153
154
155
156
"За рулем" не раз описывал различные способы ремонта пластмассовых бамперов. И все же в каждом конкретном случае приходится что-то придумывать или комбинировать известные методы. При сложном переломе (как говорят в хирургии) с продольными и поперечными трещинами разной длины, да еще на закруглении бампера поступили так. Там, где края трещин совпадали плотно, использовали клей "Момент" и струбцины. Когда края трещин не желали плотно и добровольно прилегать друг к другу, по краям сверлили отверстия и стягивали проволокой. Однако после ее снятия один из фрагментов бампера упорно отскакивал. Тогда вспомнили про кпей "Супер-момент", который великолепно справился с упрямым куском пластмассы. Для упрочнения швов прибегли не к утапливанию в пластмассу разогретых паяльником металлических скобок, а использовали так называемую дихлоткань, которую проложили с внутренней поверхности бампера по швам и смочили ацетоном. Расплавившись, дихлоткань образовала прочные, невидимые снаружи швы. С лицевой стороны бампера небольшие неровности на швах сгладили напильником. Шпатлевать пришлось только то место, где остались просверленные под проволоку участки. После шлифовки и окраски бампера в цвет кузова никаких следов былых и, казалось, непоправимых повреждений обнаружить не удалось. Пятигорск К. РЫБАКОВСМЕНИТЕ КОЖУ!Как прадеды ремонтировали сцепление.Сергей КАНУННИКОВ В начале XX века на большинстве автомобилей ставили сцепление, ведомый диск которого представлял собой усеченный металлический конус. Он входил в соответствующее углубление маховика. Обычно конус сужающейся частью обращали к двигателю. Такую схему применяли, в частности, на "Руссо-Балте" (см. ЗР, 1999, № 4). Некоторые фирмы, например "Рено", делали наоборот: сужающаяся часть конуса была обращена к коробке передач, а основание соприкасалось со специальным кольцом, прикрепленным к мане "выстрелила") отпуская домкрат, извлекали оба диска из маховика. Многим автолюбителям приходилось заменять накладки. В начале века действовали примерно так же. Правда, медные заклепки сбивали очень осторожно, чтобы не повредить проходящие через них распорные пружинки и сохранить кожу. Ведь новую накладку обычно размечали по старой. Сделав пробойником отверстия, раскроив и вырезав накладку острым ножом, выравнивали ее толщину. Иногда эту работу поручали профессионалам - сапожникуКаждый водитель знает, как раздражают "дробящие" щетки стеклоочистителя. Да и стекло при этом они чистят гораздо хуже. Причина в том, что резиновые ленты после укладки щеток в нижнем положении остаются прижатыми к стеклу рабочей кромкой вверх. За время бездействия они "дубеют" и в один прекрасный день при пуске уже не перекладываются. Движение их "против шерсти" и вызывает нежелательный эффект. Для избавления от него опытные водители рекомендуют подогнуть поводки. Я же, переставив пластмассовый держатель, поворачиваю щетку на 180°. Лента занимает правильное положение, дробление прекращается. Москва Е. БОРИСЕНКОВРемонт сцепления: 1 - маховик; 2 - ведущий диск; 3 - ведомый диск; 4 - домкрат; 5 - приводной вал; 6 - вилка сцепления; 7 - коробка передач.