22
23
24
25
ИСПЫТАНИЯПрезентация"ФАБИА": ЛИЦОМИгорь TBEPDVHOB ЕВРО-СТАНДАРТ В новой "Шкоде" от "Фелиции" остались, как говорится, рожки да ножки. Подругому и быть не может. "Фабиа" рождена от брака по расчету "Фольксвагена" и "Шкоды" - первая машина на новой унифицированной платформе, которая позднее станет основой следующего "ФольксвагенаПоло". Корпоративное родство видно ив двигателях. Все они закрыты пластиковыми крышками с зеленой стрелой "Шкоды", но никто не скрывает, что, за исключением одного, это "фольксвагеновские" моторы. Кстати, широкий выбор двигателей должен стать одним из козырей "Фабиа" в борьбе с конкурентами. Пока на нее устанавливают три мотора: модернизированный "шкодовский" объемом 1,4 л, "фольксвагеновский" шестнадцатиклапанник того же объема и атмосферный 1,9-литровый дизель. Позднее добавятся бензиновые моторы рабочим объемом 1; 1,4 (третий!); 2 ли турбодизель. Достаточно скромная по размерам "Фабиа" укомплектована, не в пример предшественнице, богато. Перечень дополнительного оборудования на трех страницах содержит более семидесяти пунктов. Причем в исполнении "элеганс" (есть еще более скромные "комфорт" и "классик") почти все оборудование устанавливается серийно. Вообще, "Фабиа" всячески дистанцируется от простоватого "социалистического" предка и самым видом своим намекает: я солидный европейский автомобиль, не самый бедный родственник в зажиточном семействе. Но мало заявить о достоинствах, важнее их подтвердить. В ТРЕХ ЛИЦАХ Начнем с салона. Интерьер, как и внешний вид, грешит, на мой взгляд, излишней массивностью, что присуще в последнее время многим автомобилям концерна. Однако нельзя не отметить высокого качества его изготовления: чувствуешь себя в машине классом повыше, чем есть на самом деле. Размеры салона это впечатление если не усиливают, то явно не опровергают. Эргономика места водителя почти безупречна, пределы регулировок кресла широки, а двухпозиционная регулировка рулевой колонки позволяет устроиться за рулем вполне по-домашнему. Правда, покидая уютный салон, рискуете приложиться макушкой о скошенный верх дверного проема"Шкода" пришла в Россию с "Фелицией". Скромная, неброская машина блеснула на рыночном небосклоне яркой звездой и быстро погасла - были на то причины и экономические и технические. Да и вообще аарушке пора на покой. На смену "Фелиции" идет новый автомобиль с новым именем.22 1/2000 ЭР К ЕВРОПЕи по пересеченной местности. Искусственный разум сам где надо прибавит обороты, где надо - сбросит. Большое подспорье водителю, особенно неопытному. Но подобная самостоятельность двигателя приводит к тому, что при активной езде отклик мотора на действия вашей правой ноги кажется замедленным. Впрочем, дизель, к тому же самый слабый в своем семействе, не предназначен для приверженцев активного вождения. Его достоинство - уверенная тяга на любом режиме работы. Вряд ли "активисты" остановят свой выбор и на самом слабом бензиновом моторе. Под эффектной пластиковой крышкой - старый знакомый, "шкодовский" мотор. Естественно, распределенный впрыск, современная система управления, выполнение жестких экологических норм и... огромные проблемы при троганье с места, особенно в гору. Перекидываю ногу с тормоза на газ. отпускаю сцепление и - мотор глохнет. Вторая попытка - результат тот же. Вспомнил автошколу: затянул ручник и, играя сцеплением и газом, все-таки тронулся. Проводим маленький эксперимент: мотор урчит на холостых оборотах, педаль акселератора в пол, "а в ответ... тишина", лишь через несколько мгновений обороты начинают достаточно плавно возрастать. Почему так? Полагаю, это результат попытки адаптировать старый двигатель к современным нормам экономичности и, прежде всего, токсичности, а никак не конструкторская ошибка. В