м ощиможно так: слезть, выжать сцепление, включить первую передачу и самому помочь машине набрать ход, после чего запрыгнуть в седло. Езда поколеямс твердым снегом ильдом особых затруднений не вызывала — переднее колесо вколею , задние — п о ее буртикам , и никаких проблем . Если колея широкая , т омож ­ но пустить в углубление переднее и одно из задних колес; правда, п ри этом выступ ающиепобокам пластмассовые кры ­ лья задних колес обязательно цепляют за края колеи и ломаются. По колеямс рыхлым снегом удавалось проехать, только поставив все три (!) колеса воднуколеюи двигаясь «крабом». А вот самый простой способ — переднее колесо по гребню , а задние по колеям — т ри циклу, к ак оказалось, п ротивопоказан : картер главной передачи никак не защищ ен , е го выступающие части непременно цепляют снег, и вконце концов маНа привале — «ПоларисТрейл Босс 4X4L» (двигатель — двухтактный, 350 см , 32 л. с , с жидкостным охлаждением; привод — на все колеса). На заднем плане — трицикл «Тула-5.971» (двигатель — двухтактный, 199 см ' , 13 л. с , с воздушным охлаждением, привод — на задние колеса).т ем , что на одном из трициклов запас для регулировки был исчерпан исоско ­ чившая цепь разбила картер главной передачи. «К счастью», п роизошло это ужев черте Тулы, в последний день пробега. Не обошли бедыиирбитскиймото ­ цикл. К концу пробега вышел из строя ножноймеханизмпереключения передач. П оложение спасла дублирующая система: переключали передачи правой рукой. У «Хонды» и «Полариса» счет неисправностей равный — п оодномупроколу колеса. З аметим , что без аптечки дляремонта бескамерных шин на них далеко не уедешь, а разбортовать это колесо в полевых условиях невозможно. Д о встречи с техничкой нас выручил обыкно ­ венный винт, вставленный впроколотое отверстие. По части пуска ни содной машиной проблем не возникало. Все заводились легко, д аже вызывавший вначале сомне -СЛОВО - АОВОКАТУРаздел ведет адвокат Л . ЧЕЛЯПОВФото В. Волынского шина садится на « б рюхо » . При этом может расколоться кожух задней цепи. Тех, к то слышал о неустойчивости ида ­ ж е небезопасности трициклов, хочу успокоить: кинематика задней подвески «Тулы» лишена недостатков, к оторые были присущи японским конструкциям , действительно склоннымкопрокидыванию . «Тула» в этом отношении гораздо безопаснее. «Урал» идет хорошо , пока снег неглуб окийи заднее колесо докапывается до земли — думается, тут мыАмерики не открыли . По расходу бензина «лидировал» «Поларис» — 10 л/100 км (за все надо платить!), за ним «Урал» — о коло9 литр ов ; по 7 литров съедали трициклы и «Хонда». По требуемому от водителя вниман ию , а также по необходимости что-то подтягивать и подкручивать все призовые места, бесспорно, принадлежат тульским машинам . Способность болтов и гаек откручиваться — просто фантастична, а для таких ответственных узлов, как шарниры полуосей, это весьма опасно. Не назовешь пустякоми появление трещинв рамах обоих трициклов близ рулевой колонки : конструктивный дефект? Нам пришлось эти трещины заваривать, как и обломившиеся подножки . Цепь задней передачи не выдержи ­ вает никакойкритики — к аждый день, после пробега 200—250 км , требовалась подтяжка . Операция эта весьма трудоем ­ кая — ведь приходится перемещать редуктор главной передачи. Кончилось 7 За рулем № 4 ния четырехтактный двигатель «Хонды» начинал работать через несколько секунд после включения стартера. Последний (не по значению для владельца) вопрос, д орого ли обойдется такая возможность . «Поларис-Трейл Босс 4X4L » м ожно купить в России примерно за 5000 долларов (виноват: за рубли в пересчете покурсу ! ) , « Х онду - Ф оур Трекс300» — за 4000. «Тула-5.971», конечно, н амного дешевле — в январе стоила 800 000 рублей. Надеемся, прочитав наши заметки , вы уразумели , почему... Д. ЮДИН, заведующий отделом эксплуатации и испытаний «Мото»29 сентября прошлогогодаднемядо ­ гнал ГАЗ-53, к оторый ехал соскоростью не более 30 км / ч безкаких - л ибо признак овпредстоящего маневра. М етров за сто догрузового автомобиля прискоростиоколо 70 км / ч явключил левый «пов оротник » и начал обгон . Н окогдадогрузовика оставалось примерно 15 метров , е го водитель без подачи предупредительных сигналов резко повернул влево (чтоб ы , к акпотом выяснилось, съехать в поле), п ерекрывмнедорогуи не оставив ни малейшей возможности избежать столкновения. В результате удара моей машине нанесены серьезные повреждения — с о ­ рвана крыша , сломана пополам дверь. Только чудо спасло нас спассажиром от всего тяжкого . Сотрудники Еткульской ГАИ мои «права» сразу изъяли, а водителю ГАЗ-53 тут же вернули. Лейтенант, расследовавший случай, и зрек : «У нас задний всегда виноват, а ты был задний . Сейчас я составлю протокол , а там , батя, м ожешь судиться доконцадней своих!». Теперь яверю , лейтенант знал, ч то говорит — п одокументамГАИкругом виноватым оказался я, а не водитель ГАЗ-53, к оторыйгрубо нарушил Правила. М ало того, в о внимание не приняли показания пассажира, т о есть свидетеля, а мой основательно разбитый автомобиль оставили безприсмотра на четыре часа исма ­ шины было снято все, ч томожно было еще снять. Посоветуйте что-нибудь. Челябинская область, г. К оркино Ю.ЧАЙНИКОВР екомендую обжаловать вынесенное в отношении вас решение органов ГАИод ­ н овременновпрокуратуреив Главном управлении ГАИМВД РФ, минуя Управление ГАИ Челябинской области. Д ля сведения читателей сообщаю , что действующее Гражданско-процессуальное законо ­ дательство предусматривает возможностьсудебного обжалования неправомерных действий должностных лиц (статьи 132, 232, 236, 237 ГПК РФ). Так, статья 237 ГПК РФ предусматривает возможность подачи жалобыв течение десяти дней содня вручения постановления административных органов или должностных лиц о наложении штрафа или о взыскании в административном порядке . Жалоба должна быть подана в суд по месту жительства заявителя. В соответствии со ст. 238 ГПК РФ она должна быть рассмотрена судомв десятидневный срок . Вынесенное судом решение обжа ­ лованию в кассационном порядке не подлежит. К направляемым в органы прокуратуры, М ВД или всуджалобам целесообразно приложить заключение автотехнической экспертизы, выполненной вкон ­ сультативном порядке . К омпетентноемо ­ тивированное мнение специалистов значительно повысит шансы на объективное рассмотрение вашего дела.ПЕРВЫЙ РУССКИЙП ОТКлГП СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЖУРНАЛДЛЯ МОТОЦИКЛИСТОВВсе о легких и тяжелых мотоциклах — отечественных изарубеж ­ ных, мотороллерах, м опедах , о б их эксплуатации иремонте , о мо ­ тотуризме иомногом другом, что составляет мирмотоциклов .СттггФ т тжитш* сшяан оформи** »0дтту на 2-0 полорот» 1994 г. Инд*** 70594.ЗА РУЛЕМ 4/9425