74
75
76
77
РЫНОКЭкспертизаМАСТЕРАМЧтобы сэкономить на антикоре, можно одеться погрязнее и обработать машину самостоятельно. Но чем?Михаил КОЛОДОЧКИН. Вадим КРЮЧКОВ Многие автолюбители со стажем скептически воспринимают информацию о новых технопогиях антикоррозионной обработки, видя в них пишь способ содрать с кпиента "бабки". То пи дело увесистые банки с антикорами: вооружился кистью или несложным распыпитепем - и давай, спой за слоем. Что ж, дело хозяйское. И все-таки не стоит думать, что соврамоимые препараты здесь - "от пукавого".РЕБАКС. "РОГНЕДА", МОСКВАПредназначен для защиты днища автомобиля. Образует прочную абразивостойкую ппенку, толщина которой при вращении в смеси соли и песка практически не меняется. Экояогические показатели - средние. Состав не стекает с вертикальной поверхности при нагреве до 110°С и не растрескивается при охлаждении до минус 40°С. Тест наадгезию,к сожалению, не выдерживает. Пенетрация (привычнее - консистенция) состава средняя, что позволяет наносить его как кистью, так и методом распыпения. К солевому туману равнодушен - за 310 часов пребывания в камере не отдал врагу ни пяди металла."ФЕРРО-БАРЬЕР Д ОБ",Еще один препарат с известным названием и универсальным назначением. Экология нормальная. Состав выдерживает +135°С и не растрескивается при минус 30°С, хотя инструкция сгоряча пообещала минус 46°С... Адгезия - плохая. При попадании на пакокрасочное покрытие легко удаляется бензином, не оставляя следов. Абразивостойкость - самая низкая из всех испытываемых препаратов: толщина пленки снизилась на целых 20%. Согласно описанию, препарат должен обладать водовытесняющими свойствами и хорошо пропитывать продукты коррозии, а значит, может применяться на влажных и частично проржавевших покрытиях. Увы, не получилось. Воду вытесняет ппохо, пропиткой ржавчины брезгует, карабкаться по микрозазорам не хочет, соль не прогоняет, а под пленкой продукта - до 30% коррозии... Зато в солевом тумане за все время испытаний замечаний не имел.'ФЕРРО-БАРЬЕР Д2-01",БКМ-100,Предназначен для защиты как днища, так и скрытых сечений автомобиля. Выдерживает тест на адгезию и не стекает с вертикали при 110°С. Терпит мороз до минус 30°С. Абразивостойкость очень хорошая, хотя и хуже, Экологические показатели отвратичем у "Ребакса". Пенетрация средняя. Насчет скрытых полостей изготовители тельные - массовая доля нелетучих веществ всего лишь 22,8%. С адгезией отпрепарата погорячились - необходимыми поношения тоже не сложились. При попадаверхностными свойствами БКМ-100 не обпании на краску набпюдается ее отспоение! дает. Судите сами: вытеснение воды - плоПри этом препарат обладает отменной хое, ржавчину не пропитывает, в микрозазотермостойкостью - не боится даже 50- ры и трещины не проникает... Быстродейстградусного мороза. Абразивостойкость - вием похвастаться не может - электролит вытесняет ппохо, а под пленкой продукта обпрекрасная. При испытаниях в камере солевого разуется значительная коррозия (до 50%). В тумана до 240 часов "Ферро-барьер" деробщем, рекомендуется посепение топько на жался молодцом, но затем - сдал... К исднище. Заметим, что сопевого тумана за все ходу 310-го часа проржавело 35% защивремя испытаний препарат не испугался коррозии нет. щаемого металла. 74 1/200О ЭР /ЗГисти'ТЕКТИЛ BODYSAFE",Голландский посланник - житель "дна". Не стекает с вертикальной поверхности при 125°С и не растрескивается при минус 40°С. Выдерживает испытания на адгезию. Обладает хорошей абразивостойкостью. Краску, естественно, не портит. Солевого тумана не испугался. В общем, поддержал марку... !*«-Г:ЖНШ1Предназначен для "охраны" днища. Чемпион по экопогическим показатепям - массовая допя нелетучих веществ составпяет 84,5%. Ппенка продукта не стекает с вертикальной поверхности при +125GC и не растрескивается при минус 40°С. На пакокраску не воздействует. Абразивостойкость - на высоте. Сопевого тумана в течение 310 часов не испугался. В общем, прекрасный препарат.