56
57
58
59
В МИРЕ МОТОРОВ"ХЁНДЭ-ТРАЖЕГруппа "Хёндэ" образует крупнейшую финансово-экономическую структуру Южной Кореи. В общей сложности в нее входят 53 предприятия; более 180 тысяч человек работают в различных отраслях промышленности: сталепрокатной, химической, аэрокосмической, финансовой, судостроительной и наиболее Л> прибыльной - автомобильной. Пос^ s ледние несколько лет дела "Хёндэ мотор" идут в гору, особенно на рынке * Щ США. А с 2001 года фирма намеревается поставпять машины даже в Японию! Об этом стало известно на Токийском автосалоне осенью 1999 года. Одним из первых в Стране восходящего солнца появится новейший мини-вэн "Траже" (в переводе с французского - расстояние, маршрут путешествия). Разработка автомобиля потребовала немалых временных и финансовых затрат: более двух с половиной лет и 300 млн. долларов. Рассчитывают, что они окупятся с лихвой - благодаря компактным размерам и "европейской" внешности "Хёндэ-Траже" найдет покупателей и во многих странах Старого Света, куда модель придет в начале текущего года. Пока для мини-вэна подготовипи два силовых агрегата - четырехцилиндровыйHYUNDAI TRAJET"Сириус" и шестицилиндровый "Дельта". Менее мощный двухлитровый 140-сильный "Сириус" выпускают не первый год: для "Траже" его модернизировали. Инженеры пошли по необычному пути, решив... сделать сиповой агрегат более массивным - и тем самым снизить вибрации при работе мотора. Двигатель "Дельта" рабочим объемом 2,7 л более прогрессивен по конструкции, как и почти готовый к серийному производству экономичный двухлитровый турбодизель с непосредственным впрыском топлива "коммон рейл".Многофункциональность "Траже" обеспечивает удобный семиместный салон. Два задних ряда сидений могут быть сяожены ипи демонтированы за считанные секунды. Дпя комфорта пассажиров предусмотрены автоматическая климатическая установка, подогрев сидений, круиз-контроль, а еще - множество "тайничков" для мелочей. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 6x24x2656 см 3 ; мощность "нетто" 103 кВт/140 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент - 190 Нм при 4500 об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая ипи автоматическая 4-ступенчатая. Кузов - 7-местный 5-дверныи универсал несущего типа; компоновка - переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база 2830 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4695x1840x1710 мм; снаряженная масса - 1721-1857 кг; максимальная скорость (с автоматической коробкой передач) 192 км/ч; время разгона до 100 км/ч 11.5 с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских циклах 16.6 и 8,9 л/100 км соответственно."АУДИ-Н54"Какой другой полноприводный комби разгоняется с места до... 200 км/ч за 17,7 с (а первую сотню стрепка спидометра пробегает уже через 4,9 с)? Путь к таким параметрам лежал через кардинальную переработку двигателя, которому, как оказалось, впопне "по плечу" развивать 380 л. с. вместо прежних 265 л. с. и отдавать шестиступенчатой механической коробке передач крутящий момент 440 Н-м уже при 2500 об/мин. Для этого понадобилось сделать иную головку цилиндров, повысить давление наддува двух отдельных для каждого ряда цилиндров турбин, применить пятиклапанную схему с регулируемыми распредвалами на впуске, новейшую систему впрыска "Мотроник ME 7". А чтобы быстро остановить мчащийся со скоростью 250 км/ч (на этой отметке срабатывает электронный ограничитель) полноразмерный универсал, использовали технологию, применяемую для автомобилей формулы 1. Так, вентилируемый тормозной диск сделан... плавающим: он установлен в алюминиевую ступицу на 14 стальных штифтах. 56 1/эооо ЭР Все тормоза дисковые, диаметр передних - 360 мм, задних - 312 мм. Их разместипи в 18-дюймовых легкосплавных дисках колес. Низкопрофильные шины размерности 255/35 создают впечатпение, будто машина едет прямо на ободах. Тем более, что дорожный просвет уменьшен на 20 мм.