ховику, - ведущим диском. Когда водитель нажимал на педаль, конус, преодолевая усилие пружины, утаппивался в маховик диски расцеплялись. Накладка на ведомом конусе была кожаная. Понятно, что служила она недолго. Для замены накладки снимали диск, разъединив приводной телескопический вал. Обычно для этого демонтировали двигатель или коробку передач. Умельцы придумали другой способ. Сняв вилку, между сцеплением и коробкой ставили домкрат (см. рис.). С его помощью конусный диск максимально утапливали в маховик и вынимали одну часть вала из другой. Затем отворачивали гайки крепления ведущего диска и, медленно (чтобы пружинаили шорнику. Постепенно натягивая кожу, по одной устанавливали пружины и приклепывали накладку к диску (как писали в пособиях того времени: "сторона шерсти располагается внутрь"). Примеряя кожу к ведущему диску, рашпилем окончательно подгоняли ее толщину по месту так, чтобы между дисками не было зазоров. Собирали сцепление в обратной последовательности, вновь сжимая пружину домкратом. Потом тщательно регулировали ход вилки. Этой операции хватало километров на 400-500, за этот срок кожа обминалась и уже начинала изнашиваться. Регулировку нужно было повторять, а там и до следующей замены недалеко...ЭР 1/2DOO 153 '-..<.ЖГУ ^1 'Официальный дистрибьютор фирм Magneti Marelli, ОСАР, SIL, Clean filters, OSVAT, BRADI, FACET, Mondial Piston, OTA, Record International.Ж елаем счастья, удачи и безаварийных поездок в2000 году. *v< *i* *i- v- * > *i*•Й5 ¥••'feг& Ф ф %/SO9001uAGNEn<^УЯЙ$¥? IPif^SEF^1ВЫСОКОНАДЕЖНЫЕ ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ Тормозные диски, колодки, в одяныенасосы , э лектрооборудование , с вечи .ta ;•; и iаи it н. ф ильтры , д еталиподвескиирулевогоуправлениядля AUDI. BMW, FIAT. FORD, MERCEDES-BENZ. OPEL. RENAULT, SEAT, VOLKSWAGEN. DAEWOO, * ПРЯМЫЕ ПОСТАВКИ С ЗАВОДОВ ТУРИНА И МИЛАНА * РАЗУМНЫЕ ЦЕНЫ * СКИДКИ ОПТОТовары мировых производителей только от официальных дилеров.?с амортизаторы, свечи, аккумуляторы * масла, автохимия, автокосметика*$* *Р *+*фирменный антиф•3 OC ® BERU|2!nS BSH UVARTA *ф ^ \ < В 2 > <J£> ЩЪсЫфШ.|<3>H^Mobi.Vjtor/i/ieЙЯИShell turtle wax'^r*-^В Торговом доме "Товары от "За рулем" Вы гарантированы от подделок.Магазины: Москва, ул. Долгоруковская, 36(м."Новослободская"), тел.: 973-1440; 1 „„ „ м . _ . дда ги вс Москва, ул. Бакунинская, 72 (м."Бауманская"). тел.: 261-01-08; J ' ' ' Воронеж, ул. Хользунова, 112; тел.: 14-34-90; E-mail: [email protected]; http://www.zr.ru Оптовая торговля: ул. Бакунинская, 72, тел.: 261-06-03; факс: 269-54-54; склад: пн,- пт. 10°° -18"°. МЫ ВЫБИРАЕМ. БЕЗОПАСНЫЙ РУЛЬ вЫСТАВОКMiCrriJUIflAnГЕНЕРАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ СПОНСОРокольники2-я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКААВТОЗАПЧАСТИ И АВТОМОБИЛЬНЫЙ СЕРВИС«ААС'2000»с * 28 февраля - 3 марта 2000 г МОСКВА квц «сокольники» I * '• оборудование и инструмент для техцентров, пр< любителей fc^ ^^ • диагностика • гаражи, оборудование для моек, химчистки^ • автомобильная электроника, аудио-, видеотехника, iTpei ствр связи и коммуникации J^k • охранные и противоугонные системы, автокоодетика^згвдита от коррозии, лакокрасочные и полимерные материалы'^^'* % • услугитехпомощи, автозаправочные станции • ю ридрест ^ у слуги , страхование ' • автоприцёвГ трейлеры • мотоциклы, ги^роциклы, скутера, снегохо; • популярные технические и реклавино-комме{ кие издания для автомобилистовУчастие в Выставке - шаг кВашему Успеху1 03009 , Москва, ул. Б. Никитская, 1 4 / 2 Тел.: (095) 201-67-94, 201-63-55, 201-63-02. Факс: (095) 229-66-46(мммШЖ.J***