78
79
РЫНОКДля вас и вашей машиныПРОТИВОРАЗБОИНАЯ КАРТОЧКА ГРИБНИКАСтоит ли вкладывать деньги в защиту дешевого автомобиля? Давайте подумаем вместе.Михаил КОЛОДОЧКИН Хочу создать вокруг своей машины силовое защитное поле. И не могу - то ли ума не хватает, то ли времени... Впрочем, даже в самых серьезных фирмах дела не лучше - вместо желаемого поля разработчики предлагают лишь "охранки" да "противоугонки". А с ними, судя по телефонным звонкам и письмам, в среднестатистических читательских мозгах по-прежнему полная неразбериха. Какую систему выбрать - нашу или имдешевым нельзя - 60 долларов с работой портную? "Эпектронику" ипи "механику"? плюс "мегафорсер"... Однако штука поДорогую или подешевле? С установкой или лезная - на водительское кресло теперь без? Обеспеченные владельцы иногда репросто так не проникнуть, да и обратный шают проблему не умением, а числом. В одпуть не легче. ной из столичных фирм клиент однажды Перекрыть доступ в салон очень зазаказал для своей машины такое количестманчиво. Если цена упомянутого замка нево всевозможных датчиков, сирен и телеподъемна, то сойдет и стандартный "центкамер, что на их установку ушло... 28 суток ропок", установить который можно по-хитппюс 460 метров проводов! Стоимость рому. Обычный пятипроводной замок на сделки, по понятным причинам, не оглашаABTOC-M подключат так, что при попытке ется, однако нетрудно догадаться, что она механически открыть дверь привод начнесколько превосходит стоимость автомонет сопротивляться - потянет тягу в исбиля из тех. что называют массовыми. ходное состояние. О некоторых приемах работы устаЗдесь, например, могут... убрать зановщиков-профессионалов с недорогими мок зажигания! Заводить машину приавтомобилями мы рассказывали ранее дется хитрыми манипуляциями с исполь(ЗР, 1998, № 8,12). Сегодня свой подходк зованием стандартных и допопнитепьпробпеме изпагают стопичные специалиных кпавиш. А чтобы уберечь автомосты - установщики из московской компабиль от закоротки пусковых цепей на нии ABTOC-M и разработчики из питер"плюс", используют "хулиганскую" блоской фирмы "Мэджик системе". На фото 1 изображен дополнитель1. Дополнительный механический "запор" от ный дверной замок - вариация на тему изфирмы АВТОС-М (Москва). вестной запатентованной конструкции (ЗР, 1999. № 2). Механизм приводится в действие стандартным активатором от центрального замка и может использоваться совместно с различной "электроникой" - местные мастера привыкли к "мегафорсерам" моделей MF-3 ALPHA или MF-7. Назвать такой замочек совсем уж 78 1/2000 ЭРкировку согласно рисунку. Попытка угонщика соединить плюсовую клемму аккумулятора с нужным контактом ничего не даст, кроме снопа искр и обгорелых проводов. К системе зажигания К клемме "15" замка зажигания К системе охранной сигнализации"Хулиганская" блокировка зажигания. И все-таки, как ни крути, московский вариант для пенсионера неприемпем - установка русских замков с тайваньской эпектроникой потянет на пару сотен доппаров. Уменьшить бы эту сумму раз в десять - против подобной "революции" никто возражать не станет. А колыбель революций, как известно, Питер... Фирма "Мэджик системе" производит свои изделия в России - такое пока в диковинку. Однако еще удивительнее цены на эту продукцию - даже с 15 допларами в кармане вы сможете приобрести фирменное изделие. Сформулируем с помощью санкт-петербургских инженеров ряд основных поступатов (см. ниже) и попробуем оценить полезность питерских систем с этих позиций. ПОСТУЛАТЫ 1. Абсолютной защиты от угона не обеспечивает ни одна из известных систем. Тот, кто предлагает подобное устройство, либо очень хитер, либо не очень умен. 2. При безграмотной установке на автомобиль ценность любой системы становится равной нулю. Чем выше профессионализм и изобретательность установщика, тем дольше ваша машина останется вашей. 3. Чем больше рубежей защиты, тем лучше для вас и вашего автомобиля. 4. Чем проще автомобиль, тем сложнее его защитить от угона. 