В интерьере использованы дорогие отделочные материалы, а спортивные сиденья "Рекаро" с подогревом и аудиосистема "Боус" с выходной мощностью 170 Вт включены в стандартную комплектацию. При аварии пассажиров страхуют не только фронтальные и боковые подушки безопасности, но и подушки "Сайдгард" для защиты головы водителя и его соседа. КОРОТКО MMРЕНО-АВАНТАИМ"шенного алюминия и соединены силовой штангой. Эта оригинальная схема не только улучшает показатели безопасности, но и придает внешности "Авантайма" больше стремительности. "Купеспейс", как называют его сами французы, порадует и ходовыми качествами: претензии "Авантайма" на принадлеж-Необычное купе "Авантайм", которое фирма "Рено" продемонстрировала сначала в Западной Европе (Париж, 1998), а затем и на Московском автосалоне-99, вотвот перейдет из разряда концепт-каров в категорию серийных автомобилей класса "люкс". Первым покупатепям ключи от машин вручат в середине текущего года.Вслед за пикапом "Тундра" "Тойота" подготовила к производству и новый вседорожник на его базе. "Тойота-Секвойя" появится в продаже в США, где и налаживают ее выпуск, в середине 2000 года. Машина будет оснащена тем же 8цилиндровым мотором, что и "Тойота-Лендкрюйзер". * * * "Рено" выпустила еще две версии популярного "Канту": фургон, удлиненный на 32,5 см, и универсал с двумя сдвижными дверями по обе стороны кузова. Надставка кузова фургона, изготовленная из листа толщиной 0,8 мм, соединяется с основой с помощью... клея * * * "Понтиак-Файерберд' и "Шевропе-Камаро" - яркие и узнаваемые модели "Дженерал моторе" снимут с конвейера к 2002 году. У "Джи-Эм" пока нет планов выпуска новых версий обеих машин. * * * На рынке спортивных купе пополнение - французская фирма "Исати" (Isatis) объявила о начале производства модели BV6. Новинку оснащают трехлитровым 220-сильным мотором от "Пежо", расположенным за сиденьями и приводящим задние колеса. Автомобиль будут делать в Италии только по заказам - не более 100 машин в год. * * * На автосалоне, прошедшем в Дубай, "МерседесБенц" представил новейшую версию седана Sкласса - шестидверный "Пульман". Модели "Пульман-500" и 600 оснащены моторами мощностью 306и367л. с,масса машины-2275кг. Прицениться к "Пульману" можно, имея на счету не менее 180 тыс. долларов. * Ф * "Лучшим вседорожником 2000 года" стал "Ниссан-Экстерра" - по версии журнала "Мотор тренд" (США), выявляющего победителя в этой номинации с 1949 года. В минувшем году лучшим был "Лексус-RX 300". * Ф * "Ауди" скоро начнет выпуск новой модификации А4-СО 180-сильным двигателем, тем самым, который первоначально планировался для "ТТ". "Ауди-А4 Турбо" ускоряется до 100 км/ч за 6 с, максимальная скорость составляет 240 км/ч.REMAULT AVAMTIMEСозданный в сотрудничестве с фирмой "Матра Отомобиль", "Авантайм" предлагает новую архитектуру и дизайн интерьера для того, чтобы путешествие было не просто комфортным, но и необычным. Поэтому "Авантайм" проектировали, прямо скажем, нестандартно: сначала воппотили в жизнь фантазии художников по интерьеру и топько после этого взялись за "экстерьер". Салон придется по вкусу сибаритам - в нем водитель и трое пассажиров разместятся так, что сидящим сзади не придется поджимать ноги. Особую атмосферу создает панорамная крыша из стекла, сдвижная часть которой образует самый большой люк из предлагаемых ныне на рынке. В дальних поездках выручит багажник объемом 540 л; нелишней будет и видеосистема - проигрыватель DVD и два экрана, "имплантированные" в спинки передних сидений. Двери "Авантайма" - поворотносдвижные. Это обеспечивает легкий доступ как к передним, так ик задним сиденьям. Двери не распахиваются на большой угол, что особенно ценно при парковке в городской тесноте. Запатентованный двухступенчатый механизм действует с точностью до сотой миплиметра, благодаря чему для закрытия дверей требуется меньше усилий, чем в классическом купе, а ведь они почти вдвое тяжелее! В конструкции кузова нашлось место и для других новаторских решений: передние и задние стойки выполнены из неокра-ность к классу "Гран туризмо" подкрепляются возможностями мощного шестицилиндрового мотора с механической коробкой передач и дисковыми тормозами с системой усиления экстренного торможения. Ниже приведены предварительные технические данные. