16
17
АКТУАЛЬНОЛауреатОБЫГРА "ЕВРОПЕАлексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ Жюри в составе 56 автомобильных журналистов Европы сделало выбор: автомобилем 2000 года признана "Тойота-Ярис", получившая 344 балла. Ее соперниками были 'ФИАТ-Мультипла" - 325 баллов, "Опель-Зафира" - 265, "Шкода-Фабиа" - 245 и "Ровер-75" - 221 балл (см. о них: ЗР, 1999, № 5,12 , 9, 6). Оценивали комфорт, практичность, безопасность, экономичность, экологические характеристики, дизайн и соотношение цена-потребительские качества. На завершающем этапе каждый из членов жюри имел в распоряжении 25 баллов, которые мог распределить между пятью машинами. Как видим, никто не обижен: все 1400 баллов распределены между претендентами, каждый получил немалую сумму очков. И все же тут есть о чем поразмыслить. Вопервых, в европейском конкурсе победила японская машина - впервые за последние семь лет. Во-вторых, лауреатом стал самый маленький из финалистов. Конечно, подобные конкурсы субъективны: в разных изданиях оценки машин подчас прямо противоположны. Например, совсем недавно расточались похвалы "Роверу-75", оказавшемуся здесь аутсайдером. Тем не менее, пропаганда здорового, "экологичного" образа жизни дает свои плоды. Далеко не всегда нужен широченный шестиместный "Мультипла" или классический пятиместный "Ровер". Ведь большую часть времени они перевозят... воздух, сжигая вовсе не мифические литры топлива и выбрасывая вполне реальные граммы вредных веществ. Стало быть, сознательному члену общества пристало выглядеть в быту скромнее и довольствоваться (по крайней мере для повседневных поездок) миниатюрным автомобилем типа "Ярис" (или даже "Смарт"). Тем более, что японцам уда"ЯРи слось в весьма ограниченном объеме обеспечить достаточный комфорт, выполнить требования пассивной безопасности и решить проблему перевозки всевозможного скарба, предоставив немалые возможности трансформации салона. Что касается последнего, то модели ФИАТа и "Опеля" ни в чем, пожалуй, не отстали от "Тойоты", а комфорта в них побольше. Но вспомним о таком важном факторе, как цена-качество: действительно, "японец" "впереди планеты всей"! Малютка "Ярис" вдвое дешевле "Зафиры", не говоря о "Ровере", притом пассажиры не сидят - восседают на удобных, почти "вэновских" креслах, а мест для всякой мелочи просто не сосчитать. Согласитесь, добиться такого результата в малом объеме гораздо труднее, чем в просторном салоне. Благодаря продуманной компоновке на "Ярисе" неутомительно совершать относительно далекие поездки, а не только воскресный шопинг. Нам в России еще предстоит смена взглядов на автомобиль. Сегодня в Москве невиданная концентрация полноразмерных лимузинов престижных марок и гигантских джипов. Между тем в Германии "Мерседес-Бенц" популярен прежде всего как... такси. На улицах же и во дворах за тесное место под солнцем борются автомобили малого класса, давно лишившиеся некоторого налета убогости: Европа сделала выбор. Читателям ЗР предоставляем расставить собственные акценты, опираясь на фото и таблицу основных характеристик (представлены версии в минимальной комплектации).^-^^^161/2СОО ЗРФИНАЛИСТЫ КОНКУРСА АВТОМОБИЛЬ ГОДА-20О0 М ашгчми 1И.и*Ш Габарит, мм Объем Расход [длинахширинахвысота) а мощность скорость, топлива цена двигателя, км/ч в смешанном в Германии, $ л/кВт/л.с. Модель атмобшпТ \ шале, л/100 юн 56 Тойота-Ярис" 3740x1625x1400 1.0/51/68 156 11000 "ФИАТ-Мультипла" 3995x1870x1670 16/76/103 160 8.6 18500 "Опель-Зафира" 4320x1740x1630 11.6/74/101 176 9.8 20200 "Шкода-Фабиа" 3960x1646x1451 1.0/37/50 147 6.0* 11000 "Ровер-75" 4745x1780x1430 1.8/88/120 195 7.8 26000 * Предварительные оценочные данные. Параметры