135
БРОНЗА ПРОТИВ АЛЮМИНИЯКрасноярское производственное объединение "Искра" предлагает при ремонте "жигулевского" мотора заменить стандартные сталеалюминиевые вкладыши аналогичными бронзографитовыми.ШТАНГЕНЦИРКУЛЬ С ДИСПЛЕЕМШ\Всем хороши классические штангенциркули - надежны, недороги, достаточно точны, но требуют постоянной концентрации Р £^в^вв, Lw внимания: ведь нужно точно разглядеть, на каком делении совпали риски. После двухтрех часов работы внимание оператора притупляется, что нередко приводит к ошибке. Исключить случайность и облегчить процесс измерения поможет штангенщфкуль с жидкокристаллическим дисплеем. При перемещении его рамки вдоль штанги (основной шкалы) образуются импульсы, которые после преобразования выводятся на дисплей уже в цифровом виде. При использовании специального блока штангенциркуль можно подключить к компьютеру. Изготавливает новинку московский завод "Калибр". Цена ее - $60, что в два-три раза дешевле иностранных аналогов. • £ Известный производитель тормозных деталей - СП ДАФМИ освоил безасбестовые колодоки с инРуль, созданный конструкторами Автодикатором износа для "десятого" семейства. Однако ВАЗа и сызранского завода "Пластик", похоже, сами индикаторы в Днепропетровске делать не стапришелся по вкусу водителям переднеприводли. выгоднее оказалось купить их в Англии. ных ВАЗов. Нынче в Сызрани выпускают уже ЖАЛКО. ЧТО НЕ "95-й"... В Самарской области обнаружены месторождения... бензина. На эту жилу напали жители Ставропольского района. Ведрами. трехлитровыми банками, кружками они прямо на берегу Волги добывают бензин марки А-76. Чтобы добраться до сокровищ, достаточно выкопать неглубокую ямку через полчаса в ней скапливается товарное количество горючего. Бензин, добываемый нетрадиционным методом, вполне качественный - рекламаций не поступало, и бойко продается по четыре рубля за литр. Развитие этого бизнеса - результат утечек из изношенных труб. А до проблем экологии местному населению, видимо, еще далеко. т& Минувшей осенью "Волга" пережила очередную "пластическую операцию". Часть машин теперь комплектуют солидными пластмассовыми бамперами, окрашенными в цвет кузова и увенчанными хромированной накладкой. Бабушка "Волга" не желает отставать от моды. И правильно - за собой надо следить в любом возрасте!1 W:ШБАРАНКА-ОРИГИНАЛПо данным производителей (!), бронзографитовые вкладыши благодаря твердым смазкам, содержащимся в самом материале, хорошо прирабатываются, имеют низкий коэффициент трения, обладают высокой прочностью и большим ресурсом.БЕСПЕЧНЫЕ ЯНКИИсследование, проведенное Американским автомобильным клубом AAA в штате Юта, дает представление о менталитете заокеанского автолюбителя. Лишь 33% опрошенных имели представление о том, что периодическая перестановка шин продлевает срок службы всего комплекта. 2% считают полезным раз в месяц поднять капот и бросить взгляд на шланги и ремни. Подавляющее же большинство хочет, чтобы высокотехнологичный современный автомобиль имел необслуживаемую батарею, интервал между ТО в 100 000 миль (!) и был абсолютно "фулл пруф" - дуракоустойчив. Если "железный конь" вдруг останавливался, седок немедленно вызывал техпомощь. Только в штате Юта и только от автоклуба AAA 30 млн. обращений в год! Причины: "не заводится" - 22% вызовов, "захлопнулись ключи в салоне" - 16%, "поменять колесо" - 11%, "кончился бензин" - 2%. Но не все так плохо. Менять масло в моторе - излюбленное занятие американских водителей, делающих это каждые... 6000 км. Почему? А кашу маслом не испортишь!2000 таких баранок в месяц. От штатных рулей их отличает оригинальная скошенная форма (некрутлый руль дает больше места ногам), повышенная травмобезопасность (благодаря вставке из пенополистирола) и улучшенный обзор (руль не закрывает приборы).ПЯТЫЙ УРОВЕНЬАнглийская фирма "АП Локхид", помимо тормозных колодок и дисков, выпускает тормозные жидкости. Новинка фирмы отвечает самым высоким требованиям стандарта FMVSS - DOT 5.1. Пока ведущие автопроизводители довольствуются и жидкостями DOT 4, вроде нашей "Росы", то есть считают допустимой температуру их кипения 230°С в безводном состоянии и 155°С - в увлажненном. У "АП Локхид" DOT 5.1 эти значения соответственно 270°С и 186°С, то есть ее возможности перекрывают возможности тормозных механизмов - скорее расплавятся колодки, чем жидкость закипит. Кроме того, у нее рекордно низкая вязкость при -40° С всего 760 сСт, что обеспечивает высокое быстродействие АБС.ЗР1/8000135