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 6x24x2946 см 3 ; мощность "нетто" 154 кВт/210 л. с ; максимальный крутящий момент - 290 Нм . Коробка передач - механическая 6-ступенчатая. Кузов - 4-местное 2-дверное купе несущего типа; база - 2752 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4643x1884x1600 мм; снаряженная масса - 1750 кг; максимальная скорость 220 км/ч.***Новое поколение генераторов LI-E фирмы Ъош" позволит сэкономить топливо благодаря повышенному до 74% КПД. Ожидают снижения расхода не менее чем на 0,1 л/100 км. Кроме этого, новый генератор отличает повышенная на 25% удельная (на 1 кг массы) мощность.зр 1/госо57 В МИРЕ МОТОРОВммТОИОТА-СЕЛИКАпС тех пор, как в свет вышла первая "Селика", минуло почти три десятка лет - это произошло в 1970 году (ЗР, 1998, № 9). Всего за эти годы сменилось шесть поколений. на подходе очередное, седьмое. Новой машине предсказывают большой успех - не топько потому, что она мощнее, экономичнее, а главное, дешевле предшественницы. Новая "Тойота" смотрится моложаво и бойко. Впрочем, временами возникает ощущение. что дизайнерам из калифорнийского города Ньюпорт-Бич, где базируется студия "Тойоты", активно помогали... коллеги с Форда"! Причудливое сочетание ломаных и плавных линий как нельзя лучше отвечает духу "фордовского" дизайна "Нью-эйдж". Впрочем, "Тойота" нарекла свой стиль почти также - "Каттинг эйдж" (режущая грань). За стильной внешностью купе скрываются модернизированные подвески - типа "Мак-Ферсон" впереди и двухрычажная сзади. Бпагодаря их настройкам, а также ставшему более жестким и легким кузову, "острому" рулевому управлению и удлиненной колесной базе, "Селика" цепко держит дорогу в скоростных поворотах. Компания "Хонда", извечный конкурент "Тойоты", побудила поспеднюю к созданиюнового двигателя, который установят на топ-версию "Селики" - GT-S. В конструкции этого мотора применено решение, по сути, аналогичное "хондовскому": 182-сильный силовой агрегат "Тойоты-GTS" (созданный при содействии "Ямахи" и получивший название VVTL-i), помимо изменяемых фаз газораспределения, оборудован устройством регулирования подъема клапанов. Это позволило "выжать" из мотора дополнитепьные 40 п. с. по сравнению с предназначенным для базовой версии "Селики" мотором того же рабочего объема. Кроме того, базовый двигатель куда меньше "любит" высокие обороты, а потому его устанавливают в паре с пятиступенчатой коробкой передач (в варианте GT-S на одну ступень больше). На дорогах "Селика" появится уже в этом году и, похоже, вскоре примепькается на улицах европейских и американских городов - ведь "Тойота" рассчитывает ежегодно продавать не менее 40 тысяч автомобилей этой модели по ориентировочной цене от 17 до 29 тысяч долларов. Ниже приведены характеристики модификации GT-S.TOYOTA CELICA CT-SТехническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 4x16x1796 см 3 ; мощность "нетто" - 134 кВт/182 п. с. при 7600 об/мин; максимальный крутящий момент - 169 Н-м при 4200 об/мин. Коробка передач- механическая 6ступенчатая или автоматическая 4-стуленчатая. Кузов - 4-местный 3-дверный яифтбек несущего типа; компоновка - переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2590 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4320x1730x1300 мм; снаряженная масса -1162 кг; расход топлива в городском и пригородном европейских циклах (с мех. коробкой передач) - 9,7 и 7,3 л/100 км соответственно.