Т.П=|.].ЬЯ--Т>1-]Я=1-Ж>Л,РОССИЯУ препарата хорошая "экояогия" и плохо все остальное стекает, не пропитывает, не вытесняет "и вообще". В камере сопевого тумана состав "дрогнул" через 120 часов, однако затем одумался и "застрял" с начальными признаками коррозии в общей сложности на 310 часов.ifrlri'lil1ЕЛАН". БАЛАШИХАБепьгийский поспанец показал, что защищать днище он более-менее умеет. Недостатки боится холода ниже минус 20°С и незнаком с тестом на адгезию. Достоинства - прекрасная экология, хорошая абразивостойкость. Самый густой из всех - его пенетрация составпяет всего лишь 100 мм"1. На лакокраску не воздействует. В камере солевого тумана замечаний не имел.Рекомендуется для защиты днища автомобиля. Экологические показатепи -одни из пучших. Абразивостойкость - очень хорошая. При проведении теста на адгезию оголения металла не наблюдалось, но возник когезионный разрыв - частичное удаление поверхностного споя ппенки. Термостойкость нормальная, морозостойкость - минус 30°С. Препарат довольно густой - работать можно только кистью, но никак не пульверизатором. К солевому туману устойчив - за 310 часов повреждений металла не обнаружено.Состав для скрытых полостей. Вязкость препарата очень низкая - небольшие детали можно просто окунать. В отличие от своего партнера по команде, проявить себя достойным образом не смог. Экология - средняя. Температурный диапазон - от минус 40 до +110°С. Воду вытесняет хорошо, а вот с сопью проблемы - под пленкой развивается ТЕКТИЛ ML". ГОЛЛАНДИЯ коррозия. В микрозазоСостав для скрытых полостей. Экологические показатепи - средние, ры не проникает, ржавзато все остальные - прекрасные. Не боится 50-градусного мороза, не чину не пропитывает. В вытекает при нагреве до +125°С, хорошо вытесняет воду, лихо проникает камере через 240 часов в микрозазоры и не позволяет развиваться коррозии под пленкой проду"сдал" коррозии 2-3% кта. На пребывание в камере солевого тумана отреагировал полным безметалла, а через 312 чаразличием - за 310 часов ржавчина не появилась. Одно слово - фирма. сов-15%. зр 1/госо РЫНОКЭкспертизаТаблица 1 РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИИ АНТИКОРРОЗИОННЫХ СОСТАВОВ Для скрытых сечении Для запиты днища автомобиля Тектил Тектил АвтоконМетапло•Соулвл БКМ-100 "Азродор" Нес"«ерро ший" BodyИ." касол-Г сервант Underполшасме барьер -ферроbody saleпокрытие бямр "ФерооСПС Brush" барьер да-01" РавноРавномерная, РавноРавноРавноРавноТонкая, НервноРавноРавномерней липкая меряя, ирная. мерная, мерная, мерная, мерная, бю отлила. мерная, без отлила, сотлиюм. восковая прозрачная СОТЛИПОИ, лаковая. липкая. черного невого цвета без отлила, черного черного черного сотлилом. светлосветло- коричневого цвета цвета цвеп юричневого коричневогс черного полупрозчерного цвета цвета цвета рачная Ц»Т1 «га цвета 66,4 + потеки 77,6"N.ПрепаратЯк?Показатели \ ^ ЬтнЛщтяш продетаРааномерная, линчевав, безотлмпа, черного питатых полостей свою профпригодность подтвердили только бельгийский "Соудал INCOAT-ML", голландский "Тектил-ML" и американский ЗМ 08001. Их коллеги явно "поиздержались в пути", предложив коррозии ничью. Из препаратов дпя днища высшую оценку заслужили ЗМ 08877 (США), а также швейцарский "Хардвакс" и "Тектил BODYSAFE" из страны тюльпанов. К ВОПРОСУ ОБ "ИНАКОМЫСЛЯЩИХ" Мы уже отмечали, что в разряд "антикоров-диссидентов" прочно попали два препарата - екатеринбургский "МИГ-антикор" и канадский "Раст-стоп". Образуемая ими на поверхности металла неотвердевающая пленка не позволяет применять принятую методику испытаний в полном объеме, поэтому по ряду параметров оба состава не были аттестованы (просьба не путать понятия "не аттестован" и "непригоден"). Однако, будучи "одноклассниками", они вполне заслуживают сравнения