остальном - привычный "шкодов-(издержки аэродинамики?). Объем багажника не порадует ударника грузоперевозок, но для повседневной поклажи вполне достаточно. Любителей возить фирма обещает порадовать седаном и универсалом. Ну а теперь - вперед! Скромный атмосферный дизель довольно громко заявляето себе на холостых оборотах, но не особо назойливо давит на уши в движении. Педаль сцепления мелко вибрирует - вот и все, на первый взгляд, последствия дизелизации. Система управления двигателем позволяет ехать почти не трогая педаль газа, причем не только по ровной дороге, ноЗР 1/200023 Внешние скоростные характеристики двигателей5.Л4i ;|JИ'J*T~"// /^ ~ ~ <щ,^2С2 0у^*х1г^^i;Ч-J1С"2. Бензиновый 1.4 MPI: 50 кВт/5000 об/мин, 120 Нм/2500 об/мин.1п1. Дизель 15SDI : 47 кВт/4000 об/мин, 125 Нм 1600-2300 об мин3. Бензиновый 1.4 MPI 16V: 74 кВт/6000 об/мин, 126 Нм/4400 об/мин.ский" двигатель: не особо шустрый, но с хорошими "низами". И даже звучит, как в старой доброй "Фелиции". Это тоже скорее для семьянина, чем для гонщика. А вот на этой порезвимся - шестнадцать клапанов, пятнадцатидюймовые шины, дисковые тормоза "по кругу". ТакаяТЕХНИЧЕСКИЕ Двигатель Параметр " —-—__ Длина, мм Ширина, мм Высота, мм База, мм Колея спередк'сзади. мм Дорожный просвет, мм Снаряженная масса, кг Полная масса кг Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Рабочий объем,см3 Степень сжатия • Мощность, кВт/л. с. при об/мин Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | Разгон 0-100 км/ч. с Максимальная скорость, км/ч Расход топлива город | шоссе/средний, л/100 км ХАРАКТЕРИСТИКИ 1.4MPI 1.4MPI16V 1SSOI"Фабиа" заметно живее своих сестер. Мотор легко раскручивается - и озвучивает свою деятельность на любимых высоких оборотах весьма отчетливо - даже слишком для семейного автомобиля. Возвращаемся домой - и напоследок еще несколько строк "вокруг "Фабиа".1646 1452462 1419/1408356010741569 75,5x78 1397 50/68 5000 120 2500до 158676.5x75,6 1390 10.5 74/101 6000 1261391ЖШ£Н1133162879.5x95.5 1896 19.5 4000 1251 015,41621600-2800 4400 11.5 " •8715 8'549.4/5.5/6.7 9.5/5.5/7.0 6,2/4.0/4.8| $ * ^ЕВРО...ФОБИЯ Почему россияне достаточно охотно брали "Фелицию"? Она была своего рода "самарозаменителем": простая по конструкции, ремонтопригодная, обеспеченная относительно недорогими запчастями и недорогая сама по себе. Почему интерес к ней резко упал? Первая причина - экономическая. Разница в цене с той же "Самарой" после кризиса скакнула с 20 до 120 процентов. Вторая, наверное, не столь значимая причина - техническая. Слишком запоздала адаптированная для плохих дорог версия. Сможет ли "Фабиа" выступить в России столь же успешно? Скорее всего нет, если только экономическая ситуация в стране быстро не улучшится или реформаторы-западники не снизят вдруг таможенные пошлины. Продаваться по цене вазовской "десятки" "Фабиа" не суждено. Адаптировать подвеску обещают быстро, но простым и доступным в ремонте этот автомобиль уже не назовешь. Наверняка придется позабыть об умеренных ценах на запчасти. Конечно, у "Фабиа" свои козыри: новизна, техническое совершенство, масса опций, обилие модификаций. Да и марка "Шкода" у нас теперь на слуху. Но играть "Фабиа" придется за другим столом, с другими партнерами. Ее конкуренты - японские и европейские одноклассники, которые большинству соотечественников пока не по карману, а потому продажи их невелики. Что чешско-германская новинка сможет им противопоставить покажет время. Все меньше остается простых и понятных гаражному умельцу машин. Им на смену идет напичканная непонятными системами и сложной электроникой, а оттого пугающая многих (не только ценой) техника. В общем - до свиданья, скромница "Фелиция", здравствуй, евро-'Фабиа".Шж штфм^шш&щ^• г } V;"V --,..*г"::''-241/20OO зр