СУБАРУ-ЛЕГАСИ"Японская фирма "Субару" приобрела популярность благодаря полноприводным автомобилям с надежными оппозитными двигателями, первые из которых появились еще в 1965 году. Немалую лепту в создание спортивного имиджа "Субару" внеспи удачные выступпения в раяли, в частности. модели "Импреза-WRC". Не менее попупярны у покупателей "Субару" различные версии модели "Легаси" с кузовами седан и универсал. На базе поспеднего в 1996 году сконструировали модификацию "Аутбек" для езды в ппохих дорожных условиях. Повышенная проходимость вкупе с многофункциональностью моментально вывели "Аутбек" в лидеры этого сектора рынка. Его второе поколение появилось в конце 1998 года. Теперь настал черед ревизии седана и универсала, выпускаемых в нынешнем виде с 1993 года. Название модели (в переводе с английского Legacy - наследие) вполне оправдывает минимапьные стилистические изменения, внесенные в облик "Субару". Благодаря более крупным фарам "Легаси" приобрела европейскую внешность, избавившись от характерного "азиатского прищура". Необычно длинная линия крыши седана плавно перетекает в короткий, но отнюдь не маленький багажник его объем 464 л. В этом заслуга и новой, более компактной многорычажной задней подвески; передняя же, типа "Мак-Ферсон", остапась прежней. Фирменная черта "Субару" - постоянный полный привод колес. Он устроен таким образом, что в обычных дорожных условиях крутящий момент распределяется между передними и задними колесами в соотношении 40:60 (или 50:50 в варианте с механической коробкой передач). Однако как топько фиксируется снос одной из осей, момент с помощью межосевого дифференциала с вискомуфтой немедленно нагружает колеса, имеющие лучшее сцепление с дорогой. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 4x16x2457 см 3 ; мощность "нетто" 115 кВт/156 л. с. при 5600 об/мин; максимальный крутящий момент - 223 Нм при 3600 об/мин. Коробка передач - автоматическая 4-ступенчатая. Кузов - 5-местный 4дверный седан несущего типа; компоновка переднеприводная; база - 2650 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4605x1695x1415 мм; снаряженная масса - 1460 кг; максимальная скорость - 205 км/ч; время разгона до 100 км/ч -10,1 с; расход топпива в условных городском и пригородном европейских циклах -13,0 и 7,6 л/100 км соответственно.SUBARULEGACY1/2000 ЗР КОРОТКО MMКРАИСЛЕР-ЯВАMMКонцепт-кар "Ява" можно смепо назвать самым компактным автомобилем, когда-либо разработанным американской фирмой "Крайслер" Но пусть малые размеры машины не вводят читателя в заблуждение: "Ява" - один из наиболее важных проектов для компании за последние годы. Благодаря 'Яве" можно судить о том, какиедеса". Колесная база "американца" также на 65 мм длиннее и составляет 2488 мм. Предмет гордости инженеров - салон "Явы": по объему он не уступает "Крайсперу-РТ Крюйзер" (ЗР, 1999. № 11), а ведь последний почти на полметра длиннее. Ощущение простора усиливает отделка в светлых тонах. Сиденья из светло-серой кожимашины "Крайслер" подготовит для экспансии на европейский рынок уже в обозримом будущем. Складный, живой и проворный автомобиль, отвечающий запросам европейцев, тем не менее сохранил присущую "крайслеровским" моделям компоновку кузова "кэб форвард" - со сдвинутым вперед салоном. Хотя критики наверняка подметят внешнее сходство 'Явы" с "Хондой-HRV" и "ФИАТ-Пунто". "Ява" стала, пожалуй, первым наглядным примером взаимодействия "Крайспера" и Даймлера", недавно образовавших альянс. Абсолютно самостоятельная в стилистических решениях, "Ява" сконструирована с широким использованием узлов "Мерседеса" А-класса, что позвонило изготовить прототип всего за попгода. От "Мерседеса" "Яве" достались пятиступенчатая коробка передач и бензиновый мотор объемом 1,4 л, развивающий 82 л.