между собой. Результаты испытаний - в табл. 4. Препараты "МИГ-антикор" № 1 и 2, а также "Раст-стоп А" предназначены для защиты скрытых сечений, а "Раст-стоп В" создан дпя днища. Увы, на этот раз наши начисто проиграли канадцам. "Раст-стоп" подтвердип высокие заявленные свойства по водовытеснению, пропитке ржавчины и поднятию по микрозазору. "Раст-стоп В" оказался самым стойким борцом со ржавчиной и даже достиг "гроссмейстерской" ппанки в 600 часов, уступив 10% ппощади металла очень неплохой результат. Почитатели неотвердевающих антикоров-"неформалов" могут делать выводы.Содержание активного вещества, % Термостойкость пленки грПТС гри125*С Морозостойюсть, ! С: -30 -40 -50 Адгезия по метода решетчатых надрезов Пенетоция лри25°Смм-1 Вязкость с Толщина пленки, мкм Воздействие на гвкокраску|2ч.60°С) Поднятие по мифозаэору мм Пропитка ржавчины, ш Всдоаытеснение на стальном круге, мм ЙШЯ Вытеснение 3%-нога раствора соли: d-sma шd вытесненного электролитами% КОРРОЗИИ под пятном482+22850.576,784,55545.446,159,7+ ++135С++ ++ +++65С++Адгезионный разрыв+ ++ +Адгезионный разрыв-20++Когезионный разрывАдгези- Ад-езионнс-коге- онно-когезионный зионный разрыэ разрыв++12123 20-210 160225 440110 900290 180Отслоение210 300100 8001181300240 40070-8070-8041,5020/30*308,50,5020/35/355,510--70 1540580/80/7510220/37/37дней20 35 025 25 5022 25 3018 25 1018 20 0Абразивостойкость при вращении в песке: уменьшение толщины пленки госле вращения Защитные свойства в камере солевого тумана {сталь 10): % коррозии за 2 « ч % коррозии за 300ч10201110---25000350000015Первые признаки коррозииПреларатг "Отдал "Тектил- M l '"Дмгтрол "Вааийл -Мерка, "Дини: 08001 ML" РготевяогвГ сол-Г доИООО" Показатели " — ^ INCOAT-ML' И." Защитные свойства в камере солевого тумана - % коррозии через 600 ч(сталЫО) 1 55 40 20 20 50•Таблица * СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НЕОТВЕРЖДАЕМЫХ ПРЕПАРАТОВ "* "* Препарат "Ргт-стол" Параметр ^~--^^ №1 | № 2 АВ Внешний вид пленки Маслянистая Тонкая. Тонкая плене светломаслямаслянистая бежевого цвета нистая прозрачная Воздействие препарата Не воздействует Не воздействует налакокрасху Водовытеснение миОБЕЩАННОГО... 600 ЧАСОВ ЖДУТ Одно из самых интересных соревнований антикоров - пребывание в камере солевого тумана. Оценивая способности препаратов Подведем первые итоги знакомства св аэрозопьных упаковках (ЗР, 1999, № 11), "гаражными" антикорами. Порадовал "Аэ- мы опубликовали данные, полученные за родор"-да здравствуют "наши"! Из замор288 часов испытаний. Однако испытания ских гостей прекрасно выступила сборная на этом не закончились: истинно хороший препарат допжен "терпеть" гораздо доль"Вальволина" с обоими "тектилами", а также "Меркасол-4" шведской фирмы Теве- ше - целых 600 часов! ко" (табл.1). Впрочем, окончательные выДо указанной отметки добрались воды об уровне защитных свойств сделасемь препаратов дпя скрытых попостей и ем только после того, как испытываемые пять - для защиты днища. Остальные посоставы преодолеют рубеж в 600 часов. гибли в битве за металл. Результаты приведены в табл. 2 и 3. Кстати, о 600 часах. Среди защитных составов для скрыТаблица 3 СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАЩИТНЫХ СОСТАВОВ ДЛЯ ДНИЩА АВТОМОБИЛЯ "Хард- Т екли "Динитрол 'Димгтрол вакс" | Воруя*' METALLIC- САГ Защитные свойства а камере Первые . солевого тумана - % коррозии i признаки С5 3G через 600 ч (сталь 10) [коррозииd1 d2 сЗПропитка, мм Вытеснение 3%-ного раствора соли: d пятна, мм d электролита, мм коррозия, % Поднятие по мнкрозаэои, мм Защитные свойства в камере солевого тумана: начало корразии, ч % коррозионного поражения поверхности металла за.45 65 30 418 25 "8 2575 60 45 17 30 20 0 7550 53 65 1012 20 0 25 241 5 10Снятсиспытаний12 20 30 25 24 30 10012 25 051440 250 0096ч144ч 192ч 600 чСнят с исСнятсиспытаний пытаний--10761/2000 ЗР