152
При попытках пустить двигатель М110 "Мерседеса" возникали скрежещущие металлические звуки и звон, причем коленвал то прокручивался стартером, то стоял на месте. Предположил худшее "кончился" двигатель. Начиная разборку, снял стартер. Посветив в образовавшееся отверстие, увидел (и проверил рукой), что венец проворачивается на маховике. Гаражный консилиум предложил несколько вариантов ремонта: купить новый маховик, так как эта деталь балансируется на заводе и любое вмешательство приведет к поломкам двигателя; приварить венец к маховику, сделав предварительно канавку по всей окружности маховика и венца, и отбалансировать его; просверлить отверстия по стыку венца с маховиком в нескольких диаметрально противоположных местах, нарезать резьбу, завинтить болты, которые затем обрезать и закернить. Остановился на последнем. Квалифицированный слесарь в заводских условиях установил пять винтов на равном расстоянии одно от другого, как показано на рисунке. "Мерс" с таким маховиком без дополнительных балансировок ездит уже два года, никаких вибраций нет. Красноярский край, Зеленогора Д. ГОСТЕВСКИХНебольшой объем багажника "самар" удается использовать рациональнее, если изготовить полку (см. рис.) и установить ее на выступы арок задних колес, сняв их пластмассовые кожухи. Я пользуюсь полкой уже несколько лет, храня на ней вещи, которые должны быть под рукой: медицинскую аптечку, огнетушитель, стоп-сигнал, переноску и т. д. При необходимости полку легко снять. А ЧУЦКОВ Муром Все владельцы ВАЗ-2108, 2109 с высокой панелью жалуются на плохое отопление салона. Изучив эту систему на своем автомобиле, я увидел, что при крайнем правом положении рукоятки управления подогревом воздуха (нижней), когда кран отопителя и заслонка должны полностью открыться, последняя оставалась полуоткрытой, она пропускала часть холодного воздуха мимо радиатора в салон. Попытки добиться синхронной работы крана и заслонки путем регулировки тяг, выведенных на одну рукоятку, не увенчались успехом. Тогда я полностью открыл кран и отсоединил от него тягу, оставив обязанность регулировать температуру воздуха, поступающего в салон, только заслонке. Теперь в машине стало намного теплее. В начале лета кран отопителя также вручную закрою до осени. Альметьевск Р. ГИЗАТУЛЛИН При замене сайлент-блока заднего амортизатора "Таврии" возникла трудность: намертво приржавела внутренняя втулка. Обошелся без нагрева и силовых приемов. Большим трехгранным напильником пропилил во втулке продольную канавку примерно на две трети ее толщины. Затем сверху вставил в распил зубило под некоторым углом, ударил по нему несколько раз тяжелым молотком, и надрез превратился в разрыв. Выступающую часть втулки захватил газовым ключом и движениями "вверх - вниз - в сторону" легко снял ее. Петрозаводск И. КУЗНЕЦОВЛУЧШИЕ СОВЕТЫ ПРОШЛЫХ ЛЕТХочу дать совет по регулировке газовой аппаратуры. После длительной эксплуатации двигателя на бензине перед переходом на газ необходимо отрегулировать устойчивую работу двигателя на малых оборотах - считаю оптимальными 1100-1200 об/мин, что подтверждено многолетней эксплуатацией. Теперь добейтесь хорошей приемистости при энергичном открытии дросселя. Если винтом качества смеси и винтом оборотов получить этого не удалось, увеличьте угол опережения зажигания на 2-3° (в плюс). Перед включением газа поверните ручку переключателя вида топлива по часовой стрелке на 90° (до первой фиксации), чтобы электромагнитный клапан закрыл доступ бензина (в этом положении оба клапана закрыты). Как только двигатель, выработав бензин, даст пер152 1/2000 ЭР вые перебои, поверните переключатель вида топлива в положение "газ". Как правило, после этого двигатель начинает ровно работать на газе. Краснодар А. КНЫШ Чтобы облегчить монтаж и демонтаж шин, многие автомобилисты смазывают края обода колеса различными составами - воском, маслом. Недостаток этого способа в том, что при проколе камеры покрышка легко проворачивается на скользком ободе и отрывает вентиль камеры. Я пользуюсь полиэтиленовой пленкой, прокладывая ее между ободом и бортом покрышки. Она дает тот же положительный эффект, зато по ней почти не скользит борт покрышки. Алтайский край, Славгород С. ХАРИТОНОВВ ВАЗ-2110, осматривая по утрам двигатель, я не раз замечал мокрые от "Тосола" трубки. Убывал он медленно, и я надеялся, что течь прекратится трубки и шланги прикипят. Но однажды двигатель вдруг зачихал и остановился. Поиски причины привели к обрезиненному тройнику, из которого "Тосол" брызгал на выводы ка-Рис. 1. Соединение со штатным тройником.L ГРис. 2. Соединение с хомутами.Лla 1тушки зажигания (рис. 1). Попытка устранить течь затяжкой хомутов к успеху не привела. Тогда я срезал резину с тройника и закрепил шланги, как обычно, хомутами (рис. 2). Позже выяснил, что этот, на вид надежный тройник обманул многих владельцев, а опытные ставят хомуты сразу после покупки машины. Уфа У. ИЛЬЯСОВ