с. "Крайслер" утверждает, что с этим силовым агрегатом переднеприводная машина массой 1060 кг способна развить максимальную скорость 169 км/ч, преодопевая рубеж в 100 км/ч через 12,9 с поспе старта. Эти показатели практически идентичны "Мерседесу" А-класса, как и средний расход топпива - 5,9 л/100 км. Продолжая аналогию между двумя автомобилями, отметим, что длина "Крайслера" 3768 мм, на 193 мм больше, чем у "Мерсе-гармонируют с бежевым пластиком передней панепи и вставками из клена - на дверях, консоли, рычагах переключения передач и тормоза. Даже спицы рупя изготовлены из клена. Последний штрих - алюминиевые дефлекторы вентиляции, подрупевые переключатели, педали, дверные ручки и, наконец, защитные сетки динамиков. Что ж, внутри "Крайслер" выглядит куда богаче своего немецкого "собрата". Правда, "Ява" пока концептуальный автомобиль, а их отличают самые смелые и бескомпромиссные решения без оглядки на себестоимость проектов. Так есть пи у 'Явы" шанс добраться до конвейера? Опыт прошлых лет показывает, что есть. Вспомните хот-род "Праупер" или родстер "Вайпер" - эти автомобили практически не отличаются от прототипов, что приковывали внимание публики на автосалонах. Остается немного подождать. Ведь недаром даже бамперы 'Явы" уже сертифицированы и соответствуют европейским нормам безопасности. А пока "Крайслер" активно работает над подвеской и рулевым управлением 'Явы" - дабы никто не смог повторить эффектный переворот, чуть не погубивший в свое время "карьеру" А-класса."Хёндэ" решила убедить автомобилистов калифорнийского города Сан-Диего, что их "Соната" ничем не хуже фаворита американского рынка 'ТойотыКэщт" - при меньшей цене. Для этого дилеры устроили бесплатный тест-драйв: всем желающим предлагали поочередно проехать на обеих машинах, закамуфлированных по самые стекла оберточной бумагой до неузнаваемости. Ф ФФВ Чехии сильно подешевели подержанные автомобили. Почти нет спроса на машины, выпущенные ранее 1990 года, а цена трехлетнего авто в среднем в4 раза ниже, чем нового. К примеру, почти новую "99-ю" "Ладу" с различными "наворотами", включая кондиционер, можно купить за 2 тыс. долл. Ф ФФ "Форд" намерен инвестировать более миллиарда долларов в переоборудование своих четырех заводов в США, Мексике, Испании и Японии. К 2004 году на них станут выпускать ежегодно около 2 млн. новых четырех- и пятицилиндровых моторов для легковых моделей и пикапов. Ф ФФ Британская фирма "Продраив", занимающаяся подготовкой машин для автоспорта, представила "дорожную" "Субару-Импреза Р1". В ее конструкции использован опыт, добытый на трассах чемпионата мира по ралли. Двухдверный автомобиль оснащен 280-сильным двигателем с турбонаддувом и развивает скорость до 240 км/ч. Ф ФФ "Хонда-Аккорд" 2000 модельного года станет первым автомобилем, сертифицированным на соответствие калифорнийскому экологическому стандарту SULEV. который вступит в силу в 2004 году. Этот стандарт предполагает снижение вредных выбросов на 86% по сравнению с действующим ФФФВ 1999 году престижную награду "Золотой руль", вручаемую выдающемуся деятелю автопрома, получил 57-летний француз Луи Швейцер - президент фирмы "Рено". Отличился он как главный инициатор объединения "Рено" с "Ниссаном". Ранее "Золотым рулем" награждались Генри Форд II, Фердинанд Порше, Умберто Аньелли, Фердинанд Пиех и Юрген Шремп. Ф ФФ Начались продажи обновленной "Мазды-626", чья мировая премьера состоялась на Лондонском автосалоне. Пятидверный хэтчбек отличается от предшественника более плавными очертаниями, увеличившимся объемом салона и тщательно продуманным интерьером. Двухлитровый бензиновый двигатель и турбодизель с непосредственным впрыском также модернизированы.зр1/200059