5. Если владелец угоняемого автомобиля не обращает внимания на писк пейджера и мигание лампочек, то ему не помогут ни система, ни установщик. Что требуется от "охранки" среднему впадельцу? Да не так-то и много - извещать о попытках грабежа, мешать пуску двигателя и не отказывать в самый неподходящий момент. А если система при этом управляется с симпатичного брелочка, очень похожего на своего "крутого" коллегу за несколько сотен долларов, то "чего же боле"? Показанная на фото 2 система MS-155 при цене от 15,5 до 26 долларов обладает всеми вышеперечисленными талантами. Брелок "пробивает" до 50 метров, встроенный вибродатчик имеет дистанционное управление, а выход блокировки позволяет отключить любые нужные цепи с помощью внешних реле. Добавим сюда защиту от сканирования, возможность управления дверными замками, изменение звучания в зависимости от степени воздействия - по-Спросим читателей1де вы устанавливали охранную ситнализацию?э елейна пизирояаннои мастерской а магазине пом покупке автомобиляса мостоятвль нопучается совсем неппохо. К тому же не се2. Самая дешевая MS. крет, что владельцы дорогих сигнализаций, 3. ...и самая дорогая. как правило, не попьзуются всем спектром заноженных в них возможностей, доволь4. Пейджер. ствуясь одной-единственной кнопкой. 5. "Противоразбойная" карточка из Питера. В общем, дпя защиты какого-нибудь 6. Открыть ворота, опустить разводной мост, за"Москвича" от разбитных школьников подобжечь фонари на башнях - и все с одного пульта ная система вполне подойдет. Думается, за MSRF. эту цену можно простить неважное попиграфическое исполнение инструкции по эксплуминут. К такой системе не грех подкпюатации и страшненький светодиодик. К тому чить и пейджер (от 31 доппара) - чем мы же рукастый хозяин сможет установить сисхуже Тайваня (фото 4)? А если набитая тему сам. Впрочем, для самостоятельной усгрибами машина понравится каким-нибудь тановки питерцы специально разработали темным пичностям и вас невежливо попросистему MS-220, которая примерно в полтосят из салона, то поможет "противоразбойра раза дороже, но зато обладает повышенная" карточка (фото 5) - ее нужно носить ной "дуракоустойчивостью" и не боится пе- при себе отдельно от связки ключей. Без репутывания проводов при монтаже. нее "грибники" далеко не уйдут - через миИ все-таки, стоит ли ставить во главу угнуту машина начнет "возмущаться" их пола минимальную стоимость системы, лишая ведением, а затем просто откпючит мотор. себя заведомо полезных функции? Ведь если Ценовая планка таких систем - на упомянутый "Москвич" эксплуатируется кругуровне 65 долларов, есть и дороже. Залый год то морозным зимним утром его хозяметим, что новейшие "Мэджик системе" ину не позавидуешь... На сей неприятный умеют разговаривать - речевой интерслучай и предусмотрены хитрые возможнофейс обойдется от 5 до 50 долларов в засти более дорогих систем, например MS- висимости от качества дикции. Однако 400N (фото 3). Приезжаешь вечером домой, вновь набегают запретные цифры, а поставишь рычаг коробки передач "в нейтраль", тому обратимся к фото 6. затягиваешь ручник, прикрываешь воздушПеред нами - система универсального ную заслонку и уходишь ужинать, нажав на радиоуправления MSRF-4. Фактически это кнопочку брелока. А "охранка" не только сбенабор "Сделай сам", состоящий из приемнирегает твою частную собственность, но и пека и брелока-передатчика. Четырехкнопочриодически прогревает двигатель, пока ты ный брелок позволяет передавать четыре досматриваешь очередной сон. независимые команды нужным исполнительОхранные возможности систем 400-й ным устройствам, будь то блокиратор систесерии гораздо выше, чем у их младших мы пуска двигателя или привод гаражных коллег. Петербуржцы применили в них ворот. Исполнительные каналы приемника уникальное кодирование, "взломать" котомогут работать в трех разных режимах рое не сможет не только вор, но даже сам триггерном, импульсном или потенциальном разработчик. Фирменный режим "Грибник" - в зависимости от желания хозяина. Цена не позволит вам заблудиться при поиске комппекта колеблется от 15 до 23 долларов подосиновиков - машина будет жалобно - осталось приложить фантазию и руки. попискивать и подмигивать каждые пятьЗР 1/ЭООО79•