ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИВАЗ-21053Не балуют нас отечественные автозаводы новыми моделями: с конвейеров сходят хорошо знакомые «пятерки», «шестерки», «девятки», «сорок первые». Но время идет и кое-что даже здесь меняется. Присмотритесь повнимательнее: на улицах стали появляться модификации, которых раньше почти не было. Одна из них — ВАЗ-21053. Есть такая машина ив редакции. Внешне ее не отличить от любой «пятерки», лишь табличка «1500» указывает, что двигатель — ВАЗ-2103 (1452 см3 , 72 л. с./52 кВт), тот, что устанавливали на давно снятую с производства «трешку». Новый мотор (точнее сказать, старый — ведь спроектирован он раньше, ч ем «родной» ВАЗ-2105), м ощнее , что позволяет быстрее разгоняться. О собенно это заметно, к огда машина загружена . Двигатель лучше приспосабливается кизменениюдорожных условий, поэтому передачи переключаем не так часто. В об ­ щ ем , езда доставляет больше удовольствия. Разница особенно чувствуется, если сравнивать с еще одноймодификацией — ВАЗ-21051 (1200 см3 , 59 л . с / 4 3 кВт). Ее двигатель очень чувствителен к нагрузк е : пошла дорогав гору — сразу переходи на пониженную передачу. Поездив 1умного на «восьмерках», «девятках», иномарках, м ы стали смотреть на автомобиль другими глазами. Раньше нас вполне устраивал двигатель «первой» м одели «Жигулей» — теперь он кажется слабым. Лет пять назад обходились четырьмя передачами — теперь мало. Дело, конечно, не в количестве, а втом , что ступень с передаточным числом меньше единицы позволяет двигаться с высокой скоростью при средних оборотах двигателя: меньше расход топлива, меньше шум , износ деталей. Когда едешь быстрее 60 км / ч на «пятьдесят третьей», рука сама тянется включить пятую передачу, но, увы, к оробкау нашей машины четырехступенчатая. Двигатель ревет, лишний бензин сгорает, о днако приходится «пилить» на четвертой. Что еще нового сказать о «пятерке»? Очень мало: почти обо всем мыуже писали. Например, о том , что твердое пластмассовое рулевое колесо — не самое удобное. К тому же баранка с заусенцами (советуем их удалить спомощью надфиля). Пересев из «пятерки» в «Москвич-2140» (ее одноклассник и почти ровесник), испытываешь блаженство, когда берешься за маленькое, у пругоеи гладкое рулевое колесо. А еще в «Москвиче» удобнее сиденья, мягче педаль сцепления. (Справедливости ради заметим , что у ВАЗ-2108 и АЗЛК-2141 педаль еще тяжелее, чем у «пятерки»). О днако «сороковой» медленнее разгоня ­ ется, более тряский. Коль уж вспомнили о «Москвиче-2140»: раньше его поругивали за шумность и плохое качество сборки . Автор готов побожиться , что его собственный -2140 (1986 года) д ребезжать так, как -21053 выпуска 1993-го, стал лет эдак через шесть.В «пятерке» в ибрируютжгуты проводов, панели обивки, отвратительно звенят кнопки - ф иксаторы дверных замков (если они утоплены, то меньше), что-то трясется в дверях, постукивает спидометри т. д. Кажется, этой машине не дает покоя «чужая слава» и она стремится догнать «восьмую» модель ВАЗа, к оторую иногда называют балалайкой. Теперь о качестве сборки . В нашей машине не привернута пластиковая накладка к сиденью, время от времени нарушается контакт в цепях лампочек на панели приборов, косо установлена крышка вещевого ящика, из-за чего она трясется, а лампа его освещения горит постоянно при включенных «габаритах». Кстати, к рышку не так просто поставить на место, легче подклеить к ней кусок резины, чтобы не дребезжала (тогда и лампа погаснет). Список недоделок можнопродолжить . Конечно, бывают беды и посерьезней, но все-таки обидно : слухи отом , что качество «жигулей» ухудшилось, подтвердились. П ерейдемк неприятностям, к оторые следует ожидать владельцам ВАЗ-21053. Первая ждет их на рабочем месте: формованная обивка двери прикреплена винтами-саморезами, головки которых выступают над поверхностью. Светлые винты на черном пластике не украшают интерьер, но, главное, могут порвать одежду. Вторая неприятность: р умынские бескамерные шины «Виктория-Д316» неплохо ведут себя на сухом асфальте, на рыхлом снегу (это странно: в Румынии — теплый климат), но никудышны , когда на дороге вода или каша из снега и воды, м окрый лед. Едешь словно на «лысой» резине, причем контакт сдорогой пропадает внезапно. О днаждызимой на загородном шоссе нашу «пятерку» развернуло и выбросило на встречную полосу, причем автор перед этим не делал «резких движений». К счастью, обошлось без последствий: удалось «поймать» машину, не дать ей вальсировать на дороге . Все произошло так неожиданно, что неопытный водительм ог бы растеряться. Да и откуда взяться опыту: кто научит новичка приемам выхода из аварийных ситуаций? Наш совет: не ездите зимой на шинах «Виктория» — р емонт автомобиля может обойтись доро ­ ж е комплекта хороших покрышек . То, что шины бескамерные, т оже недостаток: без компрессора не накачать, насосом удается лишь подкачивать. На одиннадцатой тысяче пробега вышел из строя регулятор напряжения: при неработающем двигателе ивключен ­ н ом зажигании не горела лампа разряда аккумулятора, вольтметр показывал низкое напряжение (стрелка постепенно перешла в красную зону), тускло светили фары. П одозрения сразу пали на регулятор, встроенный в генератор (на новых «пятерках» он такой же , как у ВАЗ-2108, -2109). Генератор можно не вынимать (это долго), достаточно его отвернуть и поставить на щитки, закрывающие подкапотное пространство снизу, а затем извлечь электронный регулятор. Поставленный взамен первое время иногда давал повышенное напряжение (аккумулятор «кипел»), но затем приработался. Отметим, что такая жеполомка была и на другойредакционной «пятьдесят третьей», да и на многих других машинах, оснащенных генератором 37.3701. Читатели, присылающие письма с описанием своего опыта эксплуатации (за которыемы очень благодарны), обычно заканчивают на оптимистической ноте. Последуем их примеру : в целом , несмотря на отдельные недостатки, ВАЗ-21053 — очень неплохая машина. Д . ПОСТНИКОВ6*ЗА РУЛЕМ 4/9423