачков на ВАЗ-2107 (1988 года) колмы сприятелемнапортачилиобломилив ыступающую часть направляющей втулки одного из клапанов. Как быть?правило, на практике этого делать не приходится). Второе. При разборкеипоследующейсборке двигателя не пытайтесь сэконо ­ мить, сохраняя старуюпрокладку . Л учше заранее подготовьте новую . Чтобы она впоследующемменьше пригорала к металлу блока или головки, все сопрягаемые плоскости при сборке смажьте графитовой смазкой . В заключение хотим предостеречь вас от распространенной ошибки . Не пере ­ путайте втулки: более длинная — на выпускном клапане.Утешить можем только тем , что подоб ­ ное случается со многими . Втулка выполнена из очень хрупкого материала, поэтому снять с нее пригоревшийкол ­ пачок — зачастую дело весьма деликатное. Те, к то норовит стянуть колпачок при помощигрубой силы, к оторую обычно олицетворяют плоскогубцы , клещи, кусачки идругиеподобные инструменты, н ередко ломают втулки. З апомните : втулку нельзя сильно сжи ­ мать и изгибать. В обоих случаях риск поломки очень велик. Правильней снимать старый колпачок, о сторожнопод ­ девая его снизу двумя небольшими отвертками и так — постепенно, о сторожно покачивая, шевеля — стягивать со втулки. Есл>+ вы сломали втулки выпускного клапана (по счету это 1-й, 4-й, 5-й и 8-й), сильного «всасывания» масла здесь не будет, м ожетедаже повременить сремон Оправка для запрессовки втулки.РЕГУЛИРУЕМ ГАЗОВУЮ АППАРАТУРУВ прошлом году (ЗР, 1993, № № 7, 8) мы дали представление об устройстве газобаллонного оборудования Нижнетагильского завода. Судя по откликам, это заинтересовало наших читателей. Владельцы машин жадно ловят любую информацию, которая сулит им сокращение расходов на горючее. Сегодня мы продолжаем тему: речь пойдет главным образом о регулировке этого оборудования. Рассказывает кандидат технических наук В. Л УКШО . Начать придется не срегулировки , а смонтажа : есть некоторые операции, т ребующие пояснений, хотя вобщем смонтировать газобаллонную аппаратуру на машину несложно . Где и как установить газовый баллон, т рубопроводы , рассказано винструкции . Затруднения вызывает монтаж газового смесителя, точнее — подготовительные операции. К сожалению , в инструкциях этот вопрос освещен недостаточно, а мастера из сервиса не любят делиться своими секре ­ тами. Вот что нужно сделать скарбю ­ раторами наиболее распространенных мо ­ делей ДААЗ - 2 105 , -2107, -2140. Снимите воздушный фильтр икарбю ­ ратор. Отсоедините корпус дроссельных заслонок карбюратора от корпуса поплавковой камеры . Удалите теплоизоляц ионнуюпрокладку . Просверлите вкор ­ пусе дроссельных заслонок два отверстия — для управления обратным клапан оми клапаном холостого хода. Здесь потребуется кондуктор . Установите его в первичной камере снизу и просверлите отверстие диаметром 1,2 мм ( с м . р и ­ с унок ) . Затем установите кондукторв отверстие первичной камеры сверху ипро ­ сверлите отверстие диаметром 2,5. Газовый смеситель установите междукорпусами дроссельных заслонок и поплавковой камеры (взамен штатной теплоизоляционной прокладки ) . Соберите карбюратор-смеситель. При необходимости отрегулируйте (разгибанием) длину тяги, с оединяющей скобу дроссельных заслонок и рычаг привода воздушной заслонки: н ужно сохранить пусковой зазор . Теперь в ваших руках не просто карбюратор , а карбюратор — газовый смеситель. Установите его на впускную трубу. П ерейдемкрегулировке . Во-первых, вам понадобится газоанализатор. Во-вто-+ьС 1У-0,5х45°ж\'/1\_згII^0.5x^5" 18\^20tодна из пружин задней подвески — сказали, от усталости. Новые оказались оченьд линными : я сбольшимтрудом поставил их на машину, а задняя подвеска стала жесткой, как у трамвая. В чем дело?На автомобиль ВАЗ-2102 сучетомего использования как грузо - п ассажирского , действительно, следует устанавливать нес колько более жесткиепружины , ч ему других «жигулей». Внешне они отличаются лишь длиной всвободном состоянии: ВАЗ-2101, -2103, -2106 идр . — 434 мм , для ВАЗ-2102 — 455 мм . Этим обеспечивается требуемая грузоподъемность «двойки» при сохранении приемлемой комфортности. П ружины , к оторые вы купили, с корее всего, произведены горе - к ооператорами . Вряд ли стоит ездить сними дальше: ведь кроме ухудшения устойчивости иуп ­ равляемости, вероятны механические пов реждения . Автомобиль-то проектирова ­ ли исходя из принципа равнопрочности. Иными словами, если вы резко усилите какое-то место узла, начнутся поломкив других местах, к оторые будут вынуж46 ЗА РУЛЕМ 4/94т ом . А вот при поломке втулки у впускного клапана он потребуется немедленно. Ремонт не слишкомсложен , о днако включает довольно большой объем работ, так как для замены сломанной втулки придется снять головку цилиндров. П оря ­ д окразборки описан в многочисленных источниках, поэтому приводить его здесь не будем . О братим внимание лишь на два обстоятельства. Первое. Отправляясь покупать направл яющую втулку, лучше возьмите с собой микрометри какой-нибудь из клапанов (но непременно новый), без них рискуете купить некондиционные . Н аружный диам етр втулки должен быть в пределах 14,04...14,06 мм , внутренний проще проверить по стержню клапана. Старую деталь выпрессовывают из го ­ ловки, а новую запрессовывают с пом ощьюпростейшего приспособления, показанного на рисунке . После запрессовк идиаметр отверстия втулки несколько уменьшается; если окажется , что стержень клапана в ней заедает (зазор мал), втулку дополнительно обрабатывают разверткой, доводя диаметр отверстия до 8,02...8,04 мм для впускного клапана или 8,03...8,